Раздел презентации на тему спарта. Армия спартанцев Информационный проект по теме древняя спарта


Занятием спартанцев ….. Илоты – это… Спартой управляли:….. Один вопрос на выбор: 5 ... Что плохого ты видишь в спартанском воспитании? 7. Чем Спарта походила на военный лагерь? 1. 2. 3. 4 ... Сиракузы Массилия Коринф Херсонес Афины Микены Ольвия Кирена Спарта Торговля городов Греции с колониями Из Греции...

Же реки), также государство, столицей которого была Спарта . По преданию, Спарта была столицей значительного государства ещё до вторжения дорийцев... такую видную роль в троянской войне. КАРТА ДРЕВНЕЙ СПАРТЫ Территория Древней Спарты Город Спарта стоял на реке Евроте. Территория государства около...

Выступать в собрании имели право не все, а только старейшины Спарта 30 баллов Широко известны произведения афинского искусства: грандиозные храмы, ... поднимающие воинский дух песни, и спартанцы действительно победили. Спарта 50 баллов Женщины Спарты , чьи сыновья погибли на поле боя, осматривали их...

Термины ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в Древней Спарте . Основные понятия и термины ПЕРИЭКИ (по-гречески «живущие вокруг») – ... могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав Спарта – военный лагерь Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ...

Македония. Завоевание греции. - Главн...

За господство над всей Грецией Афины (Средняя Греция) Спарта (Южная Греция) Афинский морской союз Пелопоннесский союз СОПЕРНИЧЕСТВО Пелопонесская... Спартанский гоплит Афинский гоплит Война оканчивается договором между Афинами и Спартой : Спартанские условия мира были жёсткими. Афины должны: 1 ...

Афинская и спартанская система воспит...

При рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев. Спартанская система воспитания С... гуманистической образованности и культуры, досуга послужили причиной упадка Спарты . Спартанская система воспитания Афинская система воспитания Целью...

Атрея Менелая, который после смерти Тиндарея стал царём Спарты . Франческо Приматиччо, Похищение Елены, 1530-1539 Когда... превосходства землевладельческого труда над иными видами деятельности (исключение – Спарта ); -Стремление сохранить неизменными экономическую основу полиса, традиции; осуждение...

Бесправного человека. Наиболее известные полисы – Коринф, Мегара, Афины, Спарта . Древние Афины Расцвет Афин – это заслуга самих афинян, они... изготовляли оружие, дорогую утварь, бронзовые статуи. Древняя Спарта Спарта возникла в результате завоевания дорийцами области Лаконии Занятия жителей...

4. Общее слово для названий: Евфрат, Инд, Еврот.






Государственное устройство Спарты

КОМАНДИРЫ

ВОЙСКА

2 Царя

Совет старейшин

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ

ПРОБЛЕМЫ

Народное собрание

СОСТОИТ ИЗ

Свободное население

Спартанцы

Илоты

Рабы


земледельцы в Спарте, считавшиеся собственностью государства.

  • Они были греками

2. Жили на земле своих предков.

3. Жили семьями.

4. Продавать их было нельзя.





  • Спартанец не мог покинуть Лаконию без разрешения властей.
  • Обычай граждан питаться за общей трапезой развивал в них дух солидарности
  • В Спарте военные упражнения происходили даже в мирное время.
  • Строгость закона, дисциплина.
  • Патриотизм

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов - они придумали ФАЛАНГУ

Фаланга состояла

из 8 рядов

по тысяче воинов в

каждом.


Металлический щит

Кожаные доспехи

Ножные латы


Спартанское воспитание

  • Целью воспитания было вырастить хорошего солдата, составить крепкое войско,

Спартанцы не могли заниматься ничем, кроме военного дела.


Патриотизм

  • Слово Отечество обозначало у древних землю отцов. Для каждого Отечество - это часть земли, которая освящена его семейной или национальной религией, территория, где жили предки и где покоится их прах.

«Священная земля Отечества», - говорили греки.



Составьте логическую цепочку:

Лаконика

Балканский полуостров

Пелопонесс

Пелопонесс

Лаконика

Почему Спарту называли открытым городом?

Как называется река, которая протекала в Спарте?



Домашнее задание

  • § 31, сочинение – миниатюра:

«Один день из жизни спартанца»



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1.Древняя Спарта – место расположения на карте. 2.Воспитание спартанцев. Воины – спартанцы. 4.Подготовка эллинов к новой войне 5.Царь Леонид и 300 спартанцев. 6.Битва у Фермопил. Гибель царя Леонида 7.Заключение строками на мемориальной плите.



В Спарте воспитание было делом государственной важности.Каждый спартанец умел читать,писать и считать,знал историю родины,умел правильно общаться с богами.Но более всего спартанцы преуспели в воспитании мужества,дисциплины и ответственности,в развитии силы и выносливости,в умении кратко выражать свои мысли и стойко переносить физические страдания. До 7 лет мальчики воспитывались в семье,после чего в обязательном порядке до 18 лет поступали в ангелы,затем до 20 лет юноши проходили военную подготовку в эфебии.



В наше время бытует выражение 300 спартанцев как символ мужества и героизма.Малый отряд тяжеловооруженных гоплитов мог долго удерживать целую армию.Спартанцы умели обидчиков поставить на место,не прибегая к физической расправе над ними. Леонид 1 царь Спарты из рода Агидов,сын Анаксандрида и потомок Геракла в 20 –м поколении. Леонид был 3 –м из 4 –х сыновей.






В 480 году до нашей эры многочисленное войско персов вторглось в Грецию. Было решено преградить им путь в Фермопильском ущелье, представлявшем собой удобный для обороны пункт. Там, у Фермопил, и произошел первый сухопутный бой, где греки, имея обеспеченный тыл, в течение двух дней отбивали атаки врага, пока предатель не показал персам обходные тропинки, которые вывели противника в тыл оборонявшихся. В ночь на третий день персы сбили заслон, выставленный греками на перевале, и, оседлав перевал, стали выходить в тыл греческому войску, оборонявшему Фермопильский проход. Заметив обход, спартанский царь Леонид отпустил все силы союзников, которые отступили к Афинам, а сам с 300 спартанцами остался на месте. Персы окружили отряд Леонида и уничтожили его в неравном бою. Ни один спартанец не сдался персам.



Подвиг спартанцев царя Леонида вошёл в мировую историю на века. Все знают знаменитый спартанский девиз:,со щитом или на щите,. Наиболее уважаемой в Спарте была доблестная смерть на поле брани. Идея воинской жертвы, царь Леонид со своим маленьким отрядом отправился на войну без надежды на победу. Оракул предсказал ему, что или должен погибнуть царь Спарты, или погибнет сама Спарта. Для спасения своей родины царь Леонид добровольно идёт на смерть. Она приносится за свою родину и за свой народ. Кто-то из лучших людей должен умереть, чтобы остальные остались живы.

ДРЕВНЯЯ

СПАРТА

5 КЛАСС


Сосуд с изображением воинов и колесниц.

VI в. до н.э.


ПЛАН УРОКА

  • Образование и географическое положение

Спартанского государства .

2. Спартанцы и илоты.

3. Управление Спартой.


Повторение изученного.

А) Игра «Что такое? Кто такой?» (Угадать зашифрованные

слова и объяснить их значение)

А - - -

Арес

А - - - -

Афины

А - - - - -

Аттика

А - - - - -

Архонт

А - - - - - -

Ареопаг


Б) Замените одним словом:

город-государство

(полис)

вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями

(олива)

пластинка из обожженной глины для

покрытия кровли

(черепица)

власть демоса

(демократия)

свободные афиняне

(граждане)


«ьтидогу месв еж узарс халлед хикилев в ондурт»

«Трудно в великих делах сразу же всем угодить»


Новый материал

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.


  • Образование и географическое

положение Спартанского государства.

Предки спартанцев пришли с Севера

на полуостров Пелопоннес (Южная

Греция) . Они обосновались в области

Лакония : в долине реки Еврот

несколько соседних поселений

объединились и стали называться

Спартой . Спартанцы подчинили себе

всю Лаконию, а жителей ее заставили

работать на себя и стали называть их

илоты .

Спартанский воин.

V в. до н.э. Бронза


2. Спартанцы и илоты.

Илоты – захваченные; рабы, принадлежащие спартанскому государству;

Спартанцы – полноправные граждане Спарты.

Бронзовая фигурка спартанского воина. 500 лет до н.э.


3. УПРАВЛЕНИЕ

СПАРТОЙ

Совет старейшин

Народное собрание

Два царя


Народное собрание

(участвовали мужчины – спартанцы)

объявляло заключало выбирало

войну мир старейшин

Фактическая власть принадлежала не

Народному собранию, а Совету старейшин


Совет старейшин

Обладал огромной и бесконтрольной

властью.

Входили спартанцы старше 60 лет.

Заседали пожизненно.

Созывал Народное

Вел переговоры с другими государствами

собрание


ДВА ЦАРЯ (ПРЕДВОДИТЕЛИ)

КОМАНДОВАЛИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ

ВОЙСКОМ СТАРЕЙШИН,

ПОСЛУШНО

ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО

ВОЛЮ

ВЛАСТЬ ПЕРЕДАВАЛАСЬ

ПО-НАСЛЕДСТВУ


Спартанское

воспитание



Спартанский меч

Бронзовая фигурка спартанского воина.

Vв.до н.э.

Спартанский шлем. 490 г. до н.э.


Фаланга

Спартанские воины. Древний барельеф

Спартанский гоплит


В VI в. до н.э. Спарта была одним из самых могущественных государств-полисов в Греции.

Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели:

  • к духовному оскудению народа,
  • экономической отсталости Спарты по сравнению

с другими греческими полисами.

Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника.

Все, что могла создать Спарта, - это сильная армия .


ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ТЕСТ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. Выберите правильный ответ:

Спартанцы: Спарта занимала территорию:

а) были исконными жителями а) Средней Греции,

Лаконии, области в Южной б) Области Лаконии на Севере

Греции; Греции;

б) по приглашению исконных жителей в) Областей Лакония и Мессения

пришли в Лаконию; в Пелопоннесе.

в) завоевали Лаконию и подчинили

своей власти ее исконных жителей:


2. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

а) процветали искусства, а) строились прекрасные дворцы

и храмы,

б) все жители подчинялись почти б) жители держали в рабстве

военной дисциплине и строгому своих соплеменников-греков,

порядку, в) спартанцам было запрещено

в) младенцев, признанных заниматься торговлей и

старейшинами недостаточно ремеслом.

здоровыми, сбрасывали с горного

обрыва в пропасть.


3. ПРОДОЛЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Управление Спартой Илоты в Спарте:

осуществляли:

а) Совет Старейшин а)работали на принадлежавших

б) ………… спартанцам наделах,

в) ………… б) ………….

в) ………….


4. НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

СПАРТАНСКИЕ МАЛЬЧИКИ:

а) упорно занимались грамотой а)никогда не воровали чужого

и письмом, имущества,

б) часами разучивали военные б) умели стойко переносить

песни, лишения,

в) с семилетнего возраста жили в) говорили кратко, давали меткие

отдельно от родителей в и точные ответы,

отрядах сверстников, г) никогда не подвергались

г) славились умением красиво и физическим наказаниям.

долго говорить.


5. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ

ОПРЕДЕЛЕНИЮ:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Рабы, принадлдежавшие Орган управления в Спарте,

Спартанскому государству: которому принадлежала

огромная и бесконтрольна

власть:

а) илоты, а) Совет старейшин,

б) демос, б) Народное собрание,

в) архонты. в) ареопаг.


СОСТАВИЛА:

Шкурпела Наталия Владимировна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска

Ростовской области.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древняя Спарта ПРЕДКАМИ СПАРТАНЦЕВ БЫЛИ ПРИШЕДШИЕ С СЕВЕРА БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА ГРЕЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА. ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ. В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ В области ЛАКОНИЯ НЕСКОЛЬКО СОСЕДНИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЪЕДИНИЛИСЬ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬСЯ СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ, А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ. РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ. СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ. ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ. НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ. . СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО, ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ. НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ. В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ. Столкновение спартанцев и илотов. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ. СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ. ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ. ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ - ГРЕКОВ СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА. РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

СПАРТА - ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ. КРЕПОСТНЫХ СТЕН СПАРТА НЕ ИМЕЛА. ЕЕ ЖИТЕЛИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЙ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ ГОРОДА ЯВЛЯЮТСЯ НЕ КАМНИ, А ХРАБРЫЕ МУЖИ. ГЛАВНЫМ ЗАНЯТИЕМ СПАРТАНЦЕВ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ЛУЧШЕЙ В ГРЕЦИИ ПЕХОТОЙ СЧИТАЛАСЬ СПАРТАНСКАЯ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ: МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА КОПЬЯ КОЖАНОГО ДОСПЕХА МЕЧА НОЖНЫХ ЛАТ БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ. 3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ. ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО. СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

СПАРТА НАПОМИНАЛА ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ, ГДЕ НИКТО НЕ МОГ ЖИТЬ ТАК, КАК ОН ХОЧЕТ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОРГОВЛЕЙ И РЕМЕСЛАМИ, ВСЯКИЙ РУЧНОЙ ТРУД ПРЕЗИРАЛСЯ. ЧУЖЕЗЕМЦЫ НЕ ПРИЕЗЖАЛИ В СПАРТУ. ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЛИ И НЕЧЕМ БЫЛО ЛЮБОВАТЬСЯ: В ГОРОДЕ НЕ СТРОИЛИ КРАСИВЫХ ЗДАНИЙ, НЕ СТАВИЛИ СТАТУЙ.

САМИМ ЖИТЕЛЯМ СПАРТЫ НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ ЕЗДИТЬ ЗА ГРАНИЦУ ИЗ БОЯЗНИ, КАК БЫ ОНИ НЕ СТАЛИ ПОДРАЖАТЬ ЧУЖОЙ ЖИЗНИ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ДОМА ОБЕДАТЬ. ОБЪЕДИНИВШИСЬ В ГРУППЫ ПО ПОЛТОРА ДЕСЯТКА, МУЖЧИНЫ ЕЛИ ВМЕСТЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ КУШАНЬЯ: ПОХЛЕБКУ, ОВОЩИ, НЕМНОГО СЫРА И ТОЛЬКО ИЗРЕДКА МЯСО И РЫБУ.

ОДНАЖДЫ В СПАРТУ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ВЕРНУЛСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ ПОЛКОВОДЕЦ. ОН ТОТЧАС ПОСЛАЛ ЗА СВОЕЙ ДОЛЕЙ ПИЩИ, ЖЕЛАЯ В ЭТОТ РАЗ ПОЕСТЬ С ЖЕНОЙ. ЕМУ НЕ ТОЛЬКО ОТКАЗАЛИ, НО ВДОБАВОК ОШТРАФОВАЛИ. ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ ПРАВИЛ ЗОРКО СЛЕДИЛ СОВЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЛАДАВШИЙ ОГРОМНОЙ И БЕСКОНТРОЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ.

В СОВЕТ ВХОДИЛИ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ГРАЖДАНЕ НЕ МОЛОЖЕ 60 лет. ОНИ УЧАСТВОВАЛИ В ЗАСЕДАНИЯХ ПОЖИЗНЕННО. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, СОСТОЯВШЕЕ ИЗ МУЖЧИН СПАРТАНЦЕВ, ВЫБИРАЛО СТАРЕЙШИН, ВЕДАЛО ОБЪЯВЛЕНИЕМ ВОЙНЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕМ МИРА. ОДНАКО ВЫСТУПАТЬ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ ИМЕЛИ ПРАВО ТОЛЬКО СТАРЕЙШИНЫ. ОСТАЛЬНЫЕ КРИКОМ ГОЛОСОВАЛИ «ЗА ИЛИ «ПРОТИВ» СДЕЛАННЫХ ИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВОЙСКОМ КОМАНДОВАЛИ ДВА ПРЕДВОДИТЕЛЯ, ИХ НАЗЫВАЛИ ЦАРЯМИ. ВЛАСТЬ ЦАРЕЙ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ, НО НЕ БЫЛА ВЕЛИКА. ЦАРИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН И ОБЫЧНО ПОСЛУШНО ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО ВОЛЮ. В 6-М ВЕКЕ до н. э. СПАРТА СТАЛА ОДНИМ ИЗ САМЫХ МОГУЩЕСТВЕННЫХ ПОЛИСОВ ГРЕЦИИ.

ДЕТСКИЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ В СПАРТЕ ВЗАМЕН УМЕРШЕГО СТАРЕЙШИНЫ СПАРТАНЦЫ ВЫБИРАЛИ НОВОГО. ВЫБОРЫ ПРОИСХОДИЛИ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ. ПЕРЕД СОБРАНИЕМ МОЛЧА ОДИН ЗА ДРУГИМ ПРОХОДИЛИ ВСЕ ДОБИВАВШИЕСЯ ЧЕСТИ СТАТЬ СТАРЕЙШИНОЙ. НАРОД ВСТРЕЧАЛ КАЖДОГО КРИКОМ ОДОБРЕНИЯ. А ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЖЕ ИЗ НИХ ИЗБРАН, ПОСТУПАЛИ ТАК. В СОСЕДНЕМ ДОМЕ ЗАПИРАЛИ НЕСКОЛЬКО СПАРТАНЦЕВ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЛИ ОСТАЛЬНЫЕ. ИМ БЫЛО ВСЕ СЛЫШНО, НО НИЧЕГО НЕ ВИДНО. ИЗБРАННЫМИ ОНИ ОБЪЯВЛЯЛИ ТОГО, ЗА КОГО, КАК ИМ КАЗАЛОСЬ, КРИЧАЛИ ГРОМЧЕ ДРУГИХ. ПОДОБНЫЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ ГРЕКИ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ НАСМЕШЛИВО НАЗЫВАЛИ ДЕТСКИМ (видимо, потому, что малые дети, когда спорят, часто переходят на крик: каждый, доказывая свою правоту, старается перекричать другого).

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ. ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.

ВО ГЛАВЕ КАЖДОГО ОТРЯДА СТАВИЛИ ТОГО, КТО ОТЛИЧАЛСЯ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ И БЫЛ ХРАБРЕЕ ВСЕХ В ДРАКАХ. ОСТАЛЬНЫЕ ИСПОЛНЯЛИ ЕГО ПРИКАЗЫ И МОЛЧА ТЕРПЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ГЛАВНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ МАЛЬЧИКОВ НАЗНАЧАЛСЯ ОДИН ИЗ САМЫХ УВАЖАЕМЫХ СПАРТАНЦЕВ. ЗА ИГРАМИ И ЗАНЯТИЯМИ ДЕТЕЙ ТАКЖЕ ПРИСМАТРИВАЛИ СТАРИКИ. ОНИ СТАРАЛИСЬ ВЫЗВАТЬ ССОРУ И ДРАКУ, А ЗАТЕМ НАБЛЮДАЛИ, ОТВАЖНЫ ЛИ ИХ ПИТОМЦЫ, УПОРНЫ ЛИ В СХВАТКАХ.

РЕБЯТИШЕК ОБУЧАЛИ СТОЙКО ПЕРЕНОСИТЬ НЕУДОБСТВА И ЛИШЕНИЯ. БЕГАЛИ ОНИ ПОЛУГОЛЫМИ И НЕОБУТЫМИ,СПАЛИ НА ПОДСТИЛКАХ, КОТОРЫЕ САМИ СЕБЕ ГОТОВИЛИ, ЛОМАЯ ГОЛЫМИ РУКАМИ ТРОСТНИК НА БЕРЕГУ ЕВРОТА. КОРМИЛИ МАЛЬЧИКОВ СКУДНО, ПОБУЖДАЯ ИХ САМИХ ДОБЫВАТЬ СЕБЕ ПИЩУ. ОНИ КРАЛИ НЕ ТОЛЬКО В ОГОРОДАХ И ЧУЖИХ КЛАДОВЫХ, НО ДАЖЕ В ХРАМАХ ПИЩУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ В ЖЕРТВУ БОГАМ. ТАЩИЛИ ИЗ-ПОД НОСА КАРАУЛЬНЫХ ВСЕ СЪЕСТНОЕ - ОВОЩИ, ХЛЕБ, СЫР. НО ЕСЛИ ВОРИШКА ПОПАДАЛСЯ, ЕГО ИЗБИВАЛИ ПЛЕТЬЮ, НАКАЗЫВАЯ НЕ ЗА КРАЖУ, А ЗА НЕУМЕЛОЕ ВОРОВСТВО.

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ (такая речь называется лаконичной - по названию области лакония) . АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ, ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО.

ЗАТО И МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ НАПРЯЖЕННО ЗАНИМАЛИСЬ ГИМНАСТИКОЙ: СОСТЯЗАЛИСЬ В БЕГЕ, ПРЫЖКАХ, БОРЬБЕ, МЕТАНИИ ДИСКА И КОПЬЯ. МАЛЬЧИКИ ЧАСАМИ РАЗУЧИВАЛИ ПОД ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. ЮНЫЕ ПЕВЦЫ ПРОСЛАВЛЯЛИ ПАВШИХ ЗА СПАРТУ, ПРОКЛИНАЛИ ТРУСОВ, ОБЕЩАЯ В БУДУЩЕМ ДОКАЗАТЬ СВОЮ ХРАБРОСТЬ И СОВЕРШИТЬ ПОДВИГИ, ДОСТОЙНЫЕ СОХРАНИТЬСЯ В ВЕКАХ.

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО. НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ. СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ. ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ. С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ


Выбор редакции
Здравствуйте, мои дорогие читатели! А есть ли у вас любимые книги, которые читаются на одном дыхании? Такие, чтобы ни кушать, ни спать...

Европа и мир за ее пределамиС точки зрения глубинного исторического анализа суть эволюционных процессов в Европе в конце XV века состояла...

Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе ДОГОВОР НА ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА...

Тема: Человек, время, история в поэме «По праву памяти» Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством ­кого; определить жанровые...
В XIX веке была обнародована легенда о некоем тайном обществе "Девять неизвестных". По этой легенде, ~2300 лет назад, в III в. до н.э....
Веселое стихотворение о необычном дереве, на котором растут чулки да башмачки. Каждый ребенок может сорвать себе обувку по вкусу – хоть...
Основные события жизни: 1802 г. - поступил в Казанскую гимназию.1807 г. - переведен в студенты университета.1816 г. - Н.И. Лобачевский в...
КОНСПЕКТ открытого урока по русскому языку Тема: «Способ проверки парных согласных на конце слова.» Учитель: Белкина Галина...
Тема урока: Профессии. Цель урока: Создание условий для успешного формирования навыков чтения, введение новой лексики по теме...