Лабораторная работа номер 6 по. Внешнее и внутреннее строение листа


Лабораторная работа № 1 по биологии для 6 класса «Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли)»

Цель : изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.
Задачи:
- Расширить знания о строении растительных организмов.
- познакомиться с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
- Сформировать представление о семени как генеративном органе цветкового растения.
- Раскрыть значение семян в жизни растений.
Оборудование: лупа ручная, препаровальная игла, сухие и набухшие семена фасоли.
Теоретическая часть
Попав в благоприятные условия, семя прорастает. При этом из семени вначале появляется корень, затем маленький побег. Такое молодое растеньице называют проростком. Спустя некоторое время у него развиваются облиственные побеги, а позже цветки, плоды и семена. Иначе говоря, из семени вырастает новое растение, очень похожее на материнское. Семя считают органом полового размножения растения.
Снаружи у семян имеется плотный покров – кожура. Главная функция семенной кожуры – защита семени от повреждений, высыхания, проникновения болезнетворных организмов и от преждевременного прорастания.
У одних растений семенная кожура плотная, но тонкая, у других она деревянистая, толстая и очень твердая (у сливы, миндаля, винограда и др.).
На кожуре есть рубчик – след от места прикрепления семени к стенке плода. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Через семявход внутрь семени проникает вода, после чего семя набухает и прорастает.
Кожуру трудно снять с сухого семени. Но когда оно наберет через семявход воду и набухнет, кожура лопнет, ее легко снять, и тогда обнаружится внутреннее строение семени. Внутри семени под кожурой находится зародыш – маленькое новое растение.
У одних растений (фасоль, тыква, яблоня и др.) зародыш крупный, и его можно увидеть, если снять кожуру с семени. У других (перец, фиалка трехцветная, ландыш, лук и др.) зародыш очень мал, он лежит в семени, окруженный эндоспермом (от греч. эндон – «внутри», сперма – «семя») – особыми клетками, в которых содержится много запасных питательных веществ. В таких семенах кожура окружает не зародыш, а эндосперм, внутри которого находится зародыш растения.
Эндосперм – запасающая ткань семени.
Эндосперм представлен крупными клетками, целиком заполненными питательными веществами в виде крахмала, белков и различных масел. Все эти вещества служат зародышу первым источником питания при прорастании семени.
Зародыш нового растения в семени имеет две хорошо различимые части: зародышевый побег и зародышевый корень.
Зародышевый побег представлен зародышевым стеблем, семядолями (первые листья) и зародышевой почкой. Например, у фасоли, тыквы, яблони и огурца в зародыше всегда имеются две крупные мясистые семядоли, а у пшеницы, кукурузы, тюльпана и ландыша – только одна семядоля.

Практическая часть

Ход работы:
1.Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и внешнюю форму.
2. Возьмите семя фасоли рассмотрите его невооруженным глазом и с помощью лупы. Найдите рубчик- место, которым семя прикреплялось к стенке плода и микропиле – отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух.
3. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени блестящую плотную кожуру.
4.Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель и почку.
5.Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
Задание 1. Зарисуйте внешнее строение семени со стороны рубчика и подпишите его части.
Задание 2. Зарисуйте строение семени фасоли (рисунок 1), подпишите его части.
Задание 3. Рассмотрите на рисунке схему строения семени однодольного растения (см. рис. учебника). Найдите основные части зародыша: корешок, стебелек, семядолю (зародышевый лист), почечку, щиток.
Задание 4. Зарисуйте внешний вид зерновки (рисунок 2).

Рис. 1. Строение семени фасоли
Задание 5. Сравните, чем отличается строение семян двудольных растений от семян однодольных? В чем их сходство? Запишите в тетрадь вывод.
Задание 6. Подумайте и запишите: какое значение семена имеют в жизни растений?
Рис. 2. Строение семени однодольных растений – зерновка пшеницы


Вывод : В ходе работы ___________________________________________.

Один раз в две недели студенты всех факультетов выполняют в лабораториях кафедры физики четырехчасовые лабораторные работы.

Модуль 5

Занятие 1 . Лабораторная работа по квантовой физике №1

Занятие 2 . Лабораторная работа по квантовой физике №2

Занятие 3 . Лабораторная работа по квантовой физике №3

Занятие 4 . Лабораторная работа по квантовой физике №4

Занятие 5 . Коллоквиум (Рубежный контроль) модуля 1. Подведение итогов 1го модуля

Модуль 6

Занятие 6 . Лабораторная работа по квантовой физике №5

Занятие 7 . Лабораторная работа по квантовой физике №6

Занятие 8 . Коллоквиум (Рубежный контроль) модуля 2. Подведение итогов 2го модуля

Лабораторные работы для студентов 4-го семестра

Методические указания по выполнению графических работ в физическом практикуме (Ю.И. Беззубов, Т.М. Иванова) (1986) pdf PDF(197.05 kB )

Применение регрессионного и корреляционного анализа для исследования зависимостей в физическом практикуме (Еркович С.П.) (1994) pdf PDF(163.12 kB )

  1. (С-2) Изучение испускательной способности вольфрама (Креопалов Д.В., Поздышев М.Л.) default PDF (889.47 kB )
  2. (С-3) Распределение Ферми-Дирака. Явление Зеебека (Н.А. Задорожный, А.В. Семиколенов, С.Л. Тимченко, А.В. Кравцов, В.Г. Голубев) (2014) default PDF(272.83 kB )
  3. (С-4) Изучение теплопроводности проводников в зависимости от температуры (С.В. Башкин, В.М. Бянкин, И.В. Кириллов, В.В. Онуфриев) (2009) default PDF (1.37 MB )

  1. (К-2) Тепловое излучение (И.Н. Фетисов, П.В. Граменицкий) (1988) pdf PDF (281.25 kB )
  2. (К-4) Изучение фотоэлектронной эмиссии (И.Н. Фетисов, П.В. Граменицкий) (1989) pdf PDF (246.77 kB )
  3. (К-5) Определение постоянной Стефана-Больцмана (А.Г. Андреев, С.П. Еркович) (1990) pdf PDF (169.89 kB )
  4. (К-11) Изучение закона Стефана-Больцмана и определение постоянной Планка (И.Н. Фетисов) (1997) pdf PDF (192.28 kB )
  5. (К-12) Автоматизированный эксперимент по определению зависимости потока теплового излучения от температуры (И.Н. Фетисов) (2000) pdf PDF (224.34 kB )
  6. (К-20) Проверка закона Стефана-Больцмана (В.Н. Аникеев, И.Н. Фетисов) (2005) pdf PDF (152.27 kB )
  7. (К-21) Внешний фотоэффект (И.Н. Фетисов, П.В. Граменицкий) (2005) pdf PDF (157.8 kB )
  8. (К-61) Измерение температуры по тепловому излучению тела (И.Н. Фетисов) (2010) pdf PDF (189.37 kB )
  9. (К-62) Закон Стефана-Больцмана (А.В. Семиколенов, И.Н. Фетисов) (2014) pdf PDF (245.45 kB )
  10. (К-65) Дифракция электронов (А.Г. Андреев, С.В.Зимина, А.В. Козырев, С.О. Юрченко) (2010) default PDF (170.74 kB )
  11. (К-68) Фотоэффект и определение постоянной Планка (на установке с интерференционными фильтрами) (А.В. Семиколенов, И.Н. Фетисов) (2014) pdf PDF (384.93 kB )
  12. (К-69) Характеристические кривые солнечных батарей (О.Ю. Дементьева, С.Л. Тимченко) (2014) pdf PDF (886.03 kB )
  13. (К-70) Экспериментальная проверка уравнений Эейнштейна для фотоэффекта и определение постоянной Планка с помощью спектрометра с дифракционной решеткой (В.М. Бянкин, В.А. Козлов, А.В. Козырев) (2014) pdf PDF (1.01 MB )
  14. (К-71) Эффект Холла (С.П. Бабенко, Б.Е. Винтайкин, О.Ю. Дементьева) (2014)

Лабораторная работа №6 по ТП

(на примере )

Цель работы –

1. Варианты заданий:

Первая буква фамилии Тематика ИОС
А Cisco
Б Adobe Premier
В Borland Delphi
Г PHP
Д Flash Studio
Е Adobe Photoshop
Ж Corel Draw
З Visual Basic.Net
И Visual C#
К Нейронные сети
Л C++
М My SQL Server
Н 3D Max
О Adobe In Design
П Java Script
Р Windows Vista
С Алгоритмы программирования
Т Maya
У Window XP
Ф Linux
Х MS Office 2007
Ц Pascal
Ч UML
Ш HTML
Щ Искусственный интеллект
Э Oracle
Ю MS Movie Maker
Я Adobe Acrobat Professional

Методические указания


информационно-обучающей системы

Обучающий (замкнутый режим)

Данный режим предполагает последовательное обучение учащегося со стартовой позиции (с начального уровня знания) до конца обучения всего материала.

Корректирующий режим

Данный режим предполагает обучение учащегося с тщательным анализом его текущего уровня знания по данной дисциплине, с возможностью коррекции этого уровня.

Тренирующий режим

Данный режим обучения находится в постоянной обратной связи с пользователем, и весь процесс обучения построен на тренировке проверки полученных знаний.

5.Режим самообразования

В режиме самообразования отключена возможность автоматизации формирования контента информации по персональным характеристикам. Преимуществом режима самообразования является возможность получения только самой необходимой информации материала, после чего подразумевается самообразование пользователя в данной области.

6.Экзамен (проверка уровня знания по дисциплине)

С учетом начального, конечного уровня знания, персональных характеристик формируется экзамен по данной дисциплине. Цель режима – проверка уровня знания, который пользователь достиг в конце обучения, выставление рейтинга и оценки.

Адаптивный режим

Адаптивный режим позволяет сэкономить количество времени (примерно в 1,5 – 2 раза) на обучение за счет адаптации программы к пользователю и его уровню знания. Например, если пользователь уже знает некоторые учебные элементы (темы учебного материала) на 70-100%, то система принимает решение пропустить их при достаточно высоком % качества и незначительной долей ошибки изучаемого учебного элемента.

Обучающийся режим

Работая с обучающей системой, в основе которой заложен обучающийся режим, не только пользователь приобретает новые знания в процессе работы с системой, но и программа обучается вместе с ним. Отслеживая начальный уровень знаний ученика, этапы достижения результатов, количество посещений, качество и чистоту знаний, реакцию пользователя на выполнения заданий, глубину вопросов, а также другие характеристики, электронный учебно-методический комплекс пополняет базу своих знаний, что в дальнейшем сказывается на его «сознании» (отношения к ученику, к группе учеников, принятию решений и др.). Основываясь на этих знаниях, формируется контент системы для контретного пользователя.

Интеллектуальный режим

В основе системы, работающей в интеллектуальном режиме, заложены элементы искусственного интеллекта. В процессе работы пользователя с ОС, формируются не только наполнение и содержание, но и его семантика и алгоритм работы являются индивидуальными для конкретного пользователя, т.е. система принимает решение наилучшего алгоритма своей работы с учетом особенностей обучаемого.

Оформление отчета

В отчет необходимо включить:

· Титульный лист;

· Введение;

· Задание на выполнение лаб. работы;

· Описание предметной области

· Скрин-шоты

· Пошаговое описание хода разработки программы;

· Заключение;

· Список литературы;

· Листинг программы

4. Контрольные вопросы

4.1 Что такое информационная система?

4.2 Режимы работы обучающих систем?

4.3 Виды демо-режимов работы программы?

4.4 Как работает демо-режим программы?

4.5 Технологии программирования в информационно-обучающей системе?

4.6 Способы повышения качества информационных систем?


Приложение А

Пример описания обучающей системы

«Языки программирования Borland: Pascal & Delphi»

При запуске программы появляется форма Входа в систему, позволяющая выбрать из списка пользователя системой в соответствии с рисунком 9. Для загрузки обучающей системы необходимо ввести пароль присущий для конкретного пользователя.

Рисунок 9 – Окно «Вход в систему»

Кнопка «Вход» позволяет войти в систему, при условии, если пароль верный.

Кнопка «Регистрация» позволяет открыть регистрационную форму для создания нового пользователя в соответствии с рисунком 9.

Кнопка «Войти как гость» - ограниченный режим входа в систему, не позволяющий автоматически сохранять промежуточные результаты обучаемого и корректировать его уровень знаний.

Кнопка «Удалить» позволяет удалить пользователя системой при условии, если введен пароль.

Кнопка «Администрирование» открывает пароли на каждого пользователя, что позволяет войти в систему в случае, если забыли пароль.

Пункт «Аналитика» открывает аналитическую часть: начальный и полученный уровень знаний, график освоения практических навыков и контрольную диаграмму освоения знаниями. Начальный уровень знаний – это сумма (в процентном соотношении) уровня знаний по Borland: Pascal & Delphi. В случае затруднения пользователем оценки своего начального уровня знаний в момент регистрации, можно воспользоваться входным тестированием, которое автоматически определит текущий уровень знаний.

Рисунок 10 – Регистрационная форма

График освоения практических навыков показывает зависимость процента освоения от количества входов в систему и попыток освоить материал. На графике прослеживаются количественные показатели освоения и показатели качества в соответствии с рисунком 10.

Контрольная диаграмма освоения знаний демонстрирует зависимость качества освоения материала от конкретной темы учебника. Количественные показатели качества формируются после прохождения контрольного тестирования по всем темам учебника, с учетом освоения практических навыков и начального уровня знаний. На графике четко прослеживается общий уровень знаний по конкретной теме. Система анализирует разницу приобретенных и начальных знаний.

На значение общего уровня знаний влияет не степень максимальной обученности, а разница начальных и приобретенных знаний в процессе работы с системой.

Главная форма системы

Главная форма обучающей системы раскрывается во весь экран. Дизайн программы выполнен в классическом стиле с элементами стиля Hi-Tehc. Загрузка формы начинается с появления анимационной заставки, созданной средствами технологии Shockwave в программе Macromedia Flash Studio 2007.

В левой части экрана расположено основное динамическое меню-навигации, служащее путеводителем по основным разделам системы.

Снизу представлено статическое меню-навигации для управления системой и дополнительная информация.

Динамическое меню-навигации состоит из теоретического, практического, тренирующего и контролирующего разделов системы по двум направлениям: Pascal и Delphi. В теоретическую часть в соответствии с рисунком 11, добавлены разделы: «Программирование» и «Алгоритмы», являющиеся расширением знаний по технологии программирования.

Рисунок 11 – Теоретическая часть раздела «О программировании»

В практическом модуле задачи разделены по уровням сложности: простые (уровень А), средние (уровень В), трудные (уровень С) и олимпиадные (уровень Z).

В системе предлагается разобрать 110 задач, разделенных на темы и уровни сложности. Обучаемый сам может сформировать свой собственный путь обучения.

При открытии задачи автоматически формируется постановка задачи и листинг. Кнопка данной задачи погаснет. Это говорит о том, что данная задача уже была сформирована и открыта. При завершении работы системы, программа автоматически «запоминает» открытые задачи и в последующем указывает на это.

По каждой задаче можно посмотреть подробное описание примера, листинг и готовое скомпилированное приложение.

В тренажере по Pascal в соответствии с рисунком 12, предлагается 25 задач с пропущенным в двух местах программным кодом в листинге, который необходимо вставить. Система оценивает не только полную правильность ответа, но и в случае неправильности подсчитывает процент правильности ответа, сохраняет в список и учитывает на графике уровня знаний.

Рисунок 12 – Практическая часть. Примеры задач уровня А

Рисунок 13 – Примеры олимпиадных задач

В тренажере предусмотрены подсказки на каждую задачу. В случае правильного ответа, но с использованием подсказки – на 1 балл меньше, чем в случае, если бы подсказкой не воспользовались в соответствии с рисунками 14, 15.

Рисунок 14 – Практическая часть. Тренажер

Рисунок 15 – Появление подсказки

Контролирующая часть реализована в виде тестов в соответствии с рисунками 16 и 17. Варианты вопросов и ответов хранятся в базе данных и появляются в случайной последовательности и в случайном порядке. Тест организован таким образом, что если обучаемый неправильно ответит на вопрос, то система автоматически предложит перейти в теоретическую часть соответствующей темы вопроса.

Управление процессом обучения в данной системе основано на многокритериальной модели принятия решений, разработанной в третьей главе.

Система тестирования не дает возможности загрузить следующий вопрос до тех пор, пока не будет правильного ответа на предыдущий вопрос.

Рисунок 16 – Контрольное тестирование


Рисунок 17 – Обучающее тестирование

Листинг подсистемы диагостики Информационно-обучающая система «Языки программирования Borland: Pascal & Delphi» приведен в приложении Б.

Информационно-обучающая система «Языки программирования Borland: Pascal & Delphi» - это человеко-машинный комплекс, реализующих сценарии учебной деятельности, и определенным образом подготовленных знаний (структурированной информации и системы упражнений для ее осмысления и закрепления), работающий в диалоговом режиме и предназначенный для управления обучающей деятельностью, целью которой является овладение знаний, умений и навыков.

Пример описания электронного учебно-методический комплекс по физике «Механика. Молекулярная физика и термодинамика»

Совместно с кафедрой общей и теоретической физики КазНТУ создан электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по физике для студентов ВУЗа. В состав комплекса входит информационно-обучающая система.

Обучающая система состоит из двух частей – механики, молекулярной физики и термодинамики. Каждая часть разбита на 5 разделов, названия которых вынесены на рабочую панель и все время находятся в поле зрения, формируя цельное представление о предмете изучения.

Содержание системы иерархически структурировано. Верхний уровень отражает основные понятия и утверждения. Последующие уровни детализируют и углубляют содержание материала. Гипертекстовое представление информации и система навигации дают возможность оптимально перемещаться по разделам учебника, по уровням учебного материала и быстро получать необходимые сведения.

Иллюстрационный материал представлен наглядно и динамично в виде анимационно-мультипликационных проектов и интерактивно-мультимедийных приложений.

Интерактивный тестирующий комплекс, встроенный в ЭУМК, является не только контролирующим, но и обучающим. Он позволяет оценить уровень усвоения материала (в процентах и баллах) и, путем «работы над ошибками», получить правильные ответы на предлагаемые вопросы.

Задачи также представлены в «диалоговом» режиме. Если введенный ответ на задачу не верен, то предлагается подсказка в виде рабочей формулы. После повторного введения неправильного ответа раскрывается полное решение задачи.

Система особенно актуальна в период перехода к кредитной технологии обучения в нашей Республике.

Для работы с электронным учебно-методическим комплексом (ЭУМК) требуется некоторая компьютерная грамотность студентов и техническое оснащение рабочего места – наличие персонального компьютера со специальным программным обеспечением: Window 9X, 2000, XP; Microsoft Office 9X, 2000, XP. Разрешение экрана должно быть не менее 800Х600 пикселей (рекомендуемое разрешение – 1024Х768). Компьютер должен быть оборудован CD-ROM, наушниками или колонками.

Основную часть рабочего поля ЭУМК занимает область вывода информации – текста, графики, анимаций. Слева от нее и вверху справа расположены динамическое и статическое меню навигации, в левом верхнем углу находится кнопка выхода из учебника в соответствии с рисунком 18.

Рисунок 18 – Общий вид главного окна

Динамическое меню позволяет сначала выбрать интересующий раздел физики (механику или молекулярную физику и термодинамику), а затем перемещаться по его уровням и подуровням. Важно, что программа учебника запоминает каждый шаг Вашего передвижения. При нажатии на кнопку «Назад», расположенную слева над текстовым полем, она последовательно возвращает Вас предыдущие позиции.

Рисунок 19 – Разделы физики

Чтобы включить анимацию в тексте следует нажать на соответствующий рисунок. Тогда статическое изображение станет динамическим, сопровождаемым синхронным звуковым комментарием. Появившаяся кнопка «анимация» позволит повторно просмотреть ее. Чтобы вернуться к тексту, достаточно нажать на кнопку «назад». Список всех анимаций системы находится в соответствующей кнопке статического меню навигации. Гиперссылка анимации позволяет вызывать ее, не входя в текст учебника.

Рисунок 19 – Вид окна загрузки первого вопроса тестирования

Рисунок 20 – Окно выполнения работы над ошибками

Задачи, представленные в «диалоговом» режиме, находятся в соответствующей кнопке статического меню навигации. После введения неправильного ответа на задачу, раскрывается подсказка в виде формулы. Если вновь ответ введен неправильно, то раскрывается полное решение задачи в соответствии с рисунками 21 и 22.

Рисунок 21 – Вид окна условия задачи

Рисунок 22 – Окно решения задачи

Пользуясь кнопками статического меню, можно раскрыть содержание ЭУМК, в котором вся информация разбита на уровни и подуровни; справочник с физическими постоянными; калькулятор, список литературы, сведения об авторе и помощь.

Преимущество таких систем очевидно. В век развития информационных технологий особенно актуально применение их в дистанционном образовании.

1 Сербин В.В., Сулеев Д.К., Ускенбаева Р.К. Стратегия формирования контента информационно-обучающей системы на основе многокритериальной модели оценки. // Вестник КазАТК. - 2008. - №1. - С.288-292.

2 Сербин В.В. Разработка многокритериальной модели оценки знания обучаемого. // Журнал «Поиск». - 2008. - №2. - С.120-126.

3 Сербин В.В. Алгоритмы управления процессом обучения в электронном учебно-методическом комплексе. // Вестник КазНТУ. - 2008. - №3. - С.164-170.

4 Сербин В.В., Сулеев Д.К. Разработка моделей оценки уровня знания обучаемого // Вестник КазНТУ. - 2008. - №3. - С.37-41.

5 Сербин В.В., Ускенбаева Р.К. Принятие решений организации процесса обучения в информационно-обучающей системе. // Труды международной научно-практической конференции «Информационно-инновационные технологии: интеграция науки, образования и бизнеса». – Алматы, 2008. - С.203-208.

6 Сербин В.В. Разработка моделей и алгоритмов управления знаниями в информационно-обучающей системе. // International Kazak-Kyrgyz electronics and computer conference . - Алматы, 2007. - С.79-83.

7 Сербин В.В., Мукажанов В.Н., Берикулы А.Б. Many-criteria model of Rating knowledge of students in an electronic educational resource. // International conference on «IT Promotion in Asia 2008». - Tashkent, 2008. - С.101-103.

8 Сербин В.В. Моделирование процесса обучения в электронных учебно-образовательных ресурсах. // Труды областной научно-практической конференции «Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра». - Алматы, 2008. - С.18-22.

9 Сербин В.В. Обучающая электронно-информационная система в дополнительном образовании. // Учебно-методический журнал «Внешкольник Казахстана». - 2007. - №1. - С.40-43.

10 Сербин В. В. Технология и методология создания информационно-обучающей системы. // Материалы Международной научно-практической конференции «Школьная информатика: опыт, проблема и перспективы». - Алматы, 2007. - С.160-165.

11 Сербин В.В. Реализация адаптивных систем объективной оценки знаний с элементами искусственного интеллекта. // Материалы IV Международного Форума «Информатизация образования Казахстана и стран СНГ». - Алматы, 2006. - С.182-188.

12 Сербин В.В. Элементы искусственного интеллекта в обучающих системах проверки знаний. // Журнал «Открытая школа». - 2006. - №4. - С.21-26.

13 Сербин В.В. Realization of adaptive systems of objective evaluation of students’ knowledge with machine intelligence elements. // Труды VI Межвузовской научно-практической конференции «Казахстан в условиях глобализации». - Алматы, 2006. - C.76-78.

14 Сербин В.В. Реализация элементов искусственного интеллекта в электронных учебно-методических комплексах (на примере обучающих систем оценки знаний. // Труды III Международной научно-методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науки». - Алматы, 2005. - С.202-207.

15 Сербин В.В., Шотан Ж.Ж., Садгалин М.Е., Афанасьев Г.А., Лемешко А.А. Программа экзаменационного тестирования. // Труды научно-практической конференции «Проблемы развития энергетики и телекоммуникаций в свете стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана». – Алматы, 2005. - С.147.

16 Технология, методология создания и разработка информационно-обучающих систем: Монография. – Алматы: АИЭС, 2010. – 198с.

Лабораторная работа №6 по ТП

«Технология создания информационной системы»

Цель работы – разработать информационно-обучающие систему на основе модели. Сделать демо-версию программы.

1. Варианты заданий:

Таблица 1 – Тематика информационно-обучающей системы (ИОС)

Первая буква фамилии Тематика ИОС
А Cisco
Б Adobe Premier
В Borland Delphi
Г PHP
Д Flash Studio
Е Adobe Photoshop
Ж Corel Draw
З Visual Basic.Net
И Visual C#
К Нейронные сети
Л C++
М My SQL Server
Н 3D Max
О Adobe In Design
П Java Script
Р Windows Vista
С Алгоритмы программирования
Т Maya
У Window XP
Ф Linux
Х MS Office 2007
Ц Pascal
Ч UML
Ш HTML
Щ Искусственный интеллект
Э Oracle
Ю MS Movie Maker
Я Adobe Acrobat Professional

Таблица 2- Режим работы информационно-обучающей системы

Методические указания

Информационно-обучающая система (ИОС) – это человеко-машинный комплекс, реализующих сценарии учебной деятельности, и определенным образом подготовленных знаний (структурированной информации и системы упражнений для ее осмысления и закрепления), работающий в диалоговом режиме и предназначенный для управления обучающей деятельностью, целью которой является овладение знаний, умений и навыков.

Обучающая система должна обучать, а только изучение теоретического материала еще не является обучением. Следовательно, обучающая система - более широкое понятие, чем электронный учебник. Она должна включать в себя теоретический материал с примерами (т.е. электронный учебник), а также средства для выработки практических навыков у обучаемых и средства контроля приобретенных знаний, умений и навыков (контролирующую систему и тренирующую программу).

Основное назначение обучения (а, следовательно, и обучающей системы) - овладение умениями, а не знаниями. Механизмом осуществления деятельности является решение задач. Следовательно, основная часть обучающей системы – тренирующая.


Рисунок 2 – Обобщенная структурная схема

информационно-обучающей системы

Сценарий обучения в ИОС формируется динамически в соответствии с текущей ситуацией. Реализация осуществляется на основании протокола процесса обучения на каждом учебном элементе.

Рассмотрим кратко назначение всех составляющих:

Подсистема идентификации пользователя предназначена для персонализации обучаемого;

Подсистема формирования контента информации предназначена для определения и формирования «порций информации» теоретического, практического и контролирующего модулей;

Подсистема формирования уровня сложности определяет уровень сложности изучаемого материала;

Подсистема диагностики предназначена для контроля знаний обучаемого, осуществляет расчет уровня знаний обучаемого по суперкритерию многокритериальной модели знаний, учитывая уровень реакции, сомнения, уверенности и др. критерии;

Подсистема принятия решений предназначена для принятия решений о формировании последовательности обучения, количестве заданий, выборе уровня сложности и т.д., благодаря многокритериальной модели принятия решений.

В нашем мире ежесекундно происходит огромное количество физических явлений. Чтобы быть в курсе их природы и значения, человек должен хорошо знать физику. Данный школьный предмет охватывает множество тем. В восьмом классе учащиеся обычно проходят тепловые, электрические, электромагнитные и световые явления, а также агрегатные состояния веществ. Эти разделы подробно рассмотрены в учебнике автора Перышкина А.В. Издание переиздавалась много раз, и по нему училось множество людей, как в Советском союзе, так и в России.

Как и многие другие учебные пособия, данная книга дополняется решебником. Сборник крайне необходим тем ученикам, которые сталкиваются с трудностями при рассмотрении каких-либо вопросов и при решении задач. Также он полезен и для хорошо понимающих физику восьмиклассников, нуждающихся в самопроверке знаний.

Чем может помочь решебник?

При верном использовании пособия по физике для 8 класса (авторы: Перышкин А.В., Шутник Е.М.) может стать отличным помощником в деле познания физической науки. Применяя его, подросток имеет возможность:

  • повысить уровень знаний и умений;
  • отточить навыки решения упражнений базовой и повышенной сложности;
  • поработать над успеваемостью;
  • подготовиться к грядущим самостоятельным, контрольным работам, олимпиадам, экзаменам;
  • повысить авторитет у учителя и одноклассников.

ГДЗ по физике под редакцией Перышкина А.В. подойдёт не только школьникам, но и их родителям. Взрослые могут использовать его в качестве контролирующего инструмента, а также для освежения в памяти школьного материала. В последнем случае мама и папа будут готовы вместе с ребенком разобрать непонятное задание. Учителя тоже смогут применять ресурс в профессиональных целях для разработки своих материалов.

Устройство сборника

Помимо предложенных алгоритмов решений и ответов здесь также есть ключи к вопросам после параграфа и материалы для проведения лабораторных работ. Такой комплекс обеспечит полное понимание программы 8 класса и поспособствует тому, что через год школьник будет готов к выпускным испытаниям в формате основного государственного экзамена.

Выбор редакции
Есть у меня такая замечательная книжка, только все забываю куда ее деваю. Так вот, решила опубликовать здесь пост и в него вписать самые...

Подробности Категория: Физика атома и атомного ядра Опубликовано 10.03.2016 18:27 Просмотров: 5164 Древнегреческие и древнеиндийские...

Ценностями в наиболее общем смысле называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества. Ценности обладают...

Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина АннаНаселённый пункт - населённое людьми место (поселение),...
Все началось в далеком 1934 году.В конце 20-х - начале 30-х годов принципиально менялась инфраструктура Челябинска. За короткое время он...
Начиная с XVII столетия наука выдвинула целый ряд классификаций человеческих рас. Сегодня их количество доходит до 15. Однако в основе...
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...
Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...
Изменения и особенности проведения ЕГЭ в 2015 году В 2014 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности...