Конспект урока. Тема урока: Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Открытый урок прямолинейное равноускоренное движение ускорение



Графическое представление равномерного прямолинейного движения Упр 4 (2) V ; км/ч (Время) t, с




Ускорение [а] = м/с 2 а = V /t м/с: с = м/с 2 - быстрота изменения скорости. (на сколько изменяется скорость тела за секунду) (величина, равная отношению изменения скорости тела к промежутку времени, за который это изменение произошло) V 0 - начальная скорость V - конечная скорость V - изменение скорости t - время










1 вопрос. Выберите верное(-ые) утверждение(-я): А. Равноускоренное движение является неравномерным движением. Б. равноускоренное движение является равномерным. 1) только А; 2) только Б; 3) и А и Б; 4) ни А ни Б. Какая из формул соответствует определению ускорения? 1) а =υ 2 /2s; 2) а =(υ-υ 0)/t; 3) а =υ/t ; 4) а =(υ 0 -υ)/t


2 вопрос. В каких единицах измеряется ускорение? 1)км/ч; 2)м/с 2 ; 3) км/ч 2 ; 4) м 2 /с; Какое(-ие) утверждение(-я) верно(-ы)? А. если направление ускорения совпадает с направлением скорости, то модуль скорости увеличивается. Б. Если направление ускорения противоположно направлению скорости, то модуль скорости уменьшается. 1)Только А; 2) только Б; 3) и А и Б; 4) ни А ни Б.


3 вопрос. Какое(-ие) утверждение(-я) верно(-ы)? А. Если направление ускорения противоположно направлению скорости, то модуль скорости уменьшается. Б. если направление ускорения совпадает с направлением скорости, то модуль скорости увеличивается. 1) и А и Б; 2) ни А ни Б. 3)Только А; 4) только Б; Какая физическая величина является векторной? 1)ускорение; 2) проекция перемещения; 3)время; 4)путь.


4 вопрос. Мотоциклист начинает движение из состояния покоя. Через 30 с он достигает скорости 15 м/с. С каким ускорение происходит движение? 1)2 м/с 2 ; 2) 30 м/с 2 ; 3) 15 м/с 2 ; 4) 0,5 м/с 2. Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 12 м/с. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начался из состояния покоя. 1) 2 м/с 2 ; 2) 6 м/с 2 ; 3) 12 м/с 2 ; 4) 0,5 м/с 2.


5 вопрос. Санки съехали с горы и въехали на другую. Во время подъёма на гору скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась с 12 до 2 м/с. При этом ускорение равно: 1)-2,5 м/с 2 ; 2) 2,5 м/с 2 ; 3) -3 м/с 2 ; 4) 3 м/с 2. При прямолинейном равноускоренном движении в течение 2 с скорость шарика уменьшилась с 8 до 3 м/с. С каким ускорением двигался шарик? 1) - 0,4 м/с 2 ; 2) 4 м/с 2 ; 3) -2,5 м/с 2 ; 4) 2,5 м/с 2.


6 вопрос. Велосипедист съезжает с горки двигаясь равноускоренно и прямолинейно. За время спуска скорость его увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с 2. Сколько времени длился спуск? Ускорение тела при прямолинейном равноускоренном движении равно 2 м/с 2. За какое время его скорость увеличится на 10 м/с 2 ?


7 вопрос. Лыжник начинает спускаться с горы, имея скорость 4 м/с. Время спуска 30 с. Ускорение постоянно и равно 0,5 м/с 2. Какой будет скорость в конце спуска? Автомобиль начал тормозить имея скорость 20 м/с. Какой станет скорость автомобиля через 4 с, если он двигается с постоянным ускорением -2 м/с 2 ?



Тема урока: « Прямолинейное равноускоренное движение.

Решение задач».

Цель урока: Систематизировать знания о способах решения задач при равноускоренном движении.

Задачи урока :

    Сформировать умения выделять ускоренное движение и характеризовать его с помощью физических величин – ускорения, скорости.

    Научиться строить график скорости.

    Научиться составлять уравнение скорости по графику скорости.

    Научиться составлять уравнение скорости.

Ход урока.

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

Фронтальный опрос.

1)Что называется ускорением равноускоренного движения?

2) Что такое равноускоренное движение?

3)Что характеризует ускорение? По какой формуле вычисляется? (а х =

4) При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? Уменьшается?

5) Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости

(V x = V 0 x + a x t)

На сегодняшнем уроке будем рассматривать следующие вопросы:

    Как составить уравнение скорости;

    Как по уравнению скорости определить направление скорости и ускорения;

    Как по уравнению скорости построить график проекции скорости:

    Как по графику проекции скорости составить уравнение скорости.

Задача 1. По данному рисунку составить уравнение проекции скорости:

3м/с 2 1м/с 2

1 тело : V x = 6 - 3 t , т.к вектор скорости сонаправлен с осью Х, то V 0 x =6 м/с, вектор ускорения противоположно направлен с осью Х, то а х = -3м/с 2 .

2 тело : V x = 2 + t , т.к вектор скорости сонаправлен с осью Х, то V 0 x =2 м/с, вектор ускорения тоже сонаправлен с осью Х, то а х = 1м/с 2 .

Задача 2 . (самостоятельно).

По данным уравнениям проекции скорости нарисовать положение тел на координатной прямой.

    V x = -10 + 2 t 2) V x = -6 - 3 t

2м/с 2 3м/с 2

10м/с 6м/с X

Задача 3. По данным уравнениям проекции скорости построить графики проекции скорости.(Из условия первой задачи)

1)V x = 6 - 3 t 2) V x = 2 + t

Графиками данных функций являются прямые, которые строятся по точкам.

Вопросы учащимся:

1.Как движется первое тело? Второе тело?(первое тело - тормозит, второе- ускоряется)

2. Что означает точка пересечения графиков? (скорости тел через 1 сек после начала движения стали равны)

Задача4 . По данному графику проекции скорости написать уравнение проекции скорости. (рис А)

(рис.А)

Ответ: по графику определяем, что V 0х = 3м/с. Чему равно ускорение? а х =

а х = = 2 м/с 2 . Подставляя числа в уравнение, имеем: V x = 3 +2 t .

Закрепление:

      Какое из приведенных ниже уравнений описывает движение, при котором скорость тела увеличивается?

    На рисунке 1 приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Какое уравнение соответствует этому графику?

(рис.1)

    Какой из графиков (рис.2) соответствует уравнению скорости V = 2-t?

(рис.2)

    Какой из графиков (рис 3) соответствует равноускоренному движению тела, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости?

(рис.3)

    По графику зависимости скорости от времени (рис. 4) определите ускорение тела в момент времени t= 4с.

(рис. 4)

Итоги.Домашнее задание. §6.Упр.6 (3,4)

Список использованной литературы

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс –М. Дрофа 2005.

2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.

3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы.9 класс. – М. Дрофа. 2008г.

Конспект к уроку физики "Прямолинейное равнопеременное движение. Ускорение" 9 класс

13.09.2015 4375 573 Скопченко Виктория Геннадьевна

Цели урока:
Образовательная: повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о механических явлениях; сформировать новые знания и умения: определение прямолинейного равнопеременного движение, ускорения, единица измерения ускорения, проекции ускорения.
Развивающая: развитие мышления, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей; умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы,
Воспитательная: формирование системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
План урока.
Организационный момент
Повторение (решение задач).
Изучение нового материала.
Домашнее задание
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Ход урока.
Орг. Момент.
Повторение.
Решение задач упр.2 (1 – 3).
1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатами х0 = - 2м и у0=4м. Тело переместилось в точку с координатами х=2м и у=1м. Найдите проекции вектора перемещения на осях х и у. Начертите вектор перемещения.
2. Из начальной точки с координатами х0 = - 3м и у0=1м тело прошло некоторый путь, так что проекция вектора перемещения на ось х оказалась равной 5,2м, а на ось у – 3м. Найдите координаты конечного положения тела. Начертите вектор перемещения. Чему равен его модуль?
3. Путешественник прошел 5км в южном направлении, а затем еще 12км в восточном. Чему равен модуль совершенного им перемещения?
Изучение нового материала.
Презентация «Векторы и действия над ними». Повторим наглядно, что собой представляют векторы и какие действия можно совершать над ними.
Вопрос: Какое же движение называется равномерным?
Ответ: Движение, при котором тело, за любые равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния.
Движение с постоянной скоростью.
Вопрос: Что называется скоростью прямолинейного равномерного движения?
Ответ: Постоянная векторная величина равная отношению перемещения к промежутку времени, за которое это изменение произошло.
V=s/t.
Вопрос: Тогда скажите, как вы понимаете: скорость автомобиля 60 км/ч?
Ответ: За каждый час автомобиль проезжает 60 км.
Вопрос: Скорость скалярная или векторная величина?
Ответ: Скалярная. Поэтому характеризуется направлением и модулем (численным значением).
Вопрос: В каких случаях проекция вектора скорости положительна, в каких отрицательна?
Ответ: Положительна, если проекция вектора скорости сонаправлена с осью.
Отрицательно, если проекция скорости и выбранная ось противоположно направлены.

Вопрос: Определите знак проекции вектора скорости
Ответ:1-положител.
2-положител.
3-отрицател.
4- равна 0
Вопрос: Вспомните формулу по которой можно найти положение тела в любой момент времени.
Ответ: x=x0+vхt
Основной материал.
До этого нам приходилось иметь дело с равномерным движением. Еще раз давайте повторим.
Равномерным называется движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния. По-другому, движение с постоянной скоростью, не очень часто встречается на практике. Гораздо чаще приходится иметь дело с таким движением, при котором скорость со временем изменяется. Такое движение называется равнопеременным.
С самым простым видом равнопеременного движения является равноускоренное. При котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково. Допустим, по дороге движется автомобиль и из бака капает бензин через одинаковые промежутки времени оставляет следы.
Время, каждые 2сек.
t 0 2 4 6 8
X 0 8 32 72 128
V 0 4 8 12 16

Мы видим, что через одинаковые промежутки времени скорость меняется одинаково. Так вот такое движение называется равноускоренным.
Учитель: Давайте запишем в тетрадях определение равноускоренного движения.
Движение тела при котором его скорость за любые равные промежутки времени изменяется одинаково, называется равноускоренным.
При рассмотрении равноускоренного движения вводится понятие мгновенной скорости.
Мгновенная скорость- скорость в каждой конкретной точке траектории, в соответствующий момент времени.
Рассмотрим движение, при котором в начальный момент времени скорость тела была равно V0, а через промежуток времени t она оказалась равной V,
тогда отношение – быстрота изменения скорости.
Т.е. быстрота изменения скорости называется ускорением.

А =
V0 - начальная скорость, скорость в момент времени t=0
V - скорость, которую тело имело к концу промежутка t.
- Ускорение величина векторная.
- [а]=м/с2
Из формулы можно найти значение скорости в определенный момент.
Сначала запишем значение скорости в векторном виде, а затем и скалярном.
ϑ ⃗=ϑ ⃗_0+a ⃗t
V=V0+at
V=V0-at
Ускорением тела называется величина, характеризующая быстроту изменения скорости; она равна отношению изменения скорости к промежутку времени за которое это изменение произошло.
Равноускоренное движение это движение с постоянным ускорением.
Т.к. ускорение это векторная величина, значит она имеет направление.
Как определить, куда направлен вектор ускорения?
Допустим, прямолинейно движется тело и с течением времени его скорость увеличивается. Изобразим это на чертеже.
В этом случае вектор ускорения направлен в ту же скорость что и вектор скорости.
Если тело движется, и его скорость с течением времени уменьшается (тормозит) - вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости.

Если векторы скорости и ускорения движущегося тела направлены в одну сторону, то модуль вектора скорости увеличивается.
Если в противоположные стороны, то модуль вектора скорости уменьшается.

Домашнее задание
§4 упр. 3.
Подведение итогов.
1. Какое движение называют равноускоренным или равнопеременным?
2. Что называют ускорением?
3. Какая формула выражает смысл ускорения?
4. Чем отличается «ускоренное» прямолинейное движение от «замедленного»?
Таким образом, прямолинейное движение рассматривается двух видов: равномерное и равнопеременное (с ускорением). Равномерное с постоянной скоростью, равнопеременное с постоянным ускорением. Ускорение характеризует быстроту изменения скорости.
Рефлексия.
Урок полезен…
Мне было…
Я узнал…

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

9 класс Урок№ 3 _________

Тема урока: « ».

Цели и задачи:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий мгновенная скорость, движение, ускорение;

организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

обобщить знания о понятии « прямолинейное равноускоренное движение»;

проверить применение на практике изученного материала;

развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

развивать коммуникативные способности учащихся;

развивать устную речь учащихся;

Ход урока

I. Организационный этап

II. Проверка домашнего задания.

1 слайд: Опрос.

1.Среди предложенных ниже величин выберите только векторные.
А: пройденный путь
Б: перемещение
В: проекция перемещения

2.При прямолинейном движении тела проекция вектора пе­ремещения на ось считается положительной, если. . . .

    направление вектора перемещения совпадает с направлением оси

    направление вектора перемещения противоположно направлению оси

    направление вектора перемещения перпендикулярно направлению оси

    длина вектора равна нулю

3.Автобус переместился из точки с координатой х 0 =200 м в точку с координатой х 1 =-200 м. Определите проекцию перемещения автобуса.

А) 0 м Б) -200 м С) -400 м Д) 400 м

2 слайд: III. Изучение нового материала

Тема урока « Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение ». Для опи­са­ния та­ко­го дви­же­ния мы вве­дем важ­ную ве­ли­чи­ну – уско­ре­ние . На­пом­ним, что на преды­ду­щих за­ня­ти­ях мы об­суж­да­ли во­прос о пря­мо­ли­ней­ном рав­но­мер­ном дви­же­нии, т.е. таком дви­же­нии, когда ско­рость оста­ет­ся ве­ли­чи­ной по­сто­ян­ной.

3 слайд:

А если ско­рость из­ме­ня­ет­ся, что тогда? В этом слу­чае го­во­рят о том, что дви­же­ние нерав­но­мер­ное. Из всех видов неравномерного движения мы будем изучать самое простое - прямолинейное равноускоренное, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться).

4 слайд:

Для ха­рак­те­ри­сти­ки нерав­но­мер­но­го дви­же­ния вво­дит­ся новая фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на – мгно­вен­ная ско­рость .

Опре­де­ле­ние: мгно­вен­ная ско­рость – это ско­рость тела в дан­ный мо­мент или в дан­ной точке тра­ек­то­рии.

При­бор, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет мгно­вен­ную ско­рость, есть на любом дви­жу­щем­ся сред­стве: в ав­то­мо­би­ле, по­ез­де и т.д. Это при­бор, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся спи­до­метр (от англ. – speed («ско­рость»)). Об­ра­ща­ем ваше вни­ма­ние на то, что мгно­вен­ная ско­рость опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние пе­ре­ме­ще­ния ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это пе­ре­ме­ще­ние про­изо­шло. Но ведь это опре­де­ле­ние ничем не от­ли­ча­ет­ся от дан­но­го нами ранее опре­де­ле­ния ско­ро­сти при РПД. Для более точ­но­го опре­де­ле­ния необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что про­ме­жу­ток вре­ме­ни и со­от­вет­ству­ю­щее ему пе­ре­ме­ще­ние бе­рут­ся очень ма­лень­ки­ми, стре­мя­щи­ми­ся к нулю. Тогда ско­рость не успе­ва­ет по­ме­нять­ся силь­но, и мы можем поль­зо­вать­ся фор­му­лой, ко­то­рую вво­ди­ли ранее: .

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на рис. . х 0 и х 1 – это ко­ор­ди­на­ты век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния. Если этот век­тор будет очень ма­лень­ким, то и из­ме­не­ние ско­ро­сти про­изой­дет до­ста­точ­но быст­ро. Это из­ме­не­ние в дан­ном слу­чае мы ха­рак­те­ри­зу­ем из­ме­не­ни­ем мгно­вен­ной ско­ро­сти.

5 слайд: 3.

Таким об­ра­зом, нерав­но­мер­ное дви­же­ние имеет смысл ха­рак­те­ри­зо­вать из­ме­не­ни­ем ско­ро­сти от точки к точке, тем, как быст­ро это про­ис­хо­дит. Это из­ме­не­ние ско­ро­сти ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ве­ли­чи­ной, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся уско­ре­ние. Обо­зна­ча­ет­ся уско­ре­ние , это век­тор­ная ве­ли­чи­на. Опре­де­ле­ние: уско­ре­ние опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние из­ме­не­ния ско­ро­сти ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это из­ме­не­ние про­изо­шло.

Уско­ре­ние из­ме­ря­ет­ся м/с 2 .

6 слайд: Вычислить ускорение тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, можно с помощью следующего уравнения, в которое входят проекции векторов ускорения и скорости:

Покажем на конкретных примерах, как находится ускорение. На рисунке а изображены санки, которые равноускоренно скатываются с горы.

Известно, что участок пути АВ санки прошли за 4 с. При этом в точке А они имели скорость, равную 0,4 м/с, а в точке В - скорость, равную 2 м/с (санки приняты за материальную точку).

Определим, с каким ускорением двигались санки на участке АВ.

В данном случае за начало отсчёта времени следует принять момент прохождения санками точки А, поскольку согласно условию именно от этого момента отсчитывается промежуток времени, за который модуль вектора скорости изменился от 0,4 до 2 м/с.

Теперь проведём ось X, параллельную вектору скорости движения санок и направленную в ту же сторону. Спроецируем на неё начала и концы векторов v 0 и v. Образовавшиеся при этом отрезки v 0x и v x являются проекциями векторов v 0 и v на ось X. Обе эти проекции положительны и равны модулям соответствующих векторов: v 0x = 0,4 м/с, v x = 2 м/с.

Запишем условие задачи и решим её.

Проекция вектора ускорения на ось X получилась положительной, значит, вектор ускорения сонаправлен с осью X и со скоростью движения санок.

Если векторы скорости и ускорения направлены в одну сторону, то скорость растёт.

Теперь рассмотрим другой пример, в котором санки, скатившись с горы, движутся по горизонтальному участку CD (рис. б).

В результате действия на санки силы трения их скорость непрерывно уменьшается, и в точке D санки останавливаются, т. е. их скорость равна нулю. Известно, что в точке С санки имели скорость 1,2 м/с, а участок CD был пройден ими за 6 с.

Рассчитаем ускорение санок в этом случае, т. е. определим, на сколько менялась скорость санок за каждую единицу времени.

Проведём ось X параллельно отрезку CD и сонаправим её со скоростью движения санок, как показано на рисунке. При этом проекция вектора скорости санок на ось X в любой момент их движения будет положительна и равна модулю вектора скорости. В частности, при t 0 = 0 v 0x = 1,2 м/с, а при t = 6 с v x = 0.

Запишем данные и вычислим ускорение.

Проекция ускорения на ось X отрицательна. Это значит, что вектор ускорения а направлен противоположно оси X и соответственно противоположно скорости движения. При этом скорость санок уменьшалась.

Таким образом, если векторы скорости и ускорения движущегося тела направлены в одну сторону, то модуль вектора скорости тела увеличивается, а если в противоположные - уменьшается.

7 слайд: IV. Домашняя работа.

п.5, вопросы.

Вахитова Эльза Ибрагимовна

учитель физики

МБОУ СОШ №22г. Салават

Класс: 9

Тема урока: Прямолинейное равноускоренное движение.

2017г

Прямолинейное равноускоренное движение.

Цели урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Физика. 9 кл, : учебник / А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2014, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на уроке и для работы дома.

    Проверка домашнего задания : (слайд 3)

(проверка знаний определений, формул, перевода единиц в систему СИ)

Ответ: тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь

Ответ: направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением;

Ответ: скорость тела в данный момент времени

Ответ: величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в течение которого это изменение произошло

Впиши формулы (слайд 4)

скорость

Из формулы (слайд5) вырази а=…., t =… (а= , t =);

Из формулы вырази v 0=…, а =…, (v 0= , а= ).

Перевести в систему СИ (скорость в км/ч перевести на скорость в м/с).

(Задание, наподобие домашнего задания) (слайд 6)

Самолет пассажирский 900 км/ч

(250 м/с)

Заяц 72 км/ч

( 20м/с )

Волк 54 км/ч

(15 м/с )

Охотничья собака90 км/ч

(25 м/с)

Человек 4,5 км/ч

(1,25 м/с)

Запись в тетрадях и на доске:

Самолет пассажирский:

Заяц:

Волк:

Охотничья собака:

Человек:

    Выполни тест: (устно) (слайд 7-12)

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился.

1) 14 м/с 2) 20 м/с 3) 62 м/с 4) 69,5 м/с

Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва - 2013, ва­ри­ант 9.

Решение. Из гра­фи­ка видно, что тело дви­жет­ся рав­но­уско­ре­но с уско­ре­ни­ем а= =0,4 м/с 2 . За­пи­шем урав­не­ние ско­ро­сти тела, дви­жу­ще­го­ся с на­чаль­ной ско­ро­стью V 0 , в за­ви­си­мо­сти от времени: .Тогда через 30 с ско­рость тела со­ста­вит 14 м/с.

Ответ: 1.

2.На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ох . Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния тела за время от 0 до 8 с равен

1)0м, 2)10м, 3)2м, 4)40м.

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90801

Решение. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни тело имеет ко­ор­ди­на­ту −10 м. Через 8 с тело имеет ко­ор­ди­на­ту −10 м. Следовательно, мо­дуль век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния равен |−10 м − (−10 м)| = 0.

Ответ: 1.

3. На ри­сун­ке 1 при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния тела от времени. Ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий ему гра­фик за­ви­си­мо­сти пути от вре­ме­ни (рис. 2)

1)1 2)2 3) 3 4)4

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90802.

Решение: Из пер­во­го гра­фи­ка видно, что ско­рость тела по­сто­ян­на и равна 4 м/с, то есть дви­же­ние равномерное. При рав­но­мер­ном дви­же­нии путь ли­ней­но воз­рас­та­ет со временем. Вы­бе­рем один из гра­фи­ков 3 и 4: найдём ско­ро­сти движения, со­от­вет­ству­ю­щие этим графикам. Для гра­фи­ка 3 ско­рость равна: Для гра­фи­ка 4 ско­рость равна: таким образом, со­от­вет­ству­ет гра­фик под номером 4.

4. Тело дви­жет­ся вдоль оси OX. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x этого тела от вре­ме­ни t. Дви­же­нию с наи­боль­шей по мо­ду­лю ско­ро­стью со­от­вет­ству­ет уча­сток графика

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90102.

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

Решение. Скорость - тангенс угла наклона графика зависимости координаты от времени. Из графика видно, что наибольший по модулю тангенс угла наклона на прямой DE.

5. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти v x от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся прямолинейно, па­рал­лель­но оси OX .

Тело дви­га­лось в направлении, про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию оси OX ,

1) только на участ­ке АВ 2) на участ­ках АВ и ВС

3) на участ­ках ВC и СD 4) только на участ­ке DE

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90501.

Решение. Тело дви­жет­ся в на­прав­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию оси OX , если его про­ек­ция ско­ро­сти на эту ось отрицательна. Из ри­сун­ка видим, что про­ек­ция ско­ро­сти от­ри­ца­тель­на на участ­ках АВ и ВС . Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

6.На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости про­ек­ции скорости V x тела от вре­ме­ни t . За пер­вые 5 се­кунд движения тело про­шло вдоль оси Ox путь

1) 2 м 2) 6 м 3) 8 м 4) 10 м

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 20.02.2013 ва­ри­ант ФИ9401.

Решение. Пройденный путь равен пло­ща­ди прямоугольной трапеции, огра­ни­чен­ной осью вре­ме­ни и гра­фи­ком модуля скорости. Пло­щадь трапеции равна по­лу­сум­ме оснований, умно­жен­ной на высоту. Опре­де­лив по гра­фи­ку длины сто­рон трапеции, получаем:

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

    А) Решение задач у доски (слайд13-22) (Приложение 1)

(на доске решает средний по знаниям ученик)

    Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.

Дано: СИ Решение:

V 0 =90 км/ч 25 м/с ,

t =50 с а= =0,5 м/с 2

Ответ: 0,5 м/с 2

    Ускорение автомобиля 1 м/с 2 . Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч. (20с)

Дано: СИ Решение:

V 0 =72км/ч 20 м/с t = =20c

Ответ: 20с.

    Двигаясь с ускорением –0,6 м/с 2 , автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения? (12 м/с)

Дано: Решение:

а= -0,6 м/с 2

t =20 с

V =0 м/с

V 0 -?

    Ускорение автомобиля 0,5 м/с 2 , а его начальная скорость 6 м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с? (108м)

Дано: Решение:

V 0 =6 м/с

t =12с

Ответ: 108м

    В течение некоторого времени автомобиль после начала движения достигает

скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с 2 . Найти пройденный путь. (562,5м).

Дано: СИ Решение:

V 0 =54км/ч 15 м/с

Ответ: 562,5м

Б) Реши самостоятельно: (слайд 23)

    Автомобиль увеличивает скорость от начала движения до 72 км/ч за время, равное 20с. Найти путь, который он проходит за это время? (200м)

    Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч, а затем стал тормозить, и через 2с он остановился. Чему равно ускорение автомобиля при торможении?(-5 м/с 2)

    Чему равны начальная и конечная скорости автомобиля, если за время, равное 8 с, он прошел путь, равный 160 м, с ускорением 2 м/с 2 ? (12м/с, 28 м/с).

Зарядка для глаз: (слайд 24) (90% информации мы получаем через визуальную информацию, поэтому глаза необходимо беречь, итак, отдых для глаз.)

    Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз.

    Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

    Повторите: глаза вправо, прямо чуть прищуриваясь, влево, прямо чуть прищуриваясь и так несколько раз.

    Потрите ладонями лицо.

В) Реши задание повышенной сложности : (слайд 25-26)

9  . Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона? (16 м/с)

Дано: Решение:

t=20c

S=340 м

v =18 м/с , откуда

v 0 -?

    Домашнее задание: (слайд 27) (Приложение 2)

(если ученик успевает сделать классную работу, то он приступает к домашней работе)

    Подведение итогов . Рефлексия, (параллельно на доске один ученик записывает формулы, используемые на уроке), оценки за урок.

Литература (слайд 29)

1. Физика. 9 кл, : учебник  А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2014.

2. Рымкевич А.П. Задачник 10-11 классы. - М.:Дрофа,2004.-188с.

Интернет ресурсы.

3. Задачи: http :// gigabaza . ru / doc /46325. html

4. Тест: https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=1

5. Домашнее задание: http :// www . afportal . ru / physics / with - answers / kinematics /2

6. Анимация: http :// smayli . ru / transporta . html

7. Анимация: http :// smayli . ru / glaza _7. html

Приложение 1: (Раздаточный материал).

Решение задач:

1.Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.

2.Ускорение автомобиля 1 м/с 2 . Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч.

3.Ускорение автомобиля 0,5 м/с 2 , а его начальная скорость 6 м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с?

4.Двигаясь с ускорением –0,6 м/с 2 , автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения?

5.В течение какого времени автомобиль после начала движения достигает скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с 2 ?

Реши самостоятельно:

6.Автомобиль увеличивает скорость до 72 км/ч за время, равное 20 с. Найти путь, который он проходит за это время?

7.Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч, а затем стал тормозить, и через 2 с он остановился. Чему равно ускорение автомобиля при торможении?

8. Чему равны начальная и конечная скорости автомобиля, если за время, равное 8 с, он прошел путь, равный 160 м, с ускорением 2 м/с 2 ?

9  .Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона?

Приложение 2: (Либо ученик забирает карточку, либо фотографирует на телефон)

Реши дома:

1. Скорость автомобиля за 20 с уменьшилась с 20 м/с до 10 м/с. С каким средним ускорением двигался автомобиль? [−0,5 м/с 2 ]

2. Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если, двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел путь 18 м, а за первые 5 с - 40 м.

3.Тело, двигаясь равноускоренно, проходит последовательно два одинаковых отрезка пути длиной 10 м за времена 1,06 с и 2,2 с. Найти начальную скорость и ускорение тела. [−3 м/с 2 ; 11 м/с]

4. Тело движется из состояния покоя равноускоренно. Во сколько раз путь, пройденный телом за восьмую секунду движения, больше пути, пройденного за третью секунду? [ S 8 /S 3 = 3 ]

5.Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Найти отношение скоростей тела в конце четвертого и в конце первого метров пути. [ v 4 /v 1 = 2 ]

Просмотр содержимого документа
«анотация»

Данный урок по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» проводится в 9 классе.

Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме, научить использовать данные знания при решении задач.

Задания подобраны таким образом, чтобы данный материал был усвоен большинством учащихся. Отрабатываются задания по переводу единиц, с графиками v (t ) и s (t ), проводиться работа с формулами и их преобразованиями. После подготовительной работы можно перейти к решению задач. Задачи составлены по нарастанию сложности. Обратить большое внимание на правильность оформления задач. Также отрабатываются и вычислительные умения и навыки. Домашнее задание комментируется, например, ответ третьего задания получается приближенным, округлить до целого числа.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint11»


Прямолинейное

равноускоренное

движение .

9 класс

учитель физики МБОУ СОШ №22,

Башкирия, г. Салават,

Вахитова Эльза Ибрагимовн а


Цели урока:

Образовательные:

повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме.

Воспитательные:

воспитывать стремление к овладению новыми знаниями.

Развивающие: развивать логическое мышление; умения формулировать четкие ответы на вопросы.


Домашнее задание

Что называется материальной точкой?

Ответ: тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь.

Что называется перемещением тела?

Ответ: направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.

Что называется мгновенной скоростью?

Ответ: скорость тела в данный момент времени.

Что называется ускорением тела при его равноускоренном движении?

Ответ: величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в течении которого это изменение произошло.


Домашнее задание

ВПИШИ ФОРМУЛЫ

скорость

путь


Домашнее задание

Из формулы вырази а, t.

Из формулы вырази v , t.


Перевести в систему СИ

Самолет пассажирский

Охотничья собака

Выбор редакции
Производная экспоненты равна самой экспоненте (производная e в степени x равна e в степени x): (1) (e x )′ = e x . Производная...

Есть у меня такая замечательная книжка, только все забываю куда ее деваю. Так вот, решила опубликовать здесь пост и в него вписать самые...

Подробности Категория: Физика атома и атомного ядра Опубликовано 10.03.2016 18:27 Просмотров: 5164 Древнегреческие и древнеиндийские...

Ценностями в наиболее общем смысле называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества. Ценности обладают...
Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина АннаНаселённый пункт - населённое людьми место (поселение),...
Все началось в далеком 1934 году.В конце 20-х - начале 30-х годов принципиально менялась инфраструктура Челябинска. За короткое время он...
Начиная с XVII столетия наука выдвинула целый ряд классификаций человеческих рас. Сегодня их количество доходит до 15. Однако в основе...
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...
Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...