Проект "Умный город "Cristal Green". Почему в россии сложно создавать умные города Презентация на тему умный город


Современное общество и smart технологии

Выполнила: студентка группы МДМ-212 Елисеева Виктория


  • предполагает использование компьютерных систем и микропроцессоров, для выполнения ежедневных задач и обмена информацией.

Питер Фердинанд Друкер (19.11.1909 - 11.11.2005 гг.) - американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. Питер Друкер в 1954 г, ввел аббревиатуру SMART.



  • – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты - социальные, экономические и иные преимущества для лучшей жизни.

  • Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт-городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли. Но уже завтра – в чем не сомневаются футурологи - smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart-обществу.

  • 1. Нью-Йорк Старейший «умный город» на Земле – власти Нью-Йорка еще в 90-е годы начали разрабатывать компьютерные системы управления городом. Сегодня в Нью-Йорке работают сразу две умные системы – Cisco и City24/7, благодаря которым каждый житель обеспечен бесплатным доступом в интернет. Именно в Нью-Йорке была разработана компьютерная программа борьбы с уличной преступностью и теперь этот мегаполис стал самым безопасным городом в США.

  • 2. Бостон на колесах автомобилей установлены специальные датчики, которые собирают информацию о каждой выбоине на дороге и отправляют данные на сервер коммунальных служб.

  • 3. В Сан-Франциско реализуется программа внедрения электромобилей, для чего в городе уже построена самая плотная в мире сеть общественных зарядных станций для таких машин. Предполагается, что уже через три года в Сан-Франциско не останется ни одного бензинового автомобиля.

  • Мусор в Амстердаме собирают роботы-уборщики.

  • Власти Копенгагена поставили амбициозную цель: довести к 2025 году уровень выброса вредных газов до абсолютного нуля. Это значит, что город будет сам производить кислород, чтобы компенсировать даже «естественный фон» - дыхание своих жителей. Еще одна особенность «умного градостроения» по-датски заключается в минимализме: ночью датчане отказались от использования уличного освещения.

  • Первый «умный город» в Южной Корее, который решено целиком и полностью построить с нуля. Сейчас город практически готов к заселению: город рассчитан на 65 тысяч человек, которые будут отбираться по специальным тестам на уровень IQ – людям с низким интеллектом в городе, начиненном компьютерными системами от компании Cisco, делать нечего. Сегодня в мире реализуется около 50 проектов строительства «умных городов» с нуля, но именно Сонгдо станет образцом для всех.

  • Smart education – это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий.





В нашем времени человек
отрицательно действует
на Природу, а именнно:
Мировой океан.
Деградация почвенного
покрова.
Отступление лесов.

Колпино, Наше время.
Основные признаки эстетического
«загрязнения» в Колпино:
Однообразная архитектура
(монотомная).
Невыразительность здания
с резким озеленением
балконов и лоджий.
Возведение немасштабных
ландшафтных зданий.

Цель: Улучшение эстетического вида г. Колпино
через экологические аспекты
Задачи:
1. Развивать альтернативные виды
энергетики.
2. Внедрение и применение гидропоники
(аэропоники) в оформлении балконов
3. Перестройка домов в «нулевой дом» или
благоустройство существующих строений.
4. Формировать систему обучения населения и
переподготовки специалистов по
использованию современных технологий.

Свойства «нулевого дома» или
встраиваемые технологии:
1.
2.
3.
4.
Накрышная установка водосбора талой воды.
Двойное остекление.
Встроенные ветровые турбины.
Система контроля углекислого газа в
помещении, очистки воздуха.
5. Внутрипольная система обогрева
6. Автономная электростанция
7. Система биоэлектричесва из продуктов
жизнедеятельности человека

Биогаз -> Электричество.
Биогаз используют в
качестве топлива для
производства:
электроэнергии, тепла
или пара, или в качестве
автомобильноготоплива.
Биогаз - газ, получаемый
водородным или
метановым брожением
Факторы, влияющие на процесс брожения
Температура
Влажность среды
Уровень рН
Соотношение C: N: P
Площадь поверхности частиц сырья
Частота подачи субстрата
Замедляющие вещества
Стимулирующие добавки

Гидропоника
Гидропоо́ ника - это способ выращивания
растений на искусственных средах без почвы.
Аэропоо́ ника - процесс выращиваниярастений в
воздушной среде без использования почвы, при
котором питательные вещества к корням
растений доставляются в виде аэрозоля.

Что такое «нулевой дом»?
Дом с нулевым потреблением энергии.
Такими считают:
1. «Жемчужная река» (Китай).
2. Бахрейнский Всемирный торговый центр
(Манама, Бахрейн).
3. Башня Хёрст (Нью-Йорк, США).
4. Нью-Йорская Башня Банка Америки (Нью-Йорк,
США).
5. Мэри-Экс (Лондон, Великобритания).
и Другие..

Перестройка домов в «нулевой дом» или
благоустройство
Можно покрасить дома в яркие
краски. Каждый дом будет
уникальным и интересным.
В идеальном случае можно
снести и построить «нулевые
дома».

Городской комплекс
«Cristal Green»
Этот парковый ансамбль оснащен
большим прудом по форме
напоминающий лебедя – символ города
Колпино. Включающий в себя:
1. «Col – Pul» - жилое помещение
2. «Celder Cub» - школа (2 шт.)
3. «Little Diamonds» - биолаборатория
(2 шт.)
4. «Two Sister» (2 шт.)
5. Центр обработки данных (ЦОД)

«Col-Pul»
-здание включающее в
себя:
жилые квартиры
магазины
офисы
Отель
подземная парковка.
Функционал: С помощью
этого здания мы сможем
временно переселить
население пока проходит
перестройка сооружений.

Новый тип архитектуры

«Celder Cub» и
«New School»
Новый тип архитектуры
Главное их преимущество:
Наличие пандуса (для детей с
ограниченным возможнастями).
Появление лифта (для детей с
ограниченным возможнастями).
Оснащение бассейна.
Тренажерные комнаты.
Внутренние сады.
Обновлённый тип архитектуры

«Little Diamonds»
Задачи лаборатории «Little Diamonds»:
обучение детей и взрослых
современным эко-технологиям
Выведение и внедрение оптимальных
сортов растений
Включает в себя:
- Оранжерею под стеклянной крышей
- 30 лекционных и лабораторных
кабинетов

«Two Sister»
Два внешне подобных здания, но
внутри Они отличаются интерьером.
Одна «Sister» старшая (русское
барокко), другая «Sister» младшая
(деконструктивизм, хай тек).
Их предназначение:
Театральные постановки.
Музыкальные постановки.
Презентации новых технологий.
Дискотеки или Баллы.
Художественные выставки.

«ЦОД»
Центр Обработки Информации.
В нем находится:
Полукруговые мансарды.
Помещениея тех.обслуживания.
Сервера.
Насос для очищения пруда.

Институт современных
технологий «Эврика»
Разработка и внедрение прикладных
технологий:
- экотранспорт
- Инженерные системы
(робототехника,
- автономика и пр.)
- Конструкторские
- решения (бюро) и пр.

Жилой комплекс
«Подкова»
Особенности комплекса:
- автономная биоэлектростанция
- Жилые помещения с
автоматической подачей воды
для балконных растений

ТРК «Ока»
Торгово-развлекательный комплекс:
- магазины, бутики
- Пункт здорового питания
- Познавательно-развлекательные

Ученые НИУ ВШЭ составили рейтинг городов, в которых уже есть почва для внедрения технологий умного развития. В первую двадцатку вошли Москва, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и ряд городов Московской области, рассказала Ирина Ильина в докладе «Технологические тренды и политики умного развития в сфере транспорта и энергетики в городах России». Доклад был представлен на международном семинаре «Умные города: энергетика и транспорт», состоявшемся в НИУ ВШЭ.

Умными станут самые развитые города

Исследователи отобрали 146 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. Каждый город рассматривался по комплексу параметров. Изучалась экономика, градостроительная ситуация, территориальные особенности, финансовое положение, экология и т.д. Все индикаторы вошли в сводный показатель, который оценивал возможности умного развития в городе (таб.1). Лидерами ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. Две столицы обладают высоким интеллектуальным потенциалом. Это центры науки и инноваций. «Кроме того, у них есть заинтересованность властей в моделях умного развития», - добавила Ирина Ильина.

В топ-20 городов, больше других готовых к внедрению модели умного развития, вошли прежде всего города европейской (более населенной, сконцентрировавшей человеческие ресурсы) части России. Но есть и города-лидеры и в азиатской части РФ.

В списке отличников немало университетских центров, таких как Томск, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург. С ними соседствуют наукограды Московской области: Жуковский, Королев, а также другие города этого региона (Подольск, Красногорск, Химки, Люберцы, Щелково и пр.).

Таблица 1. Потенциал внедрения модели умного развития в городах РФ.

Источник: презентация И.Ильиной.

Какие технологии смарт-сити уже есть

Наработок в сфере умных технологий в мире немало. Можно вспомнить умные дома, интеллектуальная система которых считывает все изменения в помещении и реагирует на них. Но есть и более простые технологии, например, современные счетчики в квартирах, которые позволяют контролировать потребление воды и энергии. Умная энергетика - одна из ключевых потребностей для России, с учетом ее климата, подчеркнула Ирина Ильина.

Другая нужная опция - умный транспорт. Он позволит лучше организовать дорожное движение. Одна из известных технологий - датчики, измеряющие интенсивность транспортного потока.

В уличном освещении свои революции: так, в Глазго тестировались фонари с сенсорами, которые реагируют на движения. Фонари загораются, когда на улице появляются люди. Вывоз мусора - и тот заслуживает инноваций. В Барселоне создали умные мусорные баки и урны: их сенсоры фиксируют уровень мусора. Мусоровозы получают сигнал и едут туда, где урны наполнены. В Бостоне с помощью мобильного приложения отслеживались неровности дорожного покрытия.

Модели умного развития так или иначе внедряются в таких больших городах как Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Сеул, Вена, Амстердам, Дубай. В России концепции умного города реализуются в Московской области (Сколково), в Татарстане (СМАРТ Сити Казань - новый район в столице республики; Иннополис), в Краснодарском крае (в олимпийском кластере в Сочи), в Ленинградской и Ульяновской областях. Однако большинство проектов умных городов и в России, и в мире пока имеют статус пилотных. Более широкому их внедрению мешают многие барьеры. Ирина Ильина назвала такие препятствия в российских условиях.

Почему внедрение инноваций буксует

  • Переходу на умные технологии мешают финансовые проблемы. Внедрение модели умного города требует больших вложений, но муниципальные и региональные бюджеты ограничены.
  • В городском хозяйстве много более насущных проблем. Ученые ВШЭ провели опрос мэров российских городов. Выяснилось, что модель смарт-сити, хотя и знакома большинству из них, но расценивается, скорее, как абстракция: «Модель очень хорошая, но не для нас». Часто градоначальники считали эту модель маркетинговым ходом производителей инженерно-коммуникационных технологий. В итоге львиная доля мэров не спешат внедрять умные инновации. «У нас сейчас другие проблемы, - процитировала их исследователь. - Нам надо водопровод ремонтировать, котельную к зиме готовить».
  • Нередко у властей нет интереса к долгосрочным инвестициям. Применение новых моделей создает много рисков. «Пока нельзя сказать, что какой-то конкретный город успешно внедрил все элементы модели умного развития», - заключила Ильина.

Российская столица выходит на новый уровень развития электронных сервисов и услуг. Такова главная цель программы «Умный город», разработка которой началась в настоящее время. В основу новой стратегии лягут ключевые современные технологии. Материалы классного часа (тематического занятия) «Москва – умный город» знакомят обучающихся с перспективами развития столицы в ближайшие десятилетия.

Материал может быть использован при проведении классного часа (тематического/их занятия/ий) для обучающихся 9–11-х классов.

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]
Презентация [PDF ] [PPTX ]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: ознакомление обучающихся с перспективами развития Москвы как информационного мегаполиса в контексте программы «Умный город».

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к выбору собственного будущего и будущего столицы;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование культуры активного жителя столицы.

Рабочий лист (задание № 1)

Предположите, о чём пойдёт речь на занятии.

Российская столица должна выйти на новый уровень развития электронных сервисов и услуг. На смену заканчивающейся в этом году госпрограмме «Информационный город » по поручению Мэра Москвы разрабатывается Программа «Умный город ».

Зайдите на официальный сайт Мэра Москвы .

Используя подсказки на слайде, введите в поисковую строку термин «Умный город».

Задание. Изучите результаты поиска. Проанализируйте названия новостных статей.

Кому адресован этот проект? Кто в нем наиболее заинтересован? Что означает термин «Умный город»?

Рабочий лист (задание № 2)

Рабочий лист (задание № 3)

* В рабочем листе представлены два варианта задания № 3. Вариант 1 выполняется в том случае, если у обучающихся есть выход в Интернет, вариант 2 – при отсутствии доступа.

Рабочий лист (задание № 4)

* В рабочем листе представлены два варианта задания № 4.

Вариант 1 . Ознакомьтесь с материалами, размещенными на официальном сайте Мэра Москвы, перейдя по ссылке «Как работает умный город ». Как вы считаете, что даст москвичам реализация Программы «Умный город»? Расскажите о своём личном опыте использования коммуникационных ресурсов (возможностей) Москвы.

Вариант 2. Посмотрите видеосюжет «Как работает умный город». Назовите основные направления реализации Программы «Умный город». Как вы считаете, что даст москвичам реализация Программы «Умный город»? Расскажите о своём личном опыте использования коммуникационных ресурсов (возможностей) Москвы.

Выберите один из вариантов.

До конца июня 2018 года в Москве проходит обсуждение Проекта стратегии «Умный город – 2030». Основной документ будет доработан с учётом всех замечаний горожан, бизнес-сообщества.

Рабочий лист (задание № 5)

Ознакомьтесь с инфографикой «Москва – цифровой город».

Рабочий лист (задание № 6)

Могли ли авторы сюжетов о будущем столицы в 1914 году представить те изменения, которые готовит нашему городу Программа «Умный город»?

Рабочий лист (задание № 7)

Как у всех стратегий развития, у Программы «Умный город» наряду с преимуществами есть и очевидные риски.

Рабочий лист (задание № 8)

Программа «Умный город» предполагает, что участвовать в ней, использовать её достижения будут горожане, готовые принять новый облик столицы.

Рабочий лист (задание № 9)

Какие ресурсы необходимы для реализации программы «Умный город»? Каким видят будущее Москвы международные эксперты?

Рабочий лист (задание № 10)

Подведём итоги нашего занятия.

Закончите предложение:

Программа «Умный город» позволит Москве стать современным, удобным, ___________, ____________, ______________ городом.

Классный час «Москва –умный город» (День знаний – 1 сентября.)

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

развитие познавательных интересов;

развитие творческих способностей;

воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

воспитание культуры поведения;

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

Первое сентября.

В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.

Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

Дорогие ребята!

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений.

Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.

Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.

Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Москва –умный город»

Презентация слайды 1-24

Викторина «Умный город-умные ученики»

Игра «Характеристика класса»

Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Б?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.

Игра «Сколько у нас?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Маши?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

3. Путешествие в страну Знаний.

За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.

Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

1) А теперь сделаем первую остановку. Она называется «Отгадай-ка».

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

«Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только... (два).

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

2) Вторая остановка – «Скороговорки».

Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку. (Слайд)

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Шёл Егор через двор,

Нёс Егор с собой топор,

Шёл Егор чинить забор.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

3)Следующая остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Молодцы, пошли дальше.

4)Следующая остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

5)А вот остановка - «Спортивная».

Давайте проведём физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №2? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

6) Остановка «Граммотейск».

Составьте из слогов слова. (Слайд)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Задание 2.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

-Молодцы, пошли дальше.

7)Остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1. (Слайд):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

(жаворонок - 4)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач - 1)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка - 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?

(стриж - 3)

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов (Слайд):

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Брянская)

3. Как называется наша река? (Десна)

4. Сколько школ у нас в посёлке? (2)

5. По какому адресу находится наша школа? (1микрорайон)

Задание 4.

- После перестановки букв должны получиться названия животных (Слайд):

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

8)Остановка «Музыкальная»

В прекрасном мире веток и теней,

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)

Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности (песня Винни-Пуха)

Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)

Продолжи песню:

У природы нет плохой ….. (погоды)

А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)

Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)

Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)

Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)

9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем висит ларчик. Что же в нем? Советы для 3 Б класса.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь!

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Выбор редакции
К этому классу относятся преимущественно наземные и пресноводные виды. их тело членистое, с короткими жесткими щетинками, параподій...

В XIX веке была обнародована легенда о некоем тайном обществе "Девять неизвестных". По этой легенде, ~2300 лет назад, в III в. до н.э....

Веселое стихотворение о необычном дереве, на котором растут чулки да башмачки. Каждый ребенок может сорвать себе обувку по вкусу – хоть...

Основные события жизни: 1802 г. - поступил в Казанскую гимназию.1807 г. - переведен в студенты университета.1816 г. - Н.И. Лобачевский в...
КОНСПЕКТ открытого урока по русскому языку Тема: «Способ проверки парных согласных на конце слова.» Учитель: Белкина Галина...
Тема урока: Профессии. Цель урока: Создание условий для успешного формирования навыков чтения, введение новой лексики по теме...
В настоящее время полным ходом идет разработка новых боевых уставов для Вооруженных Сил России. В этой связи мне хотелось бы вынести на...
Подгруппа кислорода, или халькогенов – 6-я группа периодической системы Д.И. Менделле-ва, включающая следующие элементы:...
Изучение связи свойств веществ с их строением – одна из основных задач химии. Большой вклад в ее решение внесла структурная теория...