Открытый урок сопоставление звуков ш и ж. Презентация на тему "Сопоставление звуков ж - ш.". Аннотация к презентации


Класс: 1

Презентация к уроку








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

УМК «Школа России» по учебному курсу «Литературное чтение» (период обучения грамоте).

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

образовательные:

  • выделить из речи новый звук, дать характеристику нового звука, обозначить звук [ж] буквами Ж, ж;
  • установить, что глухой звук ш может обозначаться разными буквами – ж и ш (пронаблюдать за изменением слова);
  • установить способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

развивающие:

  • развитие логического мышления (учить анализировать, сравнивать, выделять главное);
  • развитие внимания;
  • развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса; овладение выразительными средствами языка; развитие сенсорной сферы – развитие точности и тонкости различения звуков [ж ] и [ш], оттенков речи.

воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку, желание развивать свой ум, смекалку и находчивость;
  • чувство патриотизма, гордости за свою Родину; интерес к мировым событиям;
  • стремление к здоровому образу жизни, интерес к различным видам зимнего спорта.

Образовательные ресурсы:

  • ИКТ (презентация);
  • учебник «Азбука», подставка для учебника;
  • картинки для доски: снежинка, ворота с хоккеистом, лыжник (спуск с горы), пять картинок Олимпийских колец с подписями материков (отдельно – синее (Европа), чёрное (Африка), красное (Америка), жёлтое (Азия), зелёное (Австралия));
  • веер с цифрами (для определения количества слогов в словах);
  • три геометрические фигуры (круги) жёлтого, зелёного и красного цвета (для рефлексии).

Ход урока

Этапы урока Ход урока Слайд

1. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Вступление.

– Какое грандиозное событие ожидается во всём мире?

(Ответы детей: Олимпиада ).

– Это мировое событие для нашей страны особенно важное, XXII зимние Олимпийские игры будут проходить в нашей стране в городе Сочи!

Слайд 1

– Мы будем встречать гостей, спортсменов всей планеты.

Символом Олимпийских игр является белый флаг – символ мира и дружбы, на котором изображены пять разноцветных колец.

Слайд 2

(стихотворение читает наизусть заранее подготовленный ученик)

«Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как лучший друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг».

Слайд 3

Пять материков: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия

(учитель показывает материки) .

Слайд 4

На карте «Земля и её обитатели» вы видите людей разных национальностей.

А ещё вы видите многообразие животного мира на нашей планете.

Слайд 5

– На удачу люди придумывают талисманы для Олимпийских игр.

Обычно, это животные или выдуманные существа.

Впервые три талисмана были выбраны всенародным голосованием, голосовали все жители России. В тройку победителей вошли – Леопард, Белый медведь и Зайка.

Наши талисманы торопятся в город Сочи, но по пути решили зайти к нам в школу на наш урок.

Слайд 6

Вспомните девиз Олимпиады.

(Ответы детей: «Быстрее, выше, сильнее»!

Слайд 7

– Как вы думаете, чтобы стать чемпионом мира, каким должен быть человек?

(Ответы детей: …)

Необходимо обладать и силой ума, быть развитым человеком, грамотным, чтобы с честью представлять свою страну!

Именно в школе на всех уроках мы можем развивать в себе все эти качества!

Надеяться на удачу талисманов мало!

Чтобы прийти к успеху, надо самим потрудиться на славу!

И сегодня мы с вами внесём свой

«маленький вклад в БОЛЬШОЙ СПОРТ»!

3. Сообщение о новой теме.

– Сегодня мы сделаем небольшое открытие – откроем новый звук в своей речи и дадим характеристику новому звуку.

А в конце урока талисманы Леопард, Белый медведь и Зайка познакомят нас с обозначением цвета колец, мы узнаем – какое кольцо по цвету к какому материку относится…

Слайд 8

4. Повторение изученного материала.

– Вспомним, на какие две группы делятся звуки.

(Ответы детей: «…гласные и согласные».)

Слайд 9

– Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(Ответы детей: «…гласные не встречают преграду при произнесении, а согласные встречают; гласные могут образовывать слог, а согласные – нет».)

Слайд 10

5. Физическая минутка №1.

– Попробуем отгадать, какой звук гласный, а какой согласный.

Как только вы услышите гласный звук, то вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши, а, когда услышите согласный звук, то приседаете…

(Учитель произносит несколько изученных звуков: [а], [о], [п], [ы], [ш], [у], [з],

[й’э], [й’а] (при этих звуках учащиеся сначала приседают, а затем подпрыгивают)

Слайд 11

– Молодцы!!!

Слайд 12

6. Изучение нового материала.

Талисманы пришли к нам в гости с подарком. Что изображено на картинке?

(Ответы детей: «Снежинка».)

– В слове «снежинка» скрывается наш новый звук, попробуйте услышать его.

Посоветуйтесь друг с другом (работа в паре).

Слайд 13

– Какой новый звук мы будем сегодня изучать?

(Ответы детей: «… звук [ж]».)

Совершим открытие – узнаем всё о новом звуке [ж].

– Произнесём звук [ж] несколько раз, подумаем, встречает ли этот звук преграду при произнесении…

(Ответы детей: «… звук [ж] встречает преграду при произнесении».)

– Сделайте вывод: гласный звук [ж] или согласный.

(Ответы детей: «… звук [ж] встречает преграду при произнесении и поэтому он согласный звук».)

– Произнесите ещё раз звук ж, как он звучит, твёрдо или мягко?

(Ответы детей: «… звук [ж] звучит твёрдо.)

– Произнесите звук [ж] и подумайте, имеет ли он пару по мягкости?

(Ответы детей: «… звук [ж] звучит твёрдо и не имеет пару по мягкости.)

– Произнесите несколько раз звук [ж], закрыв ушки ладошками. Определите, какой звук – звонкий или глухой…

(Ответы детей: «… звук [ж] звонкий.)

– Подумайте, имеет ли он пару по глухости, если – да, то назовите этот звук…

(Ответы детей: «… звук [ж] имеет пару по глухости – звук [ш].)

Слайд 1 4

(проверка характеристики нового звука)

– Проверим, сравнив со схемой, верны ли наши открытия о новом звуке [ж].

Слайд 15

7. Физическая минутка №2.

– Встречаем наш новый звук [ж]!

Подпрыгиваем и хлопаем в ладоши, если услышим в слове звук [ж],

приседаем, если в слове нет нового звука!

(Учитель называет слова: лужа, Луша, жар, шар, стужа).

8. Работа со схемой.

– Выложите на доске схему к слову «снежинка».

Сначала определите количество слогов в этом слове (похлопайте в ладоши, можете поставить кулачок под подбородок, кому какой способ нравится…).

Покажите на веере количество слогов в слове (показывают на веере: 3) .

(К доске приглашаются два ученика, они работают в паре.)

Слайд 16

(Развитие внимания).

В нашей снежинке, подарке от талисманов, спряталась буква для обозначения нового звука [ж].

Отгадайте, что это за буква…

(Ответы детей: «…в снежинке спряталась буква «ж» для обозначения звука [ж].)

Слайд 17

– Сравните ваш ответ со слайдом…

Слайд 18

– Отгадайте, какие буквы спрятались в букве «ж»?

(Ответы детей: «…в букве «ж» спрятались буквы «к», «х»).)

9. Работа с лентой букв (плакат на доске).

– Найдите для буквы «ж» место на «ленте букв».

Посоветуйтесь друг с другом (работа в паре).

10. Работа с алфавитом (плакат на доске).

– Найдите в алфавите место буквы «ж».

– Между какими буквами расположена буква «ж»?

(Ответы детей: «…между буквами ё, з.)

11. Работа с учебником «Азбука».

– Откройте учебник на странице.

(Ответы детей: «…звук [ж] твёрдый, не имеет пару по мягкости.)

(Читают слоги).

12. Работа с текстом.

– Ум, смекалку и находчивость детей развивается и в подвижных играх.

– Прочитайте заголовок текста.

(Читают: «Жмурки». )

– Кто из вас знает, что это за игра?

(Предполагаемые ответы детей.. .)

– Прочитаем текст и узнаем об этой игре…

– Объясните, что это за игра.

– Что вы можете сказать об этих детях?

– Можно ли их назвать настоящими друзьями? Почему?

(Предполагаемые ответы детей.. .)

– Я надеюсь, что вы в любой игре, в любой жизненной ситуации придёте на помощь друг другу. И я, как ваш учитель, буду вами гордиться!

13. Эстафета «Спуск с горы».

– Попробуем мысленно отправиться на зимние Олимпийские игры, побыть спортсменами и преодолеть эстафету «Спуск с горы».

– Кто желает поучаствовать в этой эстафете?

(Учитель вызывает по желанию одного из учеников-участника эстафеты,

ученик вставляет пропущенную букву в слове, затем сам вызывает следующего участника эстафеты).

На доске картинка «Спуск с горы. Лыжник».

Дети вставляют буквы ж или ш (заранее приготовленные из магнитной азбуки) на место пропуска.

(Эстафета сопровождается песней группы «Непоседы» – «Гимн Олимпийских игр».

По окончанию игры идёт проверка, дети доказывают правильность написания слов – подбирают проверочные слова.

Слайд 19

14. Игра «Хоккей».

– А теперь поиграем в хоккей, забьём шайбу в ворота.

(Учитель вызывает по желанию одного из учеников – игрока-хоккеиста, ученик вставляет пропущенную букву в слове, затем сам вызывает следующего игрока).

На доске картинка «Ворота с вратарём».

Под картинкой записаны слова в столбик:

(Игра сопровождается песней детского хора – «Хоккеисты».)

По окончанию игры идёт проверка – дети читают слова.

Слайд 20

15. Работа в группе - игра в трёх командах (работа со словами, обозначающими несколько значений, повторение.

– А сейчас мы проведём игру, разделившись на три команды:

1 команда под названием «Леопард»,

2 – «Белый медведь»,

3 – «Зайка».

Каждая команда выбирает капитана команды.

Первое задание командам.

Вспомните, все изученные слова, обозначающие несколько значений, запишите эти слова на листе бумаги.

Второе задание.

Среди этих слов найдите слово, которое можно отнести к зимним Олимпийским играм, подчеркните это слово.

(После выполнения заданий капитаны зачитывают слова, зачитывают слово, которое подчеркнули…)

(Ответы детей: «…каток.)

Вопрос ко всем командам.

Слово «каток» к каким зимним Олимпийским играм можно отнести?

(Ответы детей: «…хоккей и фигурное катание.)

Слайды 21-23

16. Проверка слов с помощью презентации.

– С помощью слайдов объясните, пожалуйста, значение слов.

Слайды 24-34

17. Итог урока. (Рефлексия.)

– Сегодня на уроке мы постарались внести свой «маленький вклад в большой спорт»!

И в первую очередь нам помогала дружба, поддержка друг друга, ум и смекалка!

– Какие открытия мы совершили на уроке?

– Что особенно понравилось на уроке?

– Какое задание вам бы хотелось выполнить ещё раз?

А.

1. покажите жёлтый круг, если вам на уроке всё было понятно;

2. покажите зелёный круг, если вам необходима помощь одноклассников, учителя (в чём конкретно вам потребовалась помощь – … при необходимости даются объяснения (лучше – учениками, в крайнем случае – учителем);

3. покажите красный круг, если вы ничего не поняли на уроке и вам потребуется помощь после урока…

Б.

1. покажите жёлтый круг, если вы считаете, что потрудились «на славу»;

2. покажите зелёный круг, если вы считаете, что не достаточно потрудились на этом уроке;

3. покажите красный круг, если считаете, что совсем не трудились на уроке может быть в силу болезни, может быть поленились…

Слайд 35

– Пришла пора прощаться с нашими друзьями-талисманами – Леопардом, Белым медведем и Зайкой!

Слайд 36

На прощание наши талисманы Леопард, Белый медведь и Зайка дарят нам пять Олимпийских колец

(каждое кольцо подписано, какой материк оно обозначает:

синее – Европа

чёрное – Африка

красное – Америка

жёлтое – Азия

зелёное – Австралия)

Пожелаем спортсменам России удачи на XXII зимних Олимпийских играх!

Звучит Гимн Олимпиады!

Слайд 37

18.

Благодарим за внимание!

Слайд 38

19. Интернет-ресурсы

Дополнительный материал для учителя.

Слайды 39-40

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема : Сопоставление звуков (ж) и (ш).

Провела:

учитель начальных классов

Колесникова Н.А

г.Приозерск

Цели:

- Продолжить знакомство с новыми буквами и звуками;

Дифференцировать звуки(ж),(ш), закреплять понятия: звонкие-глухие парные согласные;

Способствовать развитию навыков орфоэпически правильного, слогового, выразительного, сознательного, беглого чтения;

Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

Воспитывать любознательность.

Прогнозируемые результаты :

Дети научатся на слух различать звуки(ж) и (ш);

Установят их сходство и различие;

Запомнят, что звуки(ж) и (ш) на конце слов и в середине слова следует уточнять подбором группы родственных слов до тех пор, пока звук не будет слышаться ясно;

Пополнят словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.

Ход урока

1Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб в мир знаний нас вести!

2 Мотивация учебной деятельности

Ребята, какой урок мы начинаем? (обучение грамоте).

А, что означает слово «грамота» в вашем понимании? (слайд1)

Грамота- чтение и письмо. Значит-это умение читать и писать. А выучиться грамоте- научиться чтению и письму.

Как вы думаете, слово «грамота» однозначное или многозначное? Какие значения этого слова вы еще знаете?

Грамота- документ, выдаваемый в награду за успехи в каком-либо деле.(похвальная, почетная) (слайд 2)

Грамота - старинное народное название всякого документа, письма.

Так, как называются слова, имеющие много значений? (многозначные ) (табличка)

А теперь, посмотрите, как выглядели Древнерусские грамоты и деловые записи на бересте. (слайд 3)

Береста -кора березы. (слайд 4)

Такие грамоты называют- « берестяные грамоты ».

А, что изображали на бересте? (знаки, буквы)

А, что такое буквы? (письменные фигурки, значки для звуков)

Для чего же люди придумали буквы-значки? (чтобы запечатлеть произнесенные ими звуки)

Да, действительно, каждая фигурка-буква-это, как- бы застывший звук.

Вы, конечно знаете, что звуки и буквы живут в разных царствах:

Звуки- в царстве того, что мы слышим, а

Буквы- в царстве того, что мы видим.

Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимого.

Тот, кто читает, наоборот, переводит видимые знаки в звучащие слова.

И сегодня мы с вами будем учиться переводить звуки из мира слышимого в мир видимого.(по мостику)

В какой-то степени мы будем сегодня…(переводчиками).

3 Актуализация знани й

Но, чтобы переводить звуки и буквы, нужно понять. Как рождаются звуки.

Кажется, что говорить легко: звуки, слова и даже целые фразы как- будто сами выпрыгивают у нас изо рта.

Но, все не так просто: в нашем организме в это время работает целый « завод» по производству звуков.

О работе этого завода лучше всех знает учитель-логопед Насиба Иномджоновна.

Учитель-логопед:

-Вместо станков на заводе работают органы речи. А какие органы речи вы знаете? (зубы, губы, язык…)

-А звуки-это «работники». Ведь для того, чтобы получился звук, трудятся легкие, дыхательное горло, носик, ротик, губы и язык. Это и есть-органы речи. А наши ушки всегда на посту: чуть человек не так произнес в слове звук, ухо сразу услышит.

-На какие 2 группы мы можем разделить звуки?

-Если воздуху удается вырваться на ружу, не встретив никаких преград, получается какой звук? (гласный)

-А, если звуку придется прорваться через препятствие, которые устраивают губы, зубы, нос, то получаются какие звуки? (согласные)

-А для того, чтобы звуки вы произносили правильно, выполним артикуляционную гимнастику. Приготовьте зеркальце.

Артикуляционная гимнастика (Слайды 5)

    Лопаточка;

    Часики;

    Чашечка;

    Вкусное варенье.

- Отложите зеркала в сторону .

4 Определение темы урока и постановка целей

Ну вот, ребята и ваш завод по производству звуков теперь готов к работе.

Когда рождается гласный звук на заводе, то работает….(голос).

А где живут звуки? (в царстве звуков)

Давайте переводчики переведем сначала гласные звуки в царство букв. (на доске имитация передвижения гласных звуков(облачков) из царства звуков в царство букв, подставляя к звукам буквы.)

Звук(а)-обозначается буками а, я

Звук(о)-…………….буквами о, е

Звук (и)- ……………буквой и

Теперь переведем некоторые согласные звуки…

Звук (в)-обозначим буквой в

(ж)-……………буквой ж

(ш)-……………буквой ш

Сколько гласных звуков живут в царстве звуков? (6звуков)

А букв гласных? (10 букв)

Что могут образовывать гласные? (слоги)

Покажите как образовываются слоги и какие.(ва- открытые, слоги-слияния, ав- закрытые, обратные)

А слоги можно собрать в …..(слова).

Что-то погода стала портиться. В царствах начался дождь. Посмотрите, какие слоги спрятались под зонт?(открытые)

Ду мы ка но чи ло ка

(в капельке буквы(б, п, ж,ш, л, н, д, т.)

Соберите слова, добавляя букву в капельке.

Душ камыш но? Чи? Ло?ка

Почему так сложно с первого раза определить по звуку, какая буква встанет в слово?

Что же вы сегодня узнаете на уроке?

Чему научитесь?

Определите тему урока.(«Сравнение, сопоставление звуков (ж) и (ш).) (слайд 6)

5 Работа по теме урока

Учитель-логопед:

-Какой звук издает змея?(рисунок змеи) (Ш-ш-ш)

-Какой звук издает жук? (рис. жука) (Ж-ж-ж)

-Сегодня мы рассадили вас по группам, чтобы нам было интереснее работать.

Одна группа будет-«ШИПЕЛКИ», а другая-«ЖУЖЖАЛКИ».

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, а в конце урока мы подсчитаем их. (слайд «Сходство и различие звуков (Ж,Ш))

-Когда мы произносим эти звуки, какие органы речи у нас работают? (язычок, губки, зубки). Есть препятствия, значит они…(согласные).

-«ЖУЖЖАЛКИ», произнесите свой звук (Ж), у нас голосок работает? Значит он- согласный…(звонкий) (слайд)

-«ШИПЕЛКИ», произнесите свой звук(Ш), у вас голосок работает? Значит он согласный…(глухой). (слайд)

-А кто в природе может издавать такие звуки? (слайд 7)

-Давайте проверим, а ваши ушки хорощо слышат свой звук. (ЖУЖЖАЛКИ(Ж), ШИПЕЛКИ(Ш),)

1) Игра на слуховое внимание . (Логопед называет слоги, слова; дети по группам поднимают изображение змеи и жука, если услышат свой звук.)

2 ) Игра по группам «Найди лишний предмет »

-Проверим ваше внимание ШУМЕЛКИ.(слайд)

-Теперь ваше внимание ЖУЖЖАЛКИ.(слайд)

3) Игра «Какой предмет, какому звуку соответс твует».

-Звуки работают в словах дружно, в команде и вы поработайте одной дружной командой.

-Вы потрудились, а теперь давайте отдохнем.

6 Физкультминутка

7 Продолжение работы. Постановка проблемы.

Какие звуки вы различали в словах? (ж,ш)

А какие это звуки?(парные по глухости-звонкости)

Звонкие и глухие, оба твердые звуки(Ж,Ш) очень похожи друг на друга- настоящие «двойняшки» (слайд 8)

А каких «двойняшек» мы уже поселили в Городе букв?

ЖуЖЖАЛКИ называют звонкие парные согласные, ШИПЕЛКИ- глухую пару.

Почему же в Алфавите живут и звонкие и глухие согласные? Для чего?

Проблема!

Решение проблемы

Они помогают различать слова. Те и другие «СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛИ».

Ар ЖАР

Произнесите слово ЖАР. Какой первый звук в слове слышите? (Ж). А какой буквой обозначим звук(Ж)? (буквой Ж)

Что означает слово ЖАР? (слайд 9)

(горячий, сильно нагретый воздух, зной летом; повышенная температура тела при болезни)

А теперь поменяйте букву Ж на буквуШ.

Произнесите полученое слово. (ШАР)

Изменилось ли значение слова? Что оно означает? (слайд 10)

(геометрическое тело; вид спортивного инвентаря; воздушный шар; земной шар)

Как мы называем слова, которые имеют много значений? (многозначные )

А чем являются в этих словах Ж и Ш? (смыслоразличителями - помогают различать смысл слов, слова по смыслу)

Игра с предложениями

Звуки складываются в слоги, слоги в слова, а слова в предложения.(слайд 11)

Что мы должны помнить о предложении?(все слова в предложении связаны по смыслу)

Соберите все слова в предложении так, чтобы они были связаны и предложения получились понятные и красивые.

Молодцы, вы очень внимательные и зоркие ребята!

Орфографическая зоркость

Вспомните, кому нужна зоркость.

-«Моряку».Ему нужно избежать столкновений с другим кораблем…

-«Ястребу».Ему необходимо издали видеть добычу.

-«Охотнику, снайперу,пограничнику, разведчику».

Чтобы зорко видеть, люди изобрели много «инструментов»: очки,бинокли, подзорные трубы, микроскопы, телескопы. (слайд 12)

А мы воспользуемся инструментом, который всегда с нами- глазами.

А чтобы глазки наши были всегда зоркими, нужно отдыхать. Мы научимся как правильно отдыхать. Следите глазками за передвигающимися предметами.

Гимнастика для глаз (слайд 13)

Какую фразу произнес КОТ ЛЕОПОЛЬД, кто заметил и запомнил? («Берегите зрение,ребята!»)

Но, оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и …(УМ).

Он помогает глазам увидеть трудные места в словах.

Как можно назвать место, где может возникнуть ошибка ?(ОШИБКООПАСНОЕ )

А, чтобы видеть ошибкоопасные места, надо понимать, почему они возникают.

Для этого нужно узнать у звуков их тайну !

У каких звуков мы узнаем сегодня тайну?(Ж,Ш)

Раскрываем тайну звуков (Ж,Ш)

Е? ЧИ? СТРИ? Но?

Произнесите слова и вслушайтесь, как они звучат. Именно звучат, а не как пишутся.

Что ЯСНО слышится на конце слов? (звук(Ш)-глухой, парный согласный)

Вот одно « ОШИБКООПАСНОЕ » место, где на конце слова оказался один из пары « ДВОЙНЯШЕК» - глухой звук(Ш).

Услышав глухой звук на конце слова, обязательно спросите себя: «А может быть, это замаскированный звонкий? Не попал ли звук в слабую позицию?»

И, только, призвав на помощь « ВОЛШЕБНИКОВ » и, поставив этот звук в сильную позицию, напишем нужную букву.

Позовем « ВОЛШЕБНИКОВ » и поставим звук(Ш) в сильную позицию. (слайд 14)

Можно использовать правило « ОДИН_МНОГО »

НОЖИ-НОЖ ЕЖИ-ЕЖ ЧИЖИ-ЧИЖ СТРИЖИ-СТРИЖ

Ко всем ли словам с парным согласным на конце применимо это правило?

Давайте проверим.

Работа с учебником

Откройте страницу 26 в учебнике. Читаем столбики слов.

ЧИЖИ-ЧИЖ

СТРИЖИ-СТРИЖ

ЖИЛ-ШИЛ

МАЛЫШ-МАЛЫШИ

КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ

Какая пара слов с парными согласными (Ж,Ш) в этом столбике не подходит к нашему правилу?

ЖИЛ-ШИЛ

Почему? (меняется буква- меняется значение слова)

В этих словах звуки(Ж,Ш) являются « СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЯМИ ».Почему?

Объясните значение этих слов:

ЖИЛ-существовал, проживал жизнь;

ШИЛ-соединял иголкой с ниткой края ткани.

Вы, наверное уже заметили, что звуки в слабой и сильной позиции «ЖИВУТ» по определенным законам.

По каким законам?

А сейчас, присмотримся к соседу!

ЧА?КА ЛО?КА КРУ?КА ДРУ?БА

Как обстоят дела, когда рядом оказываются два согласных(в середине слова) и ни один из них не « ВОЛШЕБНИК »(не гласный)?

Иногда возникает « ОШИБКООПАСНОЕ МЕСТО ».

А почему? ( ПРОБЛЕМА !)

Да, потому что эти звуки при встрече друг с другом сразу вступают в игру « ДЕЛАЙ, КАК Я!»

Командует в этой игре всегда второй согласный звук, а первый ему подчиняется.

Если второй звук звонкий, первый тоже становится звонким.

А, если второй звук глухой, первый тоже становится глухим.

ЧА?КА (К)-глухой, значит звук(Ш) тоже глухой

ДРУ?БА (Б)- звонкий, значит звук(Ж) тоже звонкий

(парный глухой в слабой позиции, рядом нет волшебника гласного)

Так, что же необходимо сделать, чтобы парный встал в сильную позицию- зазвучал? (позвать волшебников- гласных)

Превратим БОЛЬШОЕ в МАЛЕНЬКОЕ (слайд 15)

ЧА?КА------ЧАШЕЧКА

ЛО?КА-----ЛОЖЕЧКА

КРУ?КА----КРУЖЕЧКА

КРЫ?КА---КРЫШЕЧКА

(вставляем нужную букву после проверки парного согласного)

8 Рефлексия учебной деятельности

Давайте подведем итог урока.

Какие звуки мы сегодня сравнивали, сопоставляли на уроке?

Покажите ЖУЖЖАЛКИ, ШИПЕЛКИ. (дети показывают собранные из фишек буквы звуков (Ж,Ш).

Что же вы сегодня узнали? Чему научились?

Какую работу выполняют звуки(Ж,Ш) в словах? (помогают различать слова)

Как проверить написание звонких и глухих согласных звуков в словах? (при помощи волшебников)

Список используемой литературы

1.Азбука автор : Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс.

Издательство:Москва, Просвещение

3.Русский язык в рисунках

4.Занимательно о русском языке авторы: В.А.Иванова, З.А.Потиха, Д.З.Розенталь

У р о к 49 Лецких Л.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквах Ж, ж, сочетаниях жи и ши; развития речи, памяти, логического мышления Решение частной задачи Определяют, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказы Имеют познавательные интересы и учебные мотивы Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют задавать вопросы Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж; правописание жи, ши; сказка, скороговорка, загадка Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы «Лента букв» Сценарий урока Этапы урока 1 I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Формы, методы, методические приёмы 2 Фронтальная. Словесный. Слово учителя Деятельность учителя 3 Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Деятельность учащихся Осуществляемые действия Формируемые умения Вид и форма контроля 5 Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя 6 Фронтальный. Наблюдение учителя 4 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на

1 2 3 4 Продолжение табл. 5 6 Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! – Проверим готовность к уроку – Прочитайте скороговорки на с. 27, 28. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну – Сегодня мы продолжим работать с буквами Ж, ж, узнавать новое – Прочитайте рассказ. – Как вы думаете, это сказка или история, которая произошла на самом деле? – Подчеркните слова, в которых есть буква Ж. – Прочитайте рассказ по ролям – Прочитайте пары слов и составьте по аналогии недостающие слова. – Составьте предложения II. Речевая разминка III. Постановка учебной задачи IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27) 2. Дидактическое упражнение «Подбери слово» (учебник, с. 27) 3. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» (учебник, с. 27) Коллективная, индивидуальн ая. Словесный. Чтение скороговорки Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Коллективная. Словесный. Чтение, беседа Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение Групповая. Практический, словесный. Упражнение Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро Готовят артикуляционный аппарат к чтению Слушают учителя Принимают учебную задачу Читают рассказ. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Подчеркивают слова с буквой Ж. Читают по ролям Выразительно читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию. Распознают букву Ж в словах. Аргументируют свое мнение Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков Фронтальный. Наблюдение учителя Коллективный. Чтение, устные ответы Читают, придумывают слова, составляют предложения Подбирают слова по аналогии. Правильно составляют предложения Соотносят рисунки, названия животных и места их обитания, составляют предложения Фронтальный. Упражнение Групповой. Упражнение – Подумайте, кто где живет. Составьте предложения Рассматривают рисунки, читают слова в столбиках, составляют предложения

1 Физкультминутка 4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и сказкой «Мужик и медведь» (учебник, с. 28) 5. Развитие связной речи. Работа с картинкой. «Расскажи сказку» (учебник, с. 29) Физкультминутка 2 Коллективная. Практический Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ Групповая. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, работа с картинкой Коллективная. Практический 6. Дидактическое упражнение. «Звонкий – глухой» (учебник, с. 29) Фронтальная. Словесный. Упражнение 3 Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз – Прочитайте сказку. Рассмотрите картинку. – Выполните задания в учебнике. – Продолжите сказку 4 Выполняют движения по тексту 5 Осуществляют профилактику утомления Читают сказку, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку – Прочитайте начало сказки. Рассмотрите картинку. – Продолжите сказку Читают, рассматривают картинку, рассказывают сказку Ножками потопали, Ручками похлопали, Сели, встали, сели, встали. Снова сели, посидели И вокруг все посмотрели – Рассмотрите слоговую таблицу. – Прочитайте сначала слоги с глухим согласным, потом – со звонким Выполняют движения по тексту Рассматривают таблицу, выбирают слоги с глухими и звонкими согласными Продолжение табл. 6 Коллективный. Правильное выполнение движений Коллективный, парный. Чтение, устные ответы, рассказ Групповой. Рассказ Коллективный. Правильное выполнение движений Фронтальный. Упражнение Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение Выразительно рассказывают сказку, соблюдая логику, продумывая ее начало и окончание Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни Различают парные по глухости­ звонкости согласные звуки [ш] – [ж] в словах. Выбирают нужные слоги

1 7. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 29) 2 Парная. Словесный. Беседа 3 4 – Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв» Задают вопросы партнеру и отвечают на них V. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная, индивидуальна я. Словесный. Беседа Отвечают на вопросы учителя – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок Окончание табл. 6 Парный. Устные ответы Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы 5 Формулируют вопросы на знание букв и звуков, классифицируют их Устанавливают причинно­ следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Ирина Мулюкова
Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж - Ш

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Развитие речи. Обучение грамоте»

Тема : «Закрепление звука Ж , буквы Ж . Сопоставление звуков Ж – Ш ».

Задачи :

Образовательная : Закрепить артикуляционное произношение звука Ж , написание буквы Ж . Сопоставить звуки Ж – Ш , познакомить с правилами написания сочетаний ЖИ – ШИ. Учить соотносить звук и букву , запоминать буквы

Развивающая : Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованной смешанной модели (звукобуквенной ) модели.

Воспитательная : Формировать интерес к языку, его особенностям.

Техническая : Работа с кассой букв и слогов .

Речевая : Активизировать словарный запас детей.

Виды детской деятельности : речевая деятельность.

Материал и оборудование : Мультимедийная установка, фишки, маркерная доска, маркеры, кассы букв и слогов .

Предварительная работа : словесные и дидактические игры.

1 Организационный момент

Воспитатель предлагает детям вспомнить какие звуки живут в стране Грамотности.

2 Подготовка к освоению программного материала

Какие платья носят звуки в этой стране ?

Скороговорка : Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

3 Ознакомление с новым материалом

Анализ звука Ж (губы округлены, немного выдвинуты вперед, язык широкий, приподнят немного). А теперь вспомним, как шипит воздух, когда выходит из шарика. Что делает голос, когда мы произносим звук Ш ? (Голос спит, ладонь к горлу)

Правила написания ЖИ – ШИ (лыжи, лужи, мыши, шина)

Динамическая пауза.

Листья желтые летят, под ногами шелестят

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Воспитатель загадывает загадку :

С неба звезды падают, лягут на поля

Пусть под ними скроются черные поля.

Много – много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло (снежинка)

Сколько слогов в этом слове?

Звукобуквенный анализ слова .

Работа с кассой букв и слогов (лыжи)

Самостоятельно превратить в лужи.

5 Подведение итогов

Ребята, сегодня мы закрепили звук Ж . Я предлагаю вам нарисовать, слепить или вырезать эту букву дома и принести ее в детский сад.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Интегрированное занятие «Закрепление звуков [А], [О], [У], [М], [С], [Х]» Образовательные задачи: - закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число обозначенное цифрой; - закреплять навыков.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Приключения звука и буквы «С»" Цель: - Закрепление правильного произношения.

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]» Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого.

















Включить эффекты

1 из 17

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Интересная анимированная презентация с мультипликационными персонажами, которые должны привлечь внимание ребенка и вовлечь в процесс изучения нового материала, а именно сопоставление звуков ж - ш, чтение слов со слогами жи-ши.

  • Звуки и буквы
  • Сравнение глухого звука ш и звонкого ж
  • Чтение слов со слогами жи - ши
  • Красочные персонажи - помощники
  • Поясняющие картинки

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Молчанова Л. С.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

В гости к Звоночку и Шептуну.

(Сопоставление звуков [ж ]-[ш]. Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ.}

г. Армавир

Слайд 2

А О У К Т И З П М К В Я Ь Ч Ы

Слайд 3

Снежинка Лыжи вершина шиповник пушистые лужи

Слайд 4

Слайд 5

Ж ж Шш Ж Ш

Слайд 6

Слайд 7

Ежик жимолость Ландыши Камыши Шиповник груши

Слайд 8

ворожили тужили жарили ужами ворошили тушили шарили ушами

Слайд 9

Шиповник.

В лесу рос _ десный куст. Он цвёл боль___ми яркими цветами.Это был ___повник. Хоро___ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там ___пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.

чу ши ши ши ши чу ши ши

Слайд 10

Слайд 11

не _ная, мётся, отва_ная, подви_ная, беит, круится дви_ется, ло_ится, белосне_ная

ж ж ж ж ж ж ж ж ж

Слайд 12

Снежинки.

Снежинки не всегда бывают белыми. Бывали случаи, когда на земле выпадали снежинки красные, синего и жёлтого цвета. Происходило это из-за присутствия пыльцы, котораянаходилась в воздухе перед тем, как началпадать снежок.

По снежинкам можно предсказывать погоду.

Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

Слайд 13

Громко мяукала кошка

Медленно опустилась на деревянную скамейку

снежинка. Снежинка.

Слайд 14

Ежики Лыжи Жираф Машина Пушинка шиповник

Слайд 15

рядом, Воробьи, с, человеком. живут,

Воробьи живут рядом с человеком.

шиповника, очень, Ягоды, полезны.

Ягоды шиповника очень полезны.

Слайд 16

Слайд 17

Интернет-ресурсы:

Гномики (картинки) – www. Eiveinternet.ru; www. Detsad196.ru;

Домики (картинки) – www. bagira 0401.ya.ru04;

Шиповник (картинка) – www.flystarlady.ru;

Жимолость (картинка) www. Nwt-story.ru;

«Шиповник» (рассказ) – www.klass39.ru;

Цветочки (анимашки) – SMAYLI.RU;

Гномик (раскраска) – tux-paint.narod.ru;

Зима (картинка) – scrpionse.ucoz.ru;

Гномы (клипарт) – blogs.mail.ru;

Сказка «Как поссорились шипящие с некоторыми буквами» – В.Волина «Веселая грамматика».Москва 1995г. с.53.

Посмотреть все слайды

Конспект

Чтение слов и предложений

с сочетаниями ЖИ-ШИ).

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №19

г. Армавир

Задачи:

Обучение УУД

Ход урока:

Орг.момент. Прозвенел звонок у нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Сели ровно, спинки прямо.

Вижу, класс наш, хоть куда

И урок начать пора.

Слайд 2

1)Чтение букв звуками

Улица «Гласных»

А О У Я Ы

Ы – бывает только строчная);

Тупик «Беззвучнных»

К Т И Е Ь З

Улица «Согласных»

Слайд 3

Снежинка лужи

Лыжи вершина

Пушистые шиповник

Слайд 4.

Слайд 5.

Грамматическа сказка

Слайды 6-7

б) Слайд 8.

«Веселые звуки». Давайте поможемгномикам подобрать рифму.

На десятом этаже

Жили буквы Ж и Ш.

То грустили, то смеялись,

То квартирами менялись

Каждый час.

И вот что, кстати,

Получилось в результате.

Две вороны ворожили

Десять – сено (ворошили)

И сороки не тужили

У реки пожар (тушили).

А журавль рыбу жарил

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая (ушами).

Слайд 10

" под музыку.

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая!

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нём, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Кружится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая!

Какая белая!

Дети: Снежинка.

Работа в парах

Слайд 11 .

Слайд 12 . Чтение текста «Снежинка».

Снежинки.

Работа в парах

Слайд 13

Громко мяукала кошка…….

(снежинка,Снежинка)

Индивидуальная работа.

Слайд 14

- базовый уровень.

- повышенный уровень

Рефлексия.

В гости к Звоночку и Шептуну.

(Сопоставление звуков [Ж] – [Ш].

Чтение слов и предложений

с сочетаниями ЖИ-ШИ).

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №19

г. Армавир

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание, совершенствовать навыки чтение, закрепить умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ работы с текстом.

Обучение УУД : умение применять правила при решении учебных задач; работать в парах; составлять вопросы по содержанию текста; характеризовать звуки, соотносить их с буквами.

Ход урока:

Орг.момент. Прозвенел звонок у нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Сели ровно, спинки прямо.

Вижу, класс наш, хоть куда

И урок начать пора.

Актуализация изученных знаний.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по сказочному городу Буквограду и и отправимся в гости к его жителям.

Слайд 2

1)Чтение букв звуками

Улица «Гласных»

А О У Я Ы

Какая буква лишняя? (Я – обозначает мягкость согласных звуков. Может обозначать два звука.

Ы – бывает только строчная);

Тупик «Беззвучнных»

К Т И Е Ь З

Какая буква лишняя? Буква ь не имеет звука и служит для обозначения мягкости согласных.

Улица «Согласных»

Какая буква лишняя? (Ч – обозначает всегда мягкий звук)

Почему? Какое правило знаете с это буквой?

3. Самоопределение к деятельности.

Слайд 3

а) (На доске в слова. Назовите общий признак. Исправьте ошибки. Назовите тему нашего урока)

Снежинка лужи

Лыжи вершина

Пушистые шиповник

Тема урока «Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ – ШИ».

Слайд 4.

На улице «Согласных» в «Твердом» переулке живут два брата Звоночек и Шептун. Как вы думаете с какими буквами они дружат?

Слайд 5.

Характеристика звуков [Ж] – [Ш]: (согласный, твердый, шипящий, парный (глухой/звонкий).

Какие еще вы знаете буквы, обозначающие шипящие звуки? (Ч, Щ)

Грамматическа сказка

«Как поссорились шипящие с некоторыми буквами»

Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,И,Ы,А,Я. Жили они дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, а остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут. Когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы,Ю,Я. Искали-искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят. Чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ!

Слайды 6-7

Однажды Звоночек и Шептун пришли на прекрасную лесную полянку. Назовите слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Какие слова для Звоночка, а какие ближе Шептуну?

б) Слайд 8.

У Звоночка слов оказалось меньше. Чтобы развеселить брата, Шептун предложил поиграть в игру «Веселые звуки». Давайте поможемгномикам подобрать рифму.

(Подчеркнутые слова записаны на доске, учащиеся подбирают к этим словам рифму и записывают на доске пару. (Слова напечатаны на карточках.)

На десятом этаже

Жили буквы Ж и Ш.

То грустили, то смеялись,

То квартирами менялись

Каждый час.

И вот что, кстати,

Получилось в результате.

Две вороны ворожили

Десять – сено (ворошили)

И сороки не тужили

У реки пожар (тушили).

А журавль рыбу жарил

Шмель в цветах душистых (Шарил)

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая (ушами).

Шептун приготовил для вас небольшой текст. Прочитайте его и вставьте пропущенные сочетания. Как вы думаете. Какие сочетания будет пропущены в тексте Шептуна?

Сколько предложений в тексте?

На что похожи цветы шиповника? Что вы знаете об этом растении?

Слайд 10

А веселый Звоночек очень любит зиму. И теперь, когда снежок укрыл землю и деревья в лесу теплым белым одеялом, свои задания готов предложить Звоночек.

в)Учитель читает стихотворение К. Бальмонта “Снежинка " под музыку.

(У каждого ученика текст стихотворения перед глазами)

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая!

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нём, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Кружится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая!

Какая белая!

Учитель: Кто главная героиня стихотворения?

Дети: Снежинка.

Работа в парах (подчеркнуть в тексте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ)

Слайд 11 .

На доске слова. Учитель: Сформулируйте задание:

не_ная, отва_ная, подви_ная, белосне..ная

бе_ит. дви_ется, ло_ится, кру_ится, мется

Дети: Нужно вставить букву в слово.

Учитель: Какую букву вставим в каждое слово? (Букву Ж).

Дети: Нежная, жмётся, отважная, подвижная, бежит, движется, ложится, кружится, белоснежная.

Прочтите слова, которые обозначают действия снежинки, т.е. что она делает?

Прочтите слова, которые говорят о признаках снежинки, т. е. какая она?

Слайд 12 . Чтение текста «Снежинка».

Снежинка наша не только красавица. Это очень интересное явление природы. Чем интересны снежинки, можно узнать из текста. Прочтите его.

Снежинки.

Снежинки не всегда бывают белыми. Бывали случаи, когда на земле выпадали снежинки красные, синего и жёлтого цвета. Происходило это из-за присутствия пыльцы, которая находилась в воздухе перед тем, как начал падать снежок.

По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

Работа в парах . Составьте вопросы к данному тексту.

Слайд 13

Вставь в предложения подходящее по смыслу слово. Объясните свой выбор.

Громко мяукала кошка…….

Медленно опустилась на деревянную скамейку …..

(снежинка,Снежинка)

Индивидуальная работа.

Слайд 14

- базовый уровень. Вставить в слова сочетания ЖИ или ШИ. Дописать в каждый столбик по два слова.

МА…на, …повник, е…ки, пу…шинка, лы….., ….раф.

- повышенный уровень . Из слов составить предложения. Записать их. В словах подчеркнуть сочетания ЖИ – ШИ.

рядом, Воробьи, с, живут, человеком.

Шиповника, полезны, очень, Ягоды.

(Проверка по эталону. Самооцека)

Рефлексия. Учащиеся раскрашивают колпачки гномиков, выражая свое отношение к уроку.

С правописанием каких новых сочетаний вы познакомились?

Написание каких сочетаний с буквами А и У вы изучили ранее?

Скачать конспект
Выбор редакции
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...

Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...

Изменения и особенности проведения ЕГЭ в 2015 году В 2014 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности...

Расскажу вам историю про воробья. Один фермер искал себе работника. Проведал про то воробьишка, прилетел к нему наниматься.- Да что от...
Здравствуйте, мои дорогие читатели! А есть ли у вас любимые книги, которые читаются на одном дыхании? Такие, чтобы ни кушать, ни спать...
Европа и мир за ее пределамиС точки зрения глубинного исторического анализа суть эволюционных процессов в Европе в конце XV века состояла...
Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе ДОГОВОР НА ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА...
Тема: Человек, время, история в поэме «По праву памяти» Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством ­кого; определить жанровые...
В XIX веке была обнародована легенда о некоем тайном обществе "Девять неизвестных". По этой легенде, ~2300 лет назад, в III в. до н.э....