Сценарий посвящение в первоклассники по станциям. Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники. Мы теперь ученики! Звучит музыка. фанфары


Праздник проводится на первом уроке 1 сентября при поступлении детей в школу. Сценарий праздника предполагает заочное путешествие ребят с любимым сказочным героем Буратино по станциям "Познавательная", "Живописная", "Счётная", "Буквоград" и "Сюрпризная".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Учитель. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

  1. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – День Знаний. Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.
  2. Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
  3. Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
  4. Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино).

  1. Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.

Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.

  1. Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
  2. Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.

Проводится игра «Давайте познакомимся».

  1. Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
  2. Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы будем знакомиться со школой.
  3. Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.
  4. В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.
  5. В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. Сейчас у нас все парты молчаливые. А когда-то очень давно жила-была одна очень умная парта, потому что за ней сидело и училось много учеников. Однажды эта парта дала советы всем ученикам. Теперь этой парты нет, а её советы передают учителя своим ученикам.

Советы парты.

  1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

Учитель. Ребята, какие советы парты вы запомнили?

А вот ещё несколько советов.

  1. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  2. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  3. Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

А теперь давайте потренируемся, как нужно правильно сидеть за партой; поднимать руку; попробуйте встать, а теперь тихо сядьте. Этим правилам мы будем учиться каждый день, приходя в школу.

Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.

Загадки.

  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

  1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу! (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь )

  1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Буратино просит вас не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.

Учащиеся раскрашивают свои вагончики.

Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Решите задачи в стихах.

  1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

  1. На диване у Танюшки примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

  1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)

  1. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть. Буратино поможет провести нам физкультминутку.

Буратино потянулся, руки в стороны развёл,

Раз нагнулся, два нагнулся, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Влево, вправо посмотреть и за парту тихо сесть.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

  1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).

  1. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
  1. Эта буква широка – и похожа на жука.
  1. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.

Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)

Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Брат

Сестра

Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.

Сейчас откройте те поздравительные открытки, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.

Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.

Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».

Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 «А» класса. Ещё я вручу каждому из вас самую первую, самую лучшую в мире книгу – «Азбуку» и медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика 55 школы.

Ученикам вручаются медали и «Азбуки».


СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ »

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ФАНФАРЫ.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Вчера лишь тебя называли «малыш»

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – первоклассник!

Серьёзен, старателен, впрямь – ученик,

Букварь – за страницей страница.

А сколько вокруг замечательных книг…

Великое дело – учиться!

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у наших первоклассников первый школьный праздник – праздник первоклассника «ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ!». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые учителя здесь?

Педагоги. Здесь!

А дорогие гости здесь?

Гости . Здесь!

СЛОВО ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ!

Ведущий: Дорогие первоклассники! Уже целую четверть вы проучились в нашей школе. Вы пришли сюда, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. А сейчас я хочу ещё раз вас представить. Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появились 2 новых классных коллектива .


1 Б класс – классный руководитель!

Поприветствуем их бурными аплодисментами (торжественная музыка)

Ведущий. На вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт поэт или учитель, а может быть, мы увидим будущего певца или врача.

Ведущий 1. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Ш: Поступил я осенью

В школу в 1 "А".

Я считаюсь школьником

С первого числа.

К: Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

О: Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошёл учитель в 1 Б -

Вставать или садиться?

Л: Теперь я ученица,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

А: Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

(Под весёлую музыку выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает буквы и бегает по сцене. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости сейчас быстро исправят!

Ведущий: А, ну, ребята! Как надо встать, что бы получилось слово «школа»?

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

Ведущий: Видишь, Нехочуха как хорошо наши ребята считают, и Путаница их не запутает!

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе...(5)

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нем задачник,

Тетрадь и...(пенал).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…(звонок).


Ведущий: Действительно, на каждый урок нас зовёт весёлый, задорный звонок! Сейчас мы в него позвоним! Ой, а где же он?

НЕХОЧУХА: Ха, ха, ха. Не услышите вы больше звонок. Мы его спрятали! Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Пройти по некоторым станциям! И первая станция – математическая!

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ПУТАНИЦА: Я задам вопросы, где обязательно присутствует цифра! Вы мне её назовите!

1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

НЕХОЧУХА: А сейчас проверим, как вы умеете разгадывать загадки!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Веселятся Коля, Лена

Это значит... (перемена)

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

ПУТАНИЦА: Ну, а петь вы можете! Звонок весёлый вам не отдадим, пока нам песню не споёте!

РЕБЯТА ПОЮТ ПЕСНЮ

СТАНЦИЯ ЛИТЕРЕТУРНАЯ:

НЕХОЧУХА: А про школу все стихи

очень-очень любим мы!

На сцену под музыку выходят чтецы.

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й "А".

Я третий месяц здесь, друзья

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

Всем наукам обучать.

Ученик 6.

В классе дружно мы живем.

Читаем, лепим и поем.

Только в прописи писать

Трудно, должен вам сказать.

Ученик 7.

Вместе будем мы стараться –

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Ученик 8.

В 1 Б все любят дело!

От звонка и до звонка,

И даже длинная перемена

Для нас немного коротка!

Ученик 9.

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Еще много лет идти!

НЕХОЧУХА: Какие ребята молодцы! Всё знают, всё умеют! Поют даже! Так и придётся отдать им звонок! Ладно, принесу сейчас!

Ведущий: Молодцы ребята! Вы стали настоящими школьниками!

И я хочу, что бы вы дали клятву настоящего ученика!

Повторяйте за мной!

КЛЯТВА УЧЕНИКА

Мы, ученики 34 школы, клянёмся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Старательно, прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких - добиться!

КЛЯНЁМСЯ!

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Мы, родители учеников, клянёмся и обещаем!

Детей своих понимать,

Уроки у них проверять,

Школу всегда посещать,

Учителям помогать.

КЛЯНЁМСЯ!

КЛЯТВА ПЕДАГОГОВ

Мы, учителя, клянёмся и обещаем!

Детей всему научить,

Примеров во всём им быть,

Школе верно служить,

Работу свою любить!

КЛЯНЁМСЯ!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ

И по традиции в конце нашего праздника мы зажигаем СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ ЗНАНИЙ. Пусть каждый из вас, глядя на этот огонь, загадает своё сокровенное желание и оно обязательно исполнится!

Вед.: Наш праздник окончен, пора по домам.

Но это, друзья, не помеха!

И в час расставанья желаем мы вам

В учёбе и в жизни успеха!

Музыка на уход первоклассников!

Татьяна Петрова

Цель : развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность

Магистр : Вчера вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все идете в 1 класс. Кем вы станете?

Дети : первоклассниками

Магистр : А вы знаете, что стать первоклассником не просто . Нужно пройти посвящение в первоклассники . Хотите его пройти?

Вас ждут впереди испытания и если вы справитесь со всеми заданиями, то я проведу посвящение в первоклассники и вы можете смело идти в школу.

Мои испытания спрятаны для вас. Нужно найти на каждом участке свой цилиндр (от киндера) с заданием, отгадать его и когда вы пройдете все испытания, я проведу посвящение в первоклассники . Желаю удачи!

Задание 1 Сделать цепочку из свои имен (встать друг за другом в алфавитном порядке - по первой букве своего имени )

Задание 2 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Форма, цвет, размер»


Задание 3 Собрать слово из рассыпанных букв (буквы деревянные) ПЕНАЛ, ЗВОНОК, ШКОЛА, ПАРТА, РУЧКА


Задание 4 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Логика» Необходимо расставить недостающие фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур.


Задание 5 Отгадать ребус (школьные) . Найти по картинкам отгадки


Задание 6 Развивающая игра «Слоги на дороге» - собрать слова в игровом поле


Задание 7 Определить слово, зашифрованное значками (каждая буква алфавита обозначается каким – то знаком – кружок, квадрат, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача - как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (ПЕРВЫЙ ЗВОНОК )


Задание 8 Слова анаграммы к слову ГРАММАТИКА (кит, мак, маг, миг, мир, рак, три, тик, тир, агат, арка, грим, игра, икра, ирга, итак, мама, маки, Марк, Мира, рама, Рига, Рита, ритм, тигр, атака, гамак, гамма, Марта, марка, гитара


Задание 9 Кроссворд ПЕРВОКЛАССНИК

Вопросы : 1. Где хранятся карандаши и ручки? (пенал)

2. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)

3. Чем пишут в тетрадке? (ручка)

4. Куда ставят оценки? (дневник)

5. На чем пишут мелом? (доска)

6. В коробке цветные лежат….? (карандаш)

7. чем измеряют длину? (линейка)

8. где сидят ученики? (парта)

9. В какое время года идут в школу? (осень)

10. В какое время года заканчивают учиться (весна)

11. Что звучит в школе? (звонок)

12. Кто учит в школе? (учитель)

13. как называют детей в школе? (ученик)


Магистр : вы отгадали главное слово – Первоклассник и с успехом прошли все испытания. Сейчас я посвящу вас в Первоклассники . Надевайте плащи и магистерскую шапочку и произнесем Клятву Первоклассника .

Трудностей я не боюсь-

Быть на высоте клянусь.

На занятиях стараться

И успехов добиваться

Публикации по теме:

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Квест-игра «Георгиевская ленточка» Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка.

Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Цели и задачи : Создать праздничное настроение, настроить детей на предстоящий учебный год, активизировать знания детей.

Оборудование:

— Таблички с названиями станций: «Математическая», «Литературная», «Физкультурная», «Изобразительная», «Музыкальная».

— Картинки по сказкам

— Удостоверения первоклассника, сувениры

— Мячи, скакалки, ленточки, бубны

— 2 листа с изображением вазы, фломастеры или маркеры

Музыкальное оформление: Фонограммы песен, мелодий для проведения игр.

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник — «Посвящение в первоклассники» . Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников. (Звучит сигнал.) Слышите? Незнайка уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят Незнайка под озорную музыку)

Незнайка : Я сегодня очень рад,
Всем родителям, ребятам,
Я приветствую гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

В школе самое главное-быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Незнайка:
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают:
Незнайка: У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Незнайка: Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети хлопают в ладоши.

Незнайка: А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по станциям-предметам». Вы уже знаете немало и совсем скоро узнаете еще много интересного и нового. Сейчас я проверю, умеете ли вы считать.

Станция «Математическая «. Задачи в стихах.
Под кустами у реки

Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?(4)

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Незнайка : Молодцы ребята, правильно решили задачи. Знаете, пожалуй, и я к вам учиться приду. Желаю вам счастливого путешествия! До свидания! (под озорную музыку уходит)

Ведущий 2 : Молодцы, можно поставить «пять»

А сейчас я хочу знать:

В школе талантов не перечесть!

На нашем празднике они есть.

Песня «О школе»

Ведущий 1: Приглашаю вас на Станцию «Литературную». Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны отгадать название сказки. (Показывает картинки, дети отгадывают)

Ведущий 2: Я знаю, что наши первоклассники умеют читать стихи. Приглашаю вас показать свои умения.

(Первоклассники читают стихи)

1.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

2. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

3. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

4. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Ведущий 1: Я знаю, что вы приготовили игру — драматизацию » На мосточке». Предлагаю всем посмотреть ее.

Проводится игра-драматизация «На мосточке».

Ведущий 2: А вот теперь задание для самых смелых. Мы с вами на «Станции «Физкультурная».

Предлагаю вам показать, как вы умеете заниматься с мячами, скакалками и

ленточками. Приглашаю выйти желающих показать свои умения..
(Дети под музыку выполняют упражнения с предложенными предметами).

Ведущий 1 : Молодцы! А теперь я приглашаю всех на танец.

Исполняется танец «Утят»

Ведущий 2: Вот это да, как у вас весело в школе! Мы с вами прибыли на «Станцию «Изобразительную». Приглашаю от каждого класса по три человека. Вы должны нарисовать «Букет для учителя».

(Дети рисуют цветы на заранее приготовленных листах с изображением вазы, затем дарят «Букеты» своим учителям)

Ведущий 1: Внимание, мы прибыли на «Станцию «Музыкальную». Предлагаю вам исполнить песенку «О первоклассниках».

Песня «О первоклассниках»

Ведущий 2: А теперь приглашаю поиграть в музыкальную игру «Бей в бубен».

Проводится музыкальная игра «Бей в бубен».

Ведущий 1: (Звучат фанфары) Внимание, первоклассники!. Наступает торжественный момент - принятие клятвы первоклассника. (Дети встают).

Учитель: (Читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).

Мы, ученики первого класса школы нашей клянемся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками, «Клянемся!»
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметкам. «Клянемся!»

Клянемся любить свою Родину, быть умными, добрыми, смелыми!
«Клянемся, клянемся, клянемся!»

(Детям вручаются «Удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
Ведущий 1 : Детям в учёбе поможем всегда… Да!

Чтобы детьми была школа горда… Да!

Нас не пугает задач чехарда… Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

Только слегка пожурить иногда… Да!

Будем спокойны как в речке вода… Да!

Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Ведущий 2: Ребята, начался новый учебный год, для наших первоклассников он первый. Вы уже получили свои первые знания, и вы будете ещё много-много учиться и узнавать много нового и интересного, покорять любые вершины, а поведут вас к этим вершинам наши учителя, и давайте сегодня в преддверии Дня учителя мы их поблагодарим за их не лёгкий, добросовестный труд.

Ученик 1: Дорогой учитель, мы вас поздравляем,
И цветов осенних дарим Вам букет!

Ученик 2: Быть всегда прилежными мы пообещаем,
Здоровья пожелаем и многих-многих лет!
Исполняется песня «Маленькая Страна» (вместе со взрослыми)

1. Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Много прекрасных лет

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет -

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2. Эта страна нам часто снится,

И в этот светлый день

Мы от души хотим поздравить наших учителей.

Спасибо за ваше к нам терпенье,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «1»

п. Ханымей Пуровского района

Открытое внеклассное мероприятие

«Посвящение в первоклассники»

1 класс

Учитель начальных классов

Карпова Галина Анатольевна

Ханымей

2012

Оформление: класс украшен шариками, рисунками, поделками первоклассников; звучат детские песни.

Ход праздника

Выходят чтецы(в руках буквы- ШКОЛА)

Осенью пришёл я в школу

В первый класс

Нелегко мне было

Тяжело и сейчас

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Теперь я ученица,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Ведущий 1. Здравствуйте друзья! Здравствуйте, уважаемые учителя, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым. Целых три месяца ребята проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем их в настоящие ученики-первоклассники нашей школы.

Приглашаем наших первоклассников(дети парами заходят в зал, мальчики ведут девочек под музыку «Школьные годы»)

Ведущий 2 . Но чтобы стать настоящими первоклассниками, вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

На сцену выходят чтецы.

1.Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

2.Повзрослел я, войдя в этот дом.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю... в игрушки играть. (Держит в руках игрушку.

3.Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может – 5, а может – 6

4.Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой первый класс.

Здесь четверть я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, –

Из меня "ученый" получился!

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

По-научному обучать.

6.В классе дружно, весело живем.

Мы читаем, лепим и поем.

Сочинять стихи и рифмовать –

Очень трудно, должен вам сказать.

7.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

8.Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

9.Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Учат в школе».

Ведущая: Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что же это?

Дети: Это вагоны поезда.

Ведущая: Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей – свою семью.

Дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики прикрепляют на доску магнитами «змейкой».

Ведущая: Поезд готов. Повезет нас веселый паровозик из Ромашково.

В путь, друзья! Первая остановка – «Веселая полянка». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево дружбы. А на его листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет к доске и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома.

Дети выходят к доске и коротко рассказывают о себе.

Ведущая: Посмотрите, сколько грибочков на нашей полянке! Среди них есть самый большой –мухомор На нём спрятались загадки.

1.Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

2.Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (Тетрадь)

5.Новый дом несу в руке,

Двери дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».

Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.

Ведущая: портфель вы, конечно, умеете собирать. Вот конечно хорошо бы ещё и в школе научиться себя хорошо вести

Исполнение сценки: "Два приятеля”.

1-й ученик: Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил.

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик: На уроке мы уснули

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й ученик: Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил

2-й ученик: Ах, какая вышла взбучка

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик: Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий

Чертим, что на ум взбредёт.

2-й ученик: Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуём порою жвачки,

Что вкусней, чем пироги.

1и2 ученик: Мы устали от ученья

Ах, скорей бы выходной

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Ведущая: Дети, а хотите порезвиться немного.

ПОКАЖИТЕ РОДИТЕЛЯМ КАК ВЫ НАУЧИЛИСЬ ТАНЦЕВАТЬ НА ПЕРЕМЕНКЕ, но когда прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места.

Дети двигаются под музыку «Танец утят».

Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.

Давайте расскажем немного о себе.

1.Пусть зовут нас «семилетки».

2.Пусть не ставят нам отметки.

3.Не ведем мы дневники.

4.Но все же мы…

Хором. Ученики!

1.Любим чистый светлый класс. Это раз!

2.Там читаем мы слова. Это два!

3.Ну, а в-третьих, я Лизке сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд».

4. Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор

Станция «Литературная». Проведем литературную разминку.

Назовите недостающее имя литературного героя:

Домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…

Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.

А еще у нас ребята уже знают очень красивые стихи и умеют их рассказывать.

Выступление Лезина Саши.

Станция «Математическая».

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

Предлагаю очень интересные задачи.

1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две.

2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака

3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков? 13 и 13

Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее. А вот пишите вы конечно не очень пока. Бывает у нас и так!

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

–Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

3 часа сидим, сидим

– Пла-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно.

Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

– Пла-а-вно закругляем!

Ведущая: Но не расстраивайтесь вы обязательно научитесь писать как следует!

Ведущая: Станция «Веселые краски». Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!..

В них ни въехать, ни войти.

Дети: Это радуга.

Ведущая: Назовите цвета радуги по порядку.

Дети называют, вспоминая слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ведущая: Давайте нарисуем радугу.

Рисуют мальчики и девочки

Учитель: Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем.

Слова были заранее нарисованы свечкой.

Дети: Мама, солнце, мир, родина, счастье.

Учитель: Какие дорогие сердцу слова. Мне хочется добавить еще одно.

Показывает табличку с надписью «Школа».

Школа – славный школьный дом,

Хорошо вам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход.

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Ответное слово первоклассников:

1.В праздник солнечный веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» –

Это здорово звучит!

2.Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим.

3.Прозвенит звоночек громкий:

«На уроки нам пора!»

Ученики всей нашей школы

Громче всех кричат: «ура!»

А сейчас ваша учительница обрызгает вас водой из «чаши знаний».

Ведущий 1. Внимание! А теперь клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в класс наш исправно ходить.

Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой

И званьем школьник клянусь дорожить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 2. Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.

На сцену выходят родители учащихся.

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить: "Молодец!"

Клянусь!

(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",

А мысли Учителя понять и освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему не мешать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Ведущий: Но наши ученики уже поняли, как себя вести в школе и сделали для себя выводы, послушайте их:

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

5.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

И на уроке не зевать

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

В память о нашем празднике сделаем ГЕРБ нашего класса


Выбор редакции
Подробности Категория: Физика атома и атомного ядра Опубликовано 10.03.2016 18:27 Просмотров: 5164 Древнегреческие и древнеиндийские...

Ценностями в наиболее общем смысле называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества. Ценности обладают...

Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина АннаНаселённый пункт - населённое людьми место (поселение),...

Все началось в далеком 1934 году.В конце 20-х - начале 30-х годов принципиально менялась инфраструктура Челябинска. За короткое время он...
Начиная с XVII столетия наука выдвинула целый ряд классификаций человеческих рас. Сегодня их количество доходит до 15. Однако в основе...
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...
Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...
Изменения и особенности проведения ЕГЭ в 2015 году В 2014 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности...
Расскажу вам историю про воробья. Один фермер искал себе работника. Проведал про то воробьишка, прилетел к нему наниматься.- Да что от...