План проведения логопедической недели в начальной школе. Отчет о проведении «Недели логопедии. конкурс «Рассыпанные слова»


В данной публикации представлен план проведения «Недели логопедии» в коррекционной школе VIII вида.

Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе VIII вида являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.

Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии ».

Цель : повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» мною ежегодно составляется план мероприятий на каждый день.

План проведения Недели логопедии

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник
  1. Открытие недели логопедии.
  2. Логопедическая викторина «Решай-ка».
  3. Выпуск информационного буклета для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».
Развитие познавательных и психических процессов учащихся;оказание консультативной помощи педагогам Учащиеся и педагоги школы.
Вторник
  1. День пальчиковых игр.
  2. Творческий конкурс «Как умелые ручки язычку помогают».
  3. Выставка детских работ.
Развитие мелкой моторики рук Учащиеся 4 класса.
Среда
  1. Конкурс скороговорок.
  2. Выставка детских работ «Веселые скороговорки в картинках».
Активизация речевой деятельности учащихся, совершенствование звуковой стороны речи. Учащиеся 5-7 классов.
Четверг Логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Развитие навыков грамматически правильной речи Учащиеся 3 класса.
Пятница Логопедический досуг «Приключение веселого язычка». Формирование умения правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои движения. Учащиеся 1 класса.
Суббота Закрытие недели логопедии. Подведение итогов всех викторин и конкурсов. Учащиеся и педагоги школы.

Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Викторина «Решай-ка» вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Учителем-логопедом был выпущен информационный буклет для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».

Вторник

В этот день для учащихся 4 класса проведены мероприятия:

День пальчиковых игр. С целью развития ручной моторики использовались известные народные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Следующий конкурс был творческий. Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка.

Затем проводилась выставка детских работ под названием «Как умелые ручки язычку помогают».

Среда

На конкурсе скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь!» учащиеся 5-7 классов удивили знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку. Воспитанникам было предложено проиллюстрировать любимые скороговорки. В холле школы была организована выставка работ детей «Веселые скороговорки в картинках».

Четверг

Среди учащихся 3 класса была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Пятница

В этот день для учащихся 1 класса проведено речевое развлечение «Приключение веселого язычка». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с младшими школьниками. Цель: в доступной форме познакомить учащихся с органами речи, учить детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью первоклассников.

Суббота

Состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.

Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Царева С.В.,
учитель-логопед

Отчёт

о проведении логопедической недели

в ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

учителя-логопеда Калимуллиной Л. Ф.

Логопедическая неделя проходила с 13 по 17 мая 2014/15 учебного года. Обучающимся и педагогам был предложен план недели.

План проведения недели:

Понедельник

Открытие недели

Конкурс рисунков на тему «Весна»

Вторник

День вежливых слов и выражений

- «Почтовый ящик» (письмо другу, пожелания, поздравления)

Среда

День окрытых дверей: открытый урок во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц»

Четверг

Решение кроссвордов и ребусов

Пятница

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну красивой речи»

Подведение итогов недели

Цели и задачи:

    Развитие интереса к логопедическим занятиям.

    Закреплять приобретённые произносительные навыки.

    Развитие наблюдательности, навыков самоконтроля за речью.

    Воспитание инициативности, умения преодолевать робость.

    Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

    Развитие фонематического слуха.

    Развитие и обогащение словарного запаса.

    Создание условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

    Способствование развитию учебной мотивации.

В понедельник были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Также дети принесли рисунки на тему «Весна». Все ученики начальных классов принимали активное участие.

Вторник был объявлен в школе Днем вежливых слов и выражений; конкурс «Почтовый ящик». Задачей этого конкурса было написать другу пожелание, поздравление. В данном конкурсе приняли участие все начальные классы и ученики 5 класса. Пожелания, письма получились очень добрыми и эмоциональными.

В "День открытых дверей”, в среду было показано открытое логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация с-ц». В этот день могут посетить по желанию все педагоги школы.

В четверг состоялась викторина в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Задания викторины дети решали совместно со своим учителем.

В последний день, на закрытии недели, состоялся логопедический праздник «Путешествие в страну Красивой речи» с использованием средств мультимедиа. Основной целью мероприятия: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Был реализован ряд важных задач:

Образовательные:

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие:

Формировать представление о понятии «фантазия»;

Учить фантазировать, развивать образное представление;

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего праздника. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники были награждены грамотами за активное участие.

Итоги и выводы:

Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

Основными задачами недели являлись:

1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

2. Развитие познавательных и психических процессов.

3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

4. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат 8 вида»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: Г.П. Сазонова

Тематические недели в школе.

Неделя логопедии.

Выполнила: учитель-логопед М.В. Зимаева

2012г.

Цели и задачи проведения

Тематической недели логопедии в школе:

5. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

План проведения недели логопедии .

19.11.12 -23.11.12

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ

Г.П. Сазонова

20 г.

Понедельник

19.11.12

Общая линейка.

Конкурс творческих работ. «Моя школа». (Сочинение и рисунок).

1-9 классы

Вторник

20.11.12

РМО логопедов. Круглый стол. «Метод проекта в логопедической работе с учащимися коррекционной школы.»

(Доклад с презентацией).отв М.В. Зимаева.

Среда

21.11.12

Игродром. «Словесный калейдоскоп». Игровая конкурсная программа для учащихся начальных классов.

Викторина «Логопедическая мозаика».(для учащихся средних классов)

1-4 классы

5-7 классы

Четверг

22.11.12

Метод проекта в логопедической работе по коррекции дисграфии. Открытое занятие в 5 классе. (с использованием ИКТ)

5 класс

Пятница

23.11.12

Награждение участников.

1-9 классы

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа для учащихся начальных классов .

Игродром. «Словесный калейдоскоп».

Цель проведения:

Правила игры: за каждое выполненное правильно задание участник игродрома получает жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов у каждого участника и выявляется победитель конкурса.

Ход игры.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Динамическая пауза.
  4. Подведение итогов.
  1. Организационный момент.

Логопед: Я вам хочу пожелать вам быть сосредоточенными, спокойными, упорными, только так можно добиться победы в этом конкурсе.

Сегодня мы отправимся с вами на планету слов. Путешествие совершим на космическом корабле, который вы видите на плакате. Чтобы на планете слов вы чувствовали себя уверенно, разговаривали четко и выразительно, мы сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнения на развитие дыхания.

- « подуем на кружок – заведем моторчик» (упражнение с зондом)

- «подуем на занавеску» (пособие «Домик»)

Артикуляционная гимнастика выполняется по картинкам с индивидуальными зеркалами.

  1. Основная часть.

А сейчас мы сделаем глубокий вздох, закроем глаза, выдохнем - и вот мы уже на планете слов.

Игра «Доскажи звук- назови слово».

Жира…

Шка…

Кирпи…

Обру…

Колоде…

Учении…

Каранда…

Телефо…

Крокоди…

Игра «Доскажи словечко».

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его … (АРБУЗ)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (ГОЛ)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (ГУСЬ)

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ)

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной

Собирается (медведь)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … (АЛФАВИТ)

Игра «Найди похожие буквы».

Игра «Назови одним словом»

Демонстрируются картинки овощи, фрукты, транспорт, одежда и.т.д.

Игра «Волшебный мешочек».

С закрытыми глазами достать предмет, угадать, что это.

Физминутка.

Динамическая пауза с мячом.

Встать в круг-передать мяч соседу, называя его по имени.

Игра «Один – много». (по картинкам)

Логопед показывает картинку с одним предметом, нужно образовать множественное число.

Игра «Назови правильно» (по картинкам)

Логопед показывает картинку человека, птицы. Нужно правильно назвать части тела.

Игра «Назови фигуры» (по картинке)

Нужно правильно назвать круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник.

Игра «Все зеленое». «Все желтое». «Все красное». «Все синее»

Правильно произнести нужное словосочетание красный мак, синее небо и.т.д.

Игра «Веселый круг».

Дети встают в круг, передавая мяч, нужно назвать слово-предмет, затем слово-действие. Выходит из круга тот, кто не смог придумать слово. Оставшийся в кругу-победитель.

Логопед: вот и закончилось наше путешествие на планету слов. На память о нас мы оставим на планете свои имена.

Работа с магнитной доской. «Составь свое имя».

Подведение итогов.

Итоги конкурсной программы «Игродром».

1 жетон – 1 балл

ФИО

Количество баллов

Чевычелова Мария

Еньшина Зоя

Мокрецова Анастасия

Чевычелова Екатерина

Яшина Ирина

Предварительный просмотр:

Викторина «Логопедическая мозаика».

Цель проведения: развивать культуру речевого общения; воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

Оборудование : эмблемы с обозначением команд, таблички со словами для фонетического конкурса; материал для составления пословиц; раздаточный материал - карточки с заданиями, слова для конкурса капитанов – на доске, жетоны для оценки ответов; эпиграф – на доске.

Ход викторины.

Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа.

К.Ушинский

  1. Организационный момент.

Деление учащихся на команды, выбор капитана, объяснение цели и условий викторины, представление жюри.

Вступительное слово ведущего.

Чтение эпиграфа, просьба к детям объяснить его смысл.

  1. Основная часть.

1. Разминка.

Найди аналогичный предмет в ряду

2. «Спрятанное слово».

Логопед предлагает учащимся рассмотреть ряды букв на карточке и найти среди них слова.

БЛОВАУЧЕНИКХСНФЯШКОЛАЪШБГТККАНИКУЛЫМУЛИАТ

СНПРМЛЕТОВАРАНАЛМОРЕЩОЫДОТДЫХЫРЪГЮК

  1. «Чехарда из слов и слогов».

Логопед раздает учащимся карточки с заданием и предлагает найти среди ряда слогов слова и выписать их в столбик слева, а слоги в столбик справа.

СЛОВА СЛОГИ

_______ __________ _________ _________

_______ __________ _________ __________

_______ __________ _________ __________

_______ __________ __________ __________

_______ __________ ___________ __________

_______ __________ ___________ __________

При, орх, шли, дом, кро, мак, рис, фре, шка, бле, пря, рот, сон, дым, фру, сле, фле, ярп, пол, лоб, шум, взя, сви, аст, рёв, сад, вес, рад, шти, всё, пти, олп, ква, жни, вле, нос, кот, мёд, лёд, цве.

4. Назови буквы

Назови только те буквы, которые расположены посередине. Составь из них слово.

Назови только те буквы, которые расположены слева. Составь из них слово.

Назови только те буквы, которые расположены справа. Составь из них слово.

Соедини получившиеся слова с картинками

5. Конкурс капитанов .

Составь из этих букв два слова: одно из больших, другое из маленьких букв.

6. Физминутка.

Игра с мячом. Все участники встают в круг и передают мяч.

Называют: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Выбывает тот, кто не назовет слово. Победитель приносит команде 5 баллов.

7. Небылицы

Внимательно послушай стихотворения и скажи, что там лишнее. Объясни, почему ты так считаешь.

ОСЕНЬ


Осенью листья красиво желтеют,
Птицы поют и поля зеленеют,
Люди спешат урожай собирать,
И начинают сады расцветать.


ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ


Каждый год летят на юг
Аист, ласточка, утюг,
Грач, ворона и скворец,
Дрозд, сорока и дворец.

ЯГОДЫ


По осени всё воскресенье
Мы с мамой варили варенье
Из ягод рябины, малины,
Смородины, хлеба, калины,
Крыжовника, клюквы, брусники,
Клубники, яиц и черники.

8. «Безгласные кроссворды».

Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда - свой гласный.

б) «Звездные слова».

Описание: логопед раздает детям карточки в виде звезд с вписанными в них слогами и предлагает составить слова.

За каждый конкурс-- максимальный балл – 5 баллов

Подведение итогов.

Идет подсчет общей суммы баллов по командам.

Награждение участников.

Команде-победителю вручается грамота и шоколадные «медали».

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении чтению». М. 1989 г.
  2. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. М.: 2007.
  3. Меттус Е.В., Литвинова А.В., Турта О.С. и др. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). Санкт-Петербург 2008 г
  4. Аникушина А. «Слоги, ребусы, загадки» М. 2007 г
  5. Карпенко М.Т. «Сборник загадок» . М. 1988 г.
  6. Волина В. «1000 игр с буквами и словами» М. 1996 г
  7. Дидактическое пособие «Делим слова на слоги» Киров 2010 г

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

«Логопедическая мозаика»

Название команд

Название конкурса

«Улыбка»

«Удача»»

Конкурс № 1

«Разминка»

Конкурс № 2

«Спрятанное слово»

Конкурс № 3

«Чехарда из слов и слогов»

Конкурс № 4

«Назови буквы»»

Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»

Конкурс № 6

«Небылицы»

Конкурс № 7

«Безгласные кроссворды»

«Звездные слова»

Подведение итогов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Итоги недели логопедии.

фио

Игродром

Викторина

Конкурс

творческих работ

итого

Еньшина Зоя

Чевычелова М.

Мокрецова Н.

Чевычелова Ек.

Яшина И

Бойков А.

Буракова Д.

Воронина Н.

Сивокобыленко А.

Гришанова Ек.

Щегутова А.

Награждение участников недели логопедии в школе.

Еньшина Зоя (1 класс) -1 место в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп» - грамота и сладкий приз

Чевычелова Мария(1 класс) – 2 место в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп» - диплом 2 степени и сладкий приз

Яшина Ирина(4 класс)- сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Мокрецова Анастасия(2 класс) – сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Чевычелова Екатерина(4 «Д» класс) – сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Буракова Дарья(5 класс) – 1 место в викторине «Логопедическая мозаика» - грамота и сладкий приз

Сивокобыленко Артем (6 класс) – 1 место в викторине «Логопедическая мозаика»- грамота и сладкий приз

Гришанова Екатерина(7 класс) – диплом 2 степени за участие в викторине «Логопедическая мозаика» и сладкий приз.

Щегутова Анна (7 класс)-диплом 2 степени за участие в викторине «Логопедическая мозаика» и сладкий приз.

Буракова Дарья (5 класс) – грамота за 1 место в конкурсе творческих работ «Моя школа» и сладкий приз.

Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной неделе логопедии в школе.

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  1. Развитие познавательных и психических процессов.
  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  1. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «Настрой». На торжественной линейке было объявлено о начале недели и о намеченных мероприятиях.

Конкурс творческих работ «Моя школа», состоящий из сочинения и рисунка, в котором могут участвовать учащиеся всех классов. Первое место в этом конкурсе заняла ученица 5 класса Буракова Дарья. Отмечены призами за участие в этом конкурсе также Сивокобыленко Артем (ученик 6 класса), Гришанова Екатерина (ученица 7 класса), Щегутова Анна (ученица 7 класса).

ДЕНЬ ВТОРОЙ «Инновационная деятельность»

В этот день состоялось районное заседание методического объединения логопедов «Круглый стол по вопросу осуществления метода проекта в работе логопеда специальной коррекционной школы 8 вида.». С докладом выступила учитель –логопед Зимаева М.В., которая рассказала о применении метода проекта в своей работе и представила презентацию логопедических альбомов учащихся, которые являются своеобразным портфолио по логопедии. Здесь учащиеся выявляют проблемы в обучении, намечают план работы по исправлению выявленных недостатков, определяют цели и задачи своей деятельности по данному направлению.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ Конкурсная программа для учащихся начальных классов«Игродром. Словесный калейдоскоп.»

На этом мероприятии каждый учащийся показывал свои знания и умения по логопедии, зарабатывая жетоны за правильные ответы и правильно выполненные задания. Ребята должны были показать начальные навыки звукобуквенного анализа слова, знание обобщающих слов, знание времен года, цветов, фигур,Самой активной и компетентной оказалась Еньшина Зоя,ученица 1 класса, набравшая 26 баллов. Второе место заняла Чевычелова Мария, набравшая 23 балла, также ученица 1 класса.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ Викторина «Логопедическая мозаика» для учащихся среднего звена.

В викторине приняли учащиеся 5-7 классов, посещающих логопедические занятия. Ребята разделились на две команды- команда «Улыбка» и команда «Удача».Было проведено девять увлекательных конкурсов, на которых ребята показали навыки анализа и синтеза слов и слогов, составления словосочетаний и предложений, краткого пересказа и коррекции деформированного смысла текста. Наиболее активной и грамотной оказалась команда «Улыбка» - капитан Буракова Дарья (5 класс), занявшая первое место в викторине.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Корень слова. Однокоренные слова». РМО логопедов и психологов.

В пятницу учителем-логопедом школы М.В. Зимаевой было показано открытое логопедическое занятие в рамках РМО логопедов и психологов с использованием ИКТ и метода проекта в логопедической работе коррекционной школы 8 вида. Занятие было высоко оценено заседанием и принято решение применять и распространять опыт учителя-логопеда М.В. Зимаевой.

Все проведенные мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Таким образом, цели и задачи тематической недели логопедии считаю достигнутыми.

Учитель-логопед: М.В. Зимаева

Предварительный просмотр:

Итоги недели логопедии.

фио

викторина

олимпиада

конкурс сочинений

итого

СивокобыленкоА

Гришанова Ек.

Щегутова А.

Малышев А.

Воронин Д.

Терпелов С.

Грачев В.

Зубарев Ю.

Калита С.

Лобанов Р.

Шумилов С.

Татавцов А.

Антонов Р.

Обжогин С.

Михальков А.

Буракова Д.

Воронина Н.

Бойков А.

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ

«Варнавинская школа-интернат 8вида

Г.П. Сазонова

20 г.

Неделя логопедии в школе.

Понедельник

27.02.12

Открытие недели логопедии в школе.

Общая линейка. Информация о мероприятиях .

1-9 классы

Вторник

28.02.12

Викторина «Угадай-ка»

5-9 классы

Среда

29.02.12

Олимпиада для учащихся средних классов «Грамотей»

5-7 классы

Четверг

01.03.12

Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…»

4-9 классы

Пятница

02.03.12

РМО логопедов.

Логопедический утренник для

начальных классов «Путешествие в страну правильной речи.»

Подведение итогов недели логопедии.

Награждение участников.

1-4 классы

Викторина «Угадай-ка»

Правила игры:

Проводится в виде лотереи. Вопросы свернуты в трубочки и находятся в лотерейном бочонке. Достать вопрос, ответить. За правильный ответ-сладкий приз.

Повтори быстро: Мишка шапкой шишку сшиб

Повтори быстро: у Миши шахматы у Саши шашки

Повтори быстро: король- орел

Повтори быстро: На дворе трава на траве дрова

Повтори быстро: мама дала Ромаше сыворотку из-под простокваши

Повтори быстро: шла Саша по шоссе и сосала сушку

Повтори быстро: Карл у Клары украл кораллы

Повтори быстро: Клара у Карла украла кларнет

Повтори быстро: проворонила ворона вороненка

Повтори быстро: перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят

Повтори быстро: всех скороговорок не перескороговоришь

Сколько звуков в слове букварь?

Сколько звуков в слове рояль?

Сколько звуков в слове дверь?

Сколько звуков в слове зверь?

Назови пятый звук в слове крыльцо

Сколько слогов в слове старт

Сколько слогов в слове спорт

Сколько слогов в слове март

Сколько слогов в слове апрель

Сколько слогов в слове марш

Назови первый слог в слове мошка

Назови первый слог в слове крышка

Назови последний слог в слове календарь

Назови второй слог в слове маскарад

Назови последний слог в слове маскарад

Назови последний слог в слове крокодил

Назови последний слог в слове кровать

Сколько букв в слове карусель

Сколько звуков в слове карусель

Найди ошибку в слове варешка

Найди ошибку в слове друк

Найди ошибку в слове воренье

Найди ошибку в слове вогон

Найди ошибку в слове сизу

Найди ошибку в слове береска

Найди ошибку в слове карабль

Сколько слогов в слове друг

Сколько слогов в слове лимонад

Сколько слогов в слове варенье

Назови первый слог в слове парта

Назови первый слог в слове карта

Назови последний слог в слове хоровод

Сколько слов в предложении: Под горой у ручья стояла лошадь с жеребенком.

Сколько слов в предложении: На лугу пасутся козы и овцы.

Сколько слов в предложении: Вася любит кататься с папой на снегоходе.

Сколько слов в предложении: Валя и Ваня гуляли с собаками в саду.

Составь из букв слово а р т к а

Составь из букв слово а р т п а

Составь из букв слово я м ь е с

Составь из букв слово к л ш о а

Составь из букв слово ь с и м п о

Составь из букв слово е р а к

Составь из слогов слово ке та ра

Составь из букв слово р т а к е а

Составь из букв слово а к с м а

Составь из букв слово к о о н

Составь из букв слово е р в д ь

Составь из букв слово о з р а б

Составь из букв слово р о ь б п у р

Составь из букв слово у к а р б т

Сколько букв в слове аллея

Сколько звуков в слове лестница

Сколько слогов в слове дом

Сколько слогов в слове старт

Сколько слогов в слове торт

Олимпиада по логопедии.

  1. Спиши слова, укажи, сколько в них букв и сколько звуков.

Работа, аптека, пальто, рубашка, зверь, циркуль, уроки, гусеница, лестница, сорока, руль, друг, рубль, солнце, крапива.

  1. Спиши, подчеркни одной чертой те слова, в которых букв больше, чем звуков.

Вагон, крыжовник, скрипка, пальцы, дверь, игрушка, мальчик, огурцы, кровать, столы, медведь, морковка, морковь.

  1. Спиши, подчеркни одной чертой те слова, в которых есть мягкие согласные.

Повар, сторож, пятерка, корона, искра, мяч, ириска, озеро, мотор, сорока, вратарь, топор, прорубь, береза, картошка, огонь, сапоги, сухарь.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы.

На опу…ке леса дружно росли масл…та. Молодые бере…ки и осинки клонились от ветра. В лесу кукует куку…ка. Пестрый д…тел клювом долбит кору ду…ка.

  1. Спиши, вставь вместо точек недостающее слово.

У дятла длинный…… У…..длинная шея. Сливы, яблоки,груши- это ….. Картофель, свекла, морковь- это …. Ночная птица… днем видит плохо.

Прозвенел … и ученики вошли в ….

  1. Составь из слов предложения. Напиши их.

По, рыженький, лужайке, жеребенок, бежал.

Мы, и, желуди, нашли, в, положили, мешок.

Гриша, желтого,жука,нашел,дорожке,на.

Логопедический утренник для учащихся начальных классов.

Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ

«Варнавинская школа-интернат 8 вида»

М.В. Зимаева

Путешествие в страну правильной и красивой речи.

Логопед: «Велико значение языка в жизни человека. Русский язык, на

котором мы говорим, красив и богат. Язык служит нам для общения, обучения.

А чтобы всем было интересно, мы отправимся в путешествие в страну красивой речи.

1.Чтобы разговаривать правильно, сделаем разминку для языка. (Индивидуальные зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой)

2. Итак, отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем?

- на паровозике

Как мы поедем на паровозике? (дети демонстрируют, произнося чух-чух)

3.Вот перед нами первая остановка -поляна Гласных.

Что мы знаем о гласных звуках?

Звучит ст-ие (Бойков А.)

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Звук получается …(гласный).

Для пения гласные звуки важны,

Они и напевны и очень нежны.

Летят они в синеву: А-О-Ы-И-У.

Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Это гласные буквы. Назовем их.

Все ли гласные на месте?

Каких не хватает?

Выходят учащиеся в шапочках с гласными буквами.

1-й Ученик (Воронина Н)

- Буква А, буква А!

Наклонились два столба.

Наклонились, наклонились,

А потом соединились.

2-й Ученик (Чевычелова Ек)

-У дубочка, у дубочка

Влево смотрят два сучочка.

3-й Ученик БойковА.

Два столба на пути,

Чтобы вышла буква И

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

4-й Ученик (Мокрецова Н.)

О - похожа на баранку.

Обруч тоже буква О.

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

5-й Ученик (Бойков А.)

Э открыла ротик смело,

Язычок глядит налево.

6-й Ученик (Буракова Д.)

Буква Ы совсем старушка.

Справа палочка-подружка.

Буква Ы, буква Ы

Ходит с палочкой – увы!

Логопед – Молодцы, гласные. Чтобы поселить ваши буквы в домик, вы должны выполнить задание. Посмотрите на картинки на столе, выберите те предметы, в названиях которых есть тот звук, который обозначает буква на вашей шапочке. Молодцы, поселим ваши гласные в домик.

4. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка- поляна Согласных.

Что вы знаете о согласных звуках?

Какие согласные живут на улице Звонкой?

Какие согласные живут на улице Глухой?

Ученик (Бойков А.)

Глухие звуки звучат глухо;

Звонкие звуки тревожат ухо

В них скрыт особый секрет.

Послушаем вместе: «пугаться», «пускать».

А в слове «бороться» и в слове «бежать»

Слышится звонкое Б.

Можно все звонкие прокричать,

Попробуем: Б, В, Г,

Глухие же можно лишь прошептать

Послушайте: П, Ф, К.

Звуки любят, чтобы их произносили чётко и правильно. И многие ребята научились это хорошо делать.

Звучит ст-ие. (Буракова Д.)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

А сейчас ребята покажут, как они научились произносить трудные звуки.

Ученик (Бойков А.)

Р- стоит на корабле,

Это сразу видно мне.

Парус к мачте прикреплён-

Вправо гордо смотрит он.

Зверёк, зверёк, куда бежишь? (Воронина Н.)

Как звать тебя, малышка?

Бегу в камыш, камыш, камыш

Я мышка, мышка, мышка .

Черной ночью черный кот (Мокрецова Н.)

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота

Эта буква широка (Чевычелова Ек.)

И похожа на жука

И она как будто жук

Издает жужжащий звук ж-ж-ж

Следующая остановка- поляна Слов и Предложений.

Интерактивный плакат.

Из чего состоят слова?

Отгадайте, какое слово получилось? Ро-за ко-за

Запишите в тетрадь слово, которое услышите. Ко-са ракета мимоза мама

Кто сможет сам составить слово? (дети выходят к плакату)

Ребята, на поляне Предложений растет дерево, но на нем чего-то не хватает.

Как вы думаете, чего не хватает на дереве?

На ваших столах листочки с заданиями. Кто выполнит задание, тот повесит листок на дерево. Составьте из слов предложения. Учащимся 1 класса- из слогов слова.

6. Наше путешествие подходит к концу. На прощание страна красивой речи дарит всем вам правила красивой речи. Дети по очереди читают правила по карточкам:

  1. Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.
  2. В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.
  3. Строго выдерживай паузы между предложениями.
  4. Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.
  5. Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

Итоги.

Что вам понравилось на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание было самым трудным?

Самоанализ занятия.

Логопедический утренник – это форма проведения логопедического занятия, в которой в игровой форме были подведены итоги знаниям и умениям, полученным учениками начальных классов на логопедических занятиях. Путешествие в страну правильной и красивой речи началось с повторения знаний о звуках и буквах-гласных и согласных, их дифференциации. Затем, после выполнения небольших по объему заданий и стихов, логически перешли к словам и слогам – слоговому анализу слов. Дети показали навык составления слов из слогов, используя наглядное пособие – звуковые таблицы. Путешествие продолжилось на поляне предложений, где учащиеся показали навык составления предложений из 2-3-4 слов. Задания давались с учетом уровня развития ребенка. Таким образом, в игровой форме обобщены все основные разделы логопедии. Дети чувствовали себя на занятии уверенно, были активны, т.к. материал утренника разрабатывался с учетом программного материала по письму и развитию речи, соответствуют образовательной программе коррекционной школы. Цель занятия доведена до учащихся в начале урока, результаты занятия проанализированы в конце урока. Цели занятия можно считать достигнутыми.

Структура занятия соответствует целям. Логическая последовательность связана с этапами праздника. Целесообразно распределено время между ними. В начале занятия проведены артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Использование наглядности на занятиях повышает интерес учащихся.. В начале занятия использовалась групповая форма работы - освоение материала и выполнение заданий совместно, под контролем учителя. Устные формы работы сочетались с письменными. Объем заданий соответствует программным требованиям коррекционной школы. После групповой формы работы применялась форма самостоятельной работы.

Общая активность и заинтересованность учащихся на занятии была высокой. Дети чувствовали себя уверенно в данном материале, со всеми заданиями справлялись. Требовалась помощь со стороны учителя Ворониной Н., Чевычеловой Ек.

Занятие проводилось с учетом здоровьесберегающих технологий. В середине урока проведена динамическая пауза- физкультминутка. Письменные виды работ были дозированы по времени.

Г.П. Сазонова

_____________20 г.

27.02. 12 – 02.03.12г.

Выполнила: учитель-логопед

М.В. Зимаева.

2012г.

Цели и задачи проведения тематической недели логопедии.

Цель: развивать интерес к слову через использование занимательного материала.

Задачи:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  1. Развитие познавательных и психических процессов.
  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  1. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе

Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. Наверное, было бы просто неинтересно ограничивать своё рабочее пространство только кабинетом. В поисках дополнительных форм внеурочной работы я решила попробовать провести логопедическую неделю. Ведь проводят в школах неделю математики, физики. Я понимала, что предстоит очень большая, трудоёмкая работа. А ведь от основных моих занятий меня никто не освобождал, все логопедические занятия шли в своём графике. Но очень привлекательной показалась мне идея. Проведение этого мероприятия решало несколько задач:

Задачи:

    широкий охват учащихся начальных общеобразовательных и коррекционных классов;

    пропаганда логопедических знаний среди родителей, педагогов;

    осуществление взаимосвязи педагогов, педагогов и родителей;

    создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей (особенно у детей коррекционных классов).

Для проведения логопедической недели мной был составлен план мероприятий, который был согласован с завучем школы, директором, учителями начальных классов. Кроме того на стенде около логопедического кабинета вывешивается план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии. Конечно, когда я в первый раз проводила эту неделю, то всё взяла на себя, а это очень трудно. Поэтому, на следующий год и во все последующие привлекала к работе и психолога и учителей начальных классов.

План проведения логопедической недели в начальной школе

4.04. – понедельник

1. Открытие недели (линейка по сменам)

2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга

1 «а», «б» Конкурс на лучший Буквоград (КТД)

2 кл., 3 «в» Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачёт, КТД)

3 «а» Словарь синонимов (КТД)

3 «б» Словарь антонимом (КТД)

4 класс Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (индивидуальный зачёт)

3. Объявление жюри конкурсов: учителя русского языка (2 человека), завуч, психолог, логопед

5.04. – вторник

1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)

2. Игра – соревнование команд «Звуки и буквы» 2 класс

6.04. – среда

1. Олимпиада «Грамотей» - 3 классы, 3 «в».

2. Логопедический тренинг для родителей и детей «Игры с дедом Буквоедом» 1 «б», «а» классы время – 18.00.

7.04. – четверг

1. Открытое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ Р] в связной речи» 1-2 классы время - 11.25.

2. Игра-соревнование команд «В гостях участей слова» 4 класс. время – 12.30.

8. 04. - пятница

1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» время – 12.15

2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.

В понедельник проходит открытие логопедической недели. На больших переменах и с первой и со второй смены проводятся линейки. Ребятам объявляется об открытии «Логопедической недели». Объявляются все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят: психолог, завуч, учителя русского языка и литературы. Здесь же объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» для 1-ых классов, сборник чисотоговорок для 2 классов, словарь синонимов, антонимов для 3-их классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для 4-ых классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, солёного теста и т.д.

Во вторник на стенде логопедического кабинета вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. Под стенгазетой стоит коробка с прорезью для сбрасывания выполненных заданий. Желающие поучаствовать могут выполняя работы на переменках. В этот же день проводится игра-соревнование команд «Звуки и буквы» для ребят 2-ых классов.

В среду проводится олимпиада «Грамотей» для всех классов (по параллелям). Олимпиадные задания раздаются всем детям. В среду вечером проводится логопедический тренинг для родителей и первоклассников «Игры с дедом Буквоедом». На этом тренинге родителям показываются приёмы для лучшего запоминания букв детьми, профилактики дисгрфий.

В четверг проводится открытое логопедическое занятие. Цель занятия-привлечь внимание учителей, родителей к работе логопеда, показать приёмы работы, которые они могут использовать дома, на уроках. В 4 классах проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».

В пятницу проводится праздник «Путешествие в страну Правильной речи» - по сменам. И, наконец, закрытие «Логопедичской недели», на котором подводятся итоги конкурсов, олимпиад, викторины. Награжаются классы и отдельные ребята.

Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, учителей, родителей. По ходу проведения мероприятий оформляются выставки творческих работ классов, рисунков, письменных работ. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных классов. Они могут наравне со всеми попробовать себя в интеллектуальном соревновании. Что особо радует меня как логопеда, что многие мои воспитанники занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.

Информационные ресурсы, используемые при подготовке к мероприятию:

    log41173.ucoz.ru/igry_sdedom.doc

    tmndetady.ru

    mtas.ucoz.ru/kozyreva.programmy.doc

Описание проекта

Актуальность

Известно, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической работе возможно только в системе взаимодействия с семьей, но, как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей. Многие из них не понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству, не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной работы с ребенком в условиях семьи. Они получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они являются пассивными слушателями и наблюдателями.

Цели и задачи.

Для формирования компетентности родителей в вопросах речевого развития детей была поставлена цель : объединить усилия всех участников образовательного процесса по оптимизации речевого развития детей дошкольного возраста, посредством участия в совместной проектной деятельности.

Для реализации цели были поставлены задачи:

Приобщать родителей к участию в коррекционно-развивающей логопедической работе через внедрение в нее эффективных форм;

Оказывать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках совместной работы (консультации, занятия, тренинги и пр.)

Содействовать сохранению физического и психического здоровья детей путем популяризации логопедических знаний среди родителей.

Вид проекта : творческо - информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь месяц).

По количеству участников - групповой.

Участниками проекта явились дети подготовительной логопедической группы с ФФНР, родители воспитанников, .

Возраст детей - 6 лет

Организация деятельности участников проекта - подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Образовательная область : речевое развитие.

При реализации проекта особое внимание уделялось следующим направлениям:

1.Речевое развитие:

Формирование правильного звукопроизношения;

Формирование фонематических представлений;

Формирование грамматического строя речи;

Активизация и расширение словарного запаса по темам «Осень», «Животные и растения родного края».

2. Работа с родителями:

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии.

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей:

Оформление собственных страниц «Сибирской азбуки».

В процессе осуществления проектной деятельности мы применяли следующие формы совместной работы с детьми, воспитателями и родителями:

Проведение занятий с детьми совместно с родителями;

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии;

Совместная творческая работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки».

Методы изучения:

  1. Диагностика развития речи;
  2. Беседы с родителями воспитанников.

Научно-методическое обеспечение проекта:

  1. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. ---М.:АСТ-Пресс,1996.
  2. Коноваленко С.В, Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-М.: Гном и Д, 2005.
  3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. Руденко, В.И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.
  5. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Светлова, И. Домашний логопед: эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. -М. : ЭКСМО, 2002.
  7. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль, Академия развития,2008.
  8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду.-М.: Гном и Д, 2010.

Материально-техническое обеспечение проекта:

  1. Дидактические игры и пособия;
  2. Мультимедийное оборудование (проектор и экран).
  3. Музыкальный центр.

Предполагаемые результаты совместной проектной деятельности:

Возрастет заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;

Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

Возрастет речевая активность детей при совместной работе с родителями;

Сформируется творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

Повысится степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Участники

Подготовительный

1-15 сентября

Диагностика состояния речи дошкольников;

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы,

дети, родители.

Основной

этап

18-21 сентября

Проведение занятий с детьми совместно с родителями;

Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии,

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки»

Учитель-логопед,

Заключительный этап

Проведение КВН совместно с детьми и родителями логопедической группы

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы, дети, родители

План проекта

Дата

Название

мероприятия,

форма организации

деятельности

Задачи

Участники

сентября

Диагностика состояния всех сторон речи воспитанников логопедической группы

Определить уровень речевого развития воспитанников

Учитель-логопед,

дети логопедической группы.

сентября

Анализ результатов диагностики, составление совместного плана коррекционно-развивающей работы

Знакомство воспитателей с выявленными речевыми нарушениями воспитанников логопедической группы.

Составление перспективного планирования работы по формированию правильной речи на первый квартал; Обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед

воспитатели логопедической

Определение содержания работы над проектом

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по обозначенной теме, изучение интернет - ресурсов;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы над проектом;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подборка иллюстративно-речевого материала, дидактических игр и пособий.

Учитель-логопед,

воспитатели логопедической группы

сентября

Круглый стол

для родителей:

«Будем говорить правильно».

Познакомить родителей с нормой и отклонениями в развитии речи дошкольников

Раскрыть влияние речевых нарушений на будущую успеваемость при овладении навыками чтения и письма в начальной школе

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи в условиях логопедической группы

Познакомить родителей с методами и приемами работы по исправлению речевых нарушений в условиях семейного воспитания

Показать значимость работы родителей в развитии и коррекции речи детей

Учитель-логопед,

родители воспитанников логопедической группы

сентября

Совместное занятие с детьми и родителями:

«Путешествие Язычка в страну правильной речи».

Познакомить родителей с играми и приемами развития артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;

Объяснить детям и родителям значимость формирования перечисленных навыков для овладения правильным звукопроизношением.

Учитель-логопед,

Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизноше-ния с детьми в присутствии родителей

Познакомить родителей с играми и приемами формирования правильного звукопроизношения.

Учитель-логопед,

Родители воспитанников логопедической группы Воспитанники логопедической группы

сентября

Мастер-класс для родителей: «Путешествие в страну Грамоту» совместно с детьми

Познакомить родителей с приемами формирования навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед,

Воспитанники логопедической группы

сентября

Фронтальное занятие по развитию связной речи.

Составление рассказа по картине «Осень золотая»

Познакомить родителей с играми и приемами формирования грамматического строя речи и связного высказывания детей

Родители воспитанников логопедической группы,

воспитатели логопедической группы

сентября

КВН совместно с детьми и родителями

Закрепить знания детей и родителей по развитию речи;

Учитель-логопед, родители воспитанников логопедической группы,

воспитанники логопедической группы,

Выставка работ детей «Сибирская азбука»

Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Развивать правильную речь детей в процессе выполнения творческих работ с родителями.

Родители воспитанников логопедической группы,

воспитанники логопедической группы

Сценарий итогового мероприятия по речевому развитию для родителей и детей подготовительной логопедической группы с ФФНР

«Мы начинаем КВН!»

Цель: систематизировать знания родителей и детей, полученные в результате проектной деятельности.

Задачи:

Формировать фонематический слух, навыки языкового анализа;

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;

Развивать навыки речевой коммуникации;

Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;

Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: 2 мольберта, резиновый мяч, предметные картинки, цветные фишки для звукового анализа, магнитофон, аудиозаписи, корзинки и фишки для подсчета баллов,

Подготовительная работа: каждая командаполучает задание подготовить название команды, девиз.

Участники: две команды детей подготовительной логопедической группы с ФФНР и их родителей.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники команд входят в зал и занимают свои места.

Логопед: Добрый день дорогие ребята и взрослые, мы начинам КВН!

Сегодня нам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой. Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду -победителя. А сейчас я представляю участников КВН. Слева-команда «Дельфинята». Ваш девиз?

Команда «Дельфинята»: Мы команда -«Дельфинята»,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!

Логопед : Справа команда «Пингвинята». Ваш девиз?

Команда «Пингвинята»: Мы- пингвинята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться!

Логопед: Пожелаю я командам

Не скучать и не зевать,

На мои вопросы дружно,

Побыстрее отвечать!

Внимание, внимание друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы за ответы получайте!

Разминка

Логопед: Переходим к разминке!

Вопросы для первой команды.

1.Мы видим буквы или звуки?

2.Назовите мягкий согласный звук в слове почка?

3.Назовите парк без звука «К»?

4.Назовите одним словом сильный ливень?

5.Кто «папа» ягненка?

6.Слово, противоположное по смыслу «молчать»?

Вопросы для второй команды.

  1. Мы слышим звуки или буквы?
  2. Твердый согласный в слове дерево ?
  3. Слово коса без звука «К»?
  4. Звук, который встречается дважды в слове планета ?
  5. Месяц между декабрем и февралем?
  6. Слово, противоположное по значению слову «спрашивать»?

1 конкурс «Кто больше назовет «осенних?» слов».

Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет осенних слов?».

Команды по очереди называют слова и получают фишки за каждое слово.

2 конкурс «Он - она».

Логопед:

У меня для вас игра

Под названьем «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон, она(___), он лось, она(___),он кот, она(___)

Ну конечно! Это кошка!

Что ж сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж, она(___),он заяц, она(___),он еж, она(___),он бык, она(___).

Вам знакомо это слово?

Да, да, да! Она корова!

3 конкурс «Конкурс капитанов».

Логопед: Пора пришла начинать конкурс капитанов! Они должны защитить честь своей команды. Посмотрим, какой капитан справится лучше с заданиями этого конкурса!?

Задание: «На что похоже?»

Закончите предложения, подобрав слова-сравнения.

Капитанам поочередно предлагаются предложения.

Самолет похож на.. Осенний туман похож на… Кленовый лист похож на…

Сильный дождь похож на…Увядшая трава похожа на… Шум ветра похож на….

Задание «Пойми меня».

Логопед зачитывает по одному предложению, а капитаны поочередно отвечают на вопросы.

Логопед:

Машу слушала мама. Кто говорил? Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

4 конкурс «Подбери слова» . (Члены команд подбирают картинки на заданные звуки. (Звуки Л-ЛЬ)

Логопед:

Тише, тише! Не шумите! Погодите, не спешите!

Дам заданье вам друзья. Подберите - ка слова!

Выходят представители команд и вытягивают из конверта по одной картинке. Затем определяют первые звуки в этих словах

Динамическая пауза с мячом под музыку

Пришло время немного размяться!

Вместе с вами поиграем

И друг другу помогаем!

5 конкурс «Рассыпанные слова».

Логопед:

Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда.

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все слова из трех слогов!

А я вам даю подсказку: эти слова обозначают названия фруктов и овощей. Просчитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли фель-кар-то бло-я-ки ла-бак-жан си-ки-пер та-пус-ка

на-ны-ба ми-по-до

6 конкурс «Знатоки звуков и слов».

Мы знаем, что слова состоят из звуков. И каждый звук имеет свое обозначение.

В следующем конкурсе не нужно зевать! Слова из фишек нужно составлять!

Участники команд вытягивают из конверта предметные картинки. Затем участники (дети) выполняют анализ слов с помощью цветных фишек по очереди. Первый ребенок обозначает первый звук в слове, второй ребенок следующий звук и.т.д . Следующий участник ставит ударение, а последний участник в слове делит слово на слоги. Побеждает та команда, которая все задание выполнила правильно.

Итог мероприятия:

Логопед: Вот и закончилась встреча в клубе веселых и находчивых! Подсчет фишек показал, что участники обеих команд - дружные, веселые и находчивые!

Очень важно говорить правильно и красиво, ведь в следующем году вы станете первоклассниками! Пришла пора нам расставаться. Спасибо вам за хорошую игру. До свидания друзья, до новых встреч!

(Награждение участников грамотами и призами)

Аналитическая справка проекта

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность позволило

приобщить родителей к совместной коррекционно-развивающей логопедической работе.

Принимая участие в круглом столе «Будем говорить правильно», родители узнали о «речевой» готовности детей к школе, причинах речевых нарушений и их влиянии на будущую успеваемость при овладении первоклассниками навыками чтения и письма.

Участвуя во фронтальных и индивидуальных занятиях, они познакомились с приемами развития речевого дыхания, мелкой и артикуляционной моторики путем выполнения практических упражнений. Вместе с детьми они произносили звуки в слогах и словах, соблюдая правильную артикуляцию, и учились работать со «звуковыми дорожками». Каждый из них имел возможность увидеть успехи и затруднения своих детей и получить информацию о том, как закреплять правильное звукопроизношение в условиях семейного воспитания. Родителям были даны рекомендации по работе с дидактическими играми, пособиями и логопедическими тетрадями.

Участвуя совместно с детьми в мастер-классе «Путешествие в страну Грамоту», родители осваивали приемы работы над звуковым анализом слов: составляли слова из звуков, ставили ударение, определяли количество слогов, составляли предложения из слов.

На фронтальном занятии по развитию связной речи «Осень золотая», вместе с детьми родители отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине. Они учились правильно задавать вопросы, строить распространенные предложения, работать с картиной. В конце занятия родителям было предложено домашнее задание - вместе с детьми сделать страницу «Осенней азбуки». Для этого необходимо подобрать иллюстрации, стихи, речевой материал на темы: «Осень», «Животные родного края», «Овощи и фрукты» и оформить свою персональную страницу азбуки.

На заключительном этапе проекта родители, дети и воспитатели приняли участие в игре «Мы начинаем КВН!», целью которой стало обобщение полученных в ходе совместной проектной деятельности знаний. Также дети презентовали страницы «Осенней азбуки», которые они оформили вместе с родителями. Они рассказывали стихи, говорили об осенних приметах и, загадывали загадки, рассказывали о животных родного края.

Применение проектной деятельности в работе логопедической работе имеет большие потенциальные возможности:

  • объединяет и активизирует всех участников коррекционно-образовательного процесса - родителей, детей, логопеда и воспитателей;
  • способствуют качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей;
  • позволяет актуализировать имеющиеся знания воспитателей по вопросам формирования правильной речи дошкольников;
  • позволяет сформировать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей и превратить их в активных участников образовательных отношений;
  • повышает степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Мастер-класс Мы начинаем КВН!

Выбор редакции
Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе ДОГОВОР НА ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА...

Тема: Человек, время, история в поэме «По праву памяти» Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством ­кого; определить жанровые...

В XIX веке была обнародована легенда о некоем тайном обществе "Девять неизвестных". По этой легенде, ~2300 лет назад, в III в. до н.э....

Веселое стихотворение о необычном дереве, на котором растут чулки да башмачки. Каждый ребенок может сорвать себе обувку по вкусу – хоть...
Основные события жизни: 1802 г. - поступил в Казанскую гимназию.1807 г. - переведен в студенты университета.1816 г. - Н.И. Лобачевский в...
КОНСПЕКТ открытого урока по русскому языку Тема: «Способ проверки парных согласных на конце слова.» Учитель: Белкина Галина...
Тема урока: Профессии. Цель урока: Создание условий для успешного формирования навыков чтения, введение новой лексики по теме...
В настоящее время полным ходом идет разработка новых боевых уставов для Вооруженных Сил России. В этой связи мне хотелось бы вынести на...
Подгруппа кислорода, или халькогенов – 6-я группа периодической системы Д.И. Менделле-ва, включающая следующие элементы:...