Химия на 5. Как решать задачи по химии, готовые решения. Задачи для самостоятельного решения С5


Гдз по химии 5 класс

иасммвас

Гдз по химии 5 класс

ГДЗ по химии 5 класс – ответы и решебник.

Изучение химии в 5 классе только начинается, но сам этот процесс протекает очень быстро. Каждая тема занимает всего несколько уроков, к тому же ученикам необходимы опорные знания по смежным предметам – биологии, физике, математике – поэтому не удивительно, что часто требуется помощь в решении заданий по химии. В этой ситуации помогут ГДЗ по химии 5 класс, в которых содержатся ответы на вопросы к параграфам учебника, выполненные теоретически задачи и практикумы.

Химия – наука интересная, увлекает даже сам процесс ее изучения, тем более что до сих пор ученые-химики продолжают открывать все новые элементы, получать ранее неизвестные реакции и вещества. Трудности, возникающие в процессе учебы, решаются при помощи учителя, учебника и решебника по химии 5 класс, удобна и доступна возможность использования ресурсов сети Интернет. Изучая химию, легче понять и взаимосвязанные с нею предметы, особенно ботанику и зоологию, ведь все природные взаимодействия построены на химических реакциях. Наличие ответов по химии 5 класс онлайн поможет значительно сократить время, затрачиваемое на разбор и выполнение домашнего задания. Необходимо помнить, что сначала любое задание нужно пытаться выполнить самостоятельно: если просто списать «домашку», то положительного результата не будет никогда.

Принесут пользу гдз по химии для 5 класса и на уроках, при выполнении практикумов, различных работ, во время устных опросов. С их помощью можно научиться правильно формулировать ответы, подсмотрев образец в сборнике, заранее проверить правильность выполнения заданий.

Решебник по химии за 5 класс

Лучший способ применения решебника химии 5 класса онлайн – самопроверка, то есть сверка выполненного самостоятельно задания с образцом в сборнике, анализ найденных ошибок и запоминание правильных вариантов. Именно с такой целью и были подготовлены сборники с готовыми домашними заданиями изначально.

Также возможность получения правильных ответов по химии 8 класса пригодится родителям и учителям. Родители любого ученика могут не помнить школьного материала, и при всем желании просто не способны помочь в решении домашних задач. Сборник подскажет не только правильные ответы, но и ход выполнения заданий по химии 8 класса онлайн, в результате можно ученику подсказать направление решения. Учителя, пользуясь готовыми заданиями, облегчат и ускорят свою работу по проверке тетрадей.

Онлайн ответы

Если Вы попали на эту страницу, значит, у Вас проблемы с домашним заданием по химии или вы просто желаете проверить правильность выполнения самостоятельно решенной домашней работы.

И тому и другому помогут готовые домашние задания по химии. Выберите необходимый класс и автора учебника, к которому нужны ГДЗ по химии, и у Вас появиться возможность скачать или смотреть онлайн готовые ответы на необходимые задачи и примеры.

Прошло лето, и мы снова обращаемся к химии. Чтобы сделать следующие шаги в ее изучении, вспомним, что вы узнали в прошлом году. Просто перечислим, и если этого вам окажется недостаточно, если вы увидите незнакомые термины. Не поленитесь и обратитесь к учебнику за прошлый класс! Затратив на это сейчас некоторое не очень много время, позже вы сэкономите его значительно больше. Так как легче будете воспринимать новый материал.

предмет: Химия

Итак, предметом химии являются взаимопревращения веществ - химические реакции.

В зависимости от взаимодействующих веществ и условий проведения химические реакции протекают с различной скоростью. Скоростью реакции называется количество вещества, превращающегося в единицу времени в единице реакционного пространства. Моль/(л с) - для гомогенных реакций и моль/(м 2 с) - гетерогенных). Этим веществом может быть любой участник реакции, как реагент, так и продукт. Скорость реакции зависит от природы реагирующих веществ - разные вещества взаимодействуют с различной скоростью. От температуры - чем она выше, тем интенсивнее взаимодействие. От концентрации - чем больше вещества в единице объема, тем больше столкновений между молекулами. От катализаторов веществ, образующих промежуточные соединения с реагентами. Что иногда может происходить с большей скоростью, чем непосредственное взаимодействие исходных веществ.
В ходе химической реакции разрываются одни химические связи (энергия затрачивается) и образуются новые связи (энергия выделяется). Так как в разных веществах энергии связей разные, то в результате химической реакции происходит выделение энергии (в экзотермической реакции) или поглощение энергии.

Готовые домашние задания по химии

Купить ГДЗ по химии - решение многих родителей и учителей, которые стремятся рационально использовать свое время и при этом ответственно относиться к учебе школьника. Решебник является неотъемлемым атрибутом эффективного обучения. Сборник домашних заданий обеспечит следующие преимущества:
позволит быстро проверить задание;
понять, какое правило хуже остальных усваивается, и трудиться в этом направлении более интенсивно;
даст подробные пояснения по всем ключевым элементам задач;
заменит консультацию с преподавателем, если таковую провести затруднительно в ближайшее время;
сэкономит время для выполнения заданий по другим предметам.

Гдз по химии

ГДЗ по химии - позволит успешно осваивать даже самый сложный материал быстро и эффективно. Задания, которые вызывают затруднения при выполнении дома, более не станут проблемой для семьи и причиной позднего отхода ко сну, а, следовательно, неполноценного отдыха.

А также решебник окажет неоценимую помощь семье часто болеющего ребенка. Даже после долгого отсутствия на уроках школьник справится с любой контрольной работой и сможет успешно усваивать последующий материал. ГДЗ по химии - это удобный способ изучить тему в домашних условиях. Когда пребывание в коллективе из-за состояния здоровья нежелательно.

Сборник готовых домашних заданий по химии - это возможность спланировать день и уделять должное внимание другим важным делам: спорту, творчеству, занятиям с репетитором и просто отдыху.

Сегодняшняя школьная программа перенасыщена, у каждого школьника есть свой индивидуальный темп усвоения знаний, а также способности к тому или иному предмету. Эти особенности не учитываются разработчиками школьной программы, что может иметь неблагоприятные последствия:
переутомление;
потеря интереса к обучению;
ухудшение восприятия знаний.

ГДЗ по химии и другим сложным предметам поможет избежать перечисленных последствий, позволив школьнику учиться с удовольствием и усваивать школьную программу полноценно.

На сайте «Гдз-вип» предлагается широкий выбор ГДЗ по химии, русскому языку, математике и другим дисциплинам.

За правильный ответ на каждое из заданий 1-8, 12-16, 20, 21, 27-29 ставиться 1 балл.

Задания 9–11, 17–19, 22–26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9–11, 17–19, 22–26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Теория по заданию:
А Б В
4 1 3

К несолеобразующим оксидам относятся оксиды неметаллов со степенью окисления +1, +2 (СО, NO, N 2 O, SiO), следовательно, СО — оксид несолеобразующий.

Mg(OH) 2 это основание - сложное вещество, состоящее из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп (-ОН). Общая формула оснований: М(ОН) у, где у - число гидроксогрупп, равное степени окислении металла М (как правило, +1 и +2). Основания делятся на растворимые (щелочи) и нерастворимые.

Продукты полного замещения атомов водорода в молекуле кислоты атомами металла или полного замещения гидроксогрупп в молекуле основания кислотными остатками называются — средними солями - NH 4 NO 3 яркий пример этого класса веществ.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой к которому\(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А Б В
4 2 1

Напишем формулы веществ:

Оксид стронция — SrO — будет являться основным оксидом , так как он будет реагировать с кислотами.


Типы оксидов
Оксиды в таблице Менделеева

Йодид бария — BaI 2 — соль средняя , так как все атомы водорода замещены металлом, а все гидроксигруппы замещены кислотными остатками.

Дигидрофосфат калия — KH 2 PO 4 — кислая соль, т.к. атомы водорода в кислоте замещены атомами металла частично. Они получаются при нейтрализации основания избытком кислоты. Чтобы правильно назвать кислую соль, необходимо к названию нормальной соли прибавить приставку гидро- или дигидро- в зависимости от числа атомов водорода, входящих в состав кислой соли.Например, KHCO 3 – гидрокарбонат калия, КH 2 PO 4 – дигидроортофосфат калия. Нужно помнить, что кислые соли могут образовывать только двух и более основные кислоты.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой к которому\(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А Б В
1 3 1

SO 3 и P 2 O 3 кислотные оксиды, так как они реагируют с основаниями и являются оксидами неметаллов с степенью окисления >+5.

Na 2 O типичный основный оксид, ведь это оксид металла с степенью окисления +1. Он реагирует с кислотами.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой к которому\(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А Б В
4 1 2

Fe 2 O 3 — амфотерный оксид , так как он реагируют и с основаниями и с кислотами, кроме этого, он являются оксидом металла с степенью окисления +3, что также указывает на его амфотерность.

Na 2 — комплексная соль , вместо кислотного остатка представлен анион 2- .

HNO 3 — кислота -(кислотные гидроксиды)- это сложное вещество, состоящее из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотных остатков. Общая формула кислот: Н х Ас, где Ас - кислотный остаток (от английского «acid» - кислота), х - число атомов водорода, равное заряду иона кислотного остатка.

Мы обсудили общий алгоритм решения задачи №35 (С5). Пришло время разобрать конкретные примеры и предложить вам подборку задач для самостоятельного решения.

Пример 2 . На полное гидрирование 5,4 г некоторого алкина расходуется 4,48 л водорода (н. у.) Определите молекулярную формулу данного алкина.

Решение . Будем действовать в соответствии с общим планом. Пусть молекула неизвестного алкина содержит n атомов углерода. Общая формула гомологического ряда C n H 2n-2 . Гидрирование алкинов протекает в соответствии с уравнением:

C n H 2n-2 + 2Н 2 = C n H 2n+2 .

Количество вступившего в реакцию водорода можно найти по формуле n = V/Vm. В данном случае n = 4,48/22,4 = 0,2 моль.

Уравнение показывает, что 1 моль алкина присоединяет 2 моль водорода (напомним, что в условии задачи идет речь о полном гидрировании), следовательно, n(C n H 2n-2) = 0,1 моль.

По массе и количеству алкина находим его молярную массу: М(C n H 2n-2) = m(масса)/n(количество) = 5,4/0,1 = 54 (г/моль).

Относительная молекулярная масса алкина складывается из n атомных масс углерода и 2n-2 атомных масс водорода. Получаем уравнение:

12n + 2n - 2 = 54.

Решаем линейное уравнение, получаем: n = 4. Формула алкина: C 4 H 6 .

Ответ : C 4 H 6 .

Хотелось бы обратить внимание на один существенный момент: молекулярной формуле C 4 H 6 соответствует несколько изомеров, в т. ч., два алкина (бутин-1 и бутин-2). Опираясь на данные задачи, мы не сможем однозначно установить структурную формулу исследуемого вещества. Впрочем, в данном случае этого и не требуется!

Пример 3 . При сгорании 112 л (н. у.) неизвестного циклоалкана в избытке кислорода образуется 336 л СО 2 . Установите структурную формулу циклоалкана.

Решение . Общая формула гомологического ряда циклоалканов: С n H 2n . При полном сгорании циклоалканов, как и при горении любых углеводородов, образуются углекислый газ и вода:

C n H 2n + 1,5n O 2 = n CO 2 + n H 2 O.

Обратите внимание: коэффициенты в уравнении реакции в данном случае зависят от n!

В ходе реакции образовалось 336/22,4 = 15 моль углекислого газа. В реакцию вступило 112/22,4 = 5 моль углеводорода.

Дальнейшие рассуждения очевидны: если на 5 моль циклоалкана образуется 15 моль CO 2 , то на 5 молекул углеводорода образуется 15 молекул углекислого газа, т. е., одна молекула циклоалкана дает 3 молекулы CO 2 . Поскольку каждая молекула оксида углерода (IV) содержит по одному атому углерода, можно сделать вывод: в одной молекуле циклоалкана содержится 3 атома углерода.

Вывод: n = 3, формула циклоалкана - С 3 Н 6 .

Как видите, решение этой задачи не "вписывается" в общий алгоритм. Мы не искали здесь молярную массу соединения, не составляли никакого уравнения. По формальным критериям этот пример не похож на стандартную задачу С5. Но выше я уже подчеркивал, что важно не вызубрить алгоритм, а понимать СМЫСЛ производимых действий. Если вы понимаете смысл, вы сами сможете на ЕГЭ внести изменения в общую схему, выбрать наиболее рациональный путь решения.

В этом примере присутствует еще одна "странность": необходимо найти не только молекулярную, но и структурную формулу соединения. В предыдущей задаче нам этого сделать не удалось, а в данном примере - пожалуйста! Дело в том, что формуле С 3 Н 6 соответствует всего один изомер - циклопропан.

Ответ : циклопропан.


Пример 4 . 116 г некоторого предельного альдегида нагревали длительное время с аммиачным раствором оксида серебра. В ходе реакции образовалось 432 г металлического серебра. Установите молекулярную формулу альдегида.

Решение . Общая формула гомологического ряда предельных альдегидов: C n H 2n+1 COH. Альдегиды легко окисляются до карбоновых кислот, в частности, под действием аммиачного раствора оксида серебра:

C n H 2n+1 COH + Ag 2 O = C n H 2n+1 COOH + 2Ag.

Примечание. В действительности, реакция описывается более сложным уравнением. При добавлении Ag 2 O к водному раствору аммиака образуется комплексное соединение OH - гидроксид диамминсеребра. Именно это соединение и выступает в роли окислителя. В ходе реакции образуется аммонийная соль карбоновой кислоты:

C n H 2n+1 COH + 2OH = C n H 2n+1 COONH 4 + 2Ag + 3NH 3 + H 2 O.

Еще один важный момент! Окисление формальдегида (HCOH) не описывается приведенным уравнением. При взаимодействии НСОН с аммиачным раствором оксида серебра выделяется 4 моль Ag на 1 моль альдегида:

НCOH + 2Ag 2 O = CO 2 + H 2 O + 4Ag.

Будьте осторожны, решая задачи, связанные с окислением карбонильных соединений!

Вернемся к нашему примеру. По массе выделившегося серебра можно найти количество данного металла: n(Ag) = m/M = 432/108 = 4 (моль). В соответствии с уравнением, на 1 моль альдегида образуется 2 моль серебра, следовательно, n(альдегида) = 0,5n(Ag) = 0,5*4 = 2 моль.

Молярная масса альдегида = 116/2 = 58 г/моль. Дальнейшие действия попробуйте проделать самостоятельно: необходимо составить уравнение решить его и сделать выводы.

Ответ : C 2 H 5 COH.


Пример 5 . При взаимодействии 3,1 г некоторого первичного амина с достаточным количеством HBr образуется 11,2 г соли. Установите формулу амина.

Решение . Первичные амины (С n H 2n+1 NH 2) при взаимодействии с кислотами образуют соли алкиламмония:

С n H 2n+1 NH 2 + HBr = [С n H 2n+1 NH 3 ] + Br - .

К сожалению, по массе амина и образовавшейся соли мы не сможем найти их количества (поскольку неизвестны молярные массы). Пойдем по другому пути. Вспомним закон сохранения массы: m(амина) + m(HBr) = m(соли), следовательно, m(HBr) = m(соли) - m(амина) = 11,2 - 3,1 = 8,1.

Обратите внимание на этот прием, весьма часто используемый при решении C 5. Если даже масса реагента не дана в явной форме в условии задачи, можно попытаться найти ее по массам других соединений.

Итак, мы вернулись в русло стандартного алгоритма. По массе бромоводорода находим количество, n(HBr) = n(амина), M(амина) = 31 г/моль.

Ответ : CH 3 NH 2 .


Пример 6 . Некоторое количество алкена Х при взаимодействии с избытком хлора образует 11,3 г дихлорида, а при реакции с избытком брома - 20,2 г дибромида. Определите молекулярную формулу Х.

Решение . Алкены присоединяют хлор и бром с образованием дигалогенпроизводных:

С n H 2n + Cl 2 = С n H 2n Cl 2 ,

С n H 2n + Br 2 = С n H 2n Br 2 .

Бессмысленно в данной задаче пытаться найти количество дихлорида или дибромида (неизвестны их молярные массы) или количества хлора или брома (неизвестны их массы).

Используем один нестандартный прием. Молярная масса С n H 2n Cl 2 равна 12n + 2n + 71 = 14n + 71. М(С n H 2n Br 2) = 14n + 160.

Массы дигалогенидов также известны. Можно найти количества полученных веществ: n(С n H 2n Cl 2) = m/M = 11,3/(14n + 71). n(С n H 2n Br 2) = 20,2/(14n + 160).

По условию, количество дихлорида равно количеству дибромида. Этот факт дает нам возможность составить уравнение: 11,3/(14n + 71) = 20,2/(14n + 160).

Данное уравнение имеет единственное решение: n = 3.

Ответ : C 3 H 6


В финальной части предлагаю вам подборку задач вида С5 разной сложности. Попробуйте решить их самостоятельно - это будет отличной тренировкой перед сдачей ЕГЭ по химии!

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Задания школьной олимпиады по химии

5 - 6 класс

Тест

Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый ответ)

1. Какой газ образуется в процессе фотосинтеза:

2. Атом – это...

3. Является веществом:

4. Для разделения смеси вода - растительное масло может быть использовано различие компонентов по:

5. К химическим явлениям относится:

Установите соответствие: (2 балла за каждый ответ)

6.

1. простые

2. сложные

а) вода

б) кислород

в) азот

г) углекислый газ

д) песок

е) поваренная соль

7.

1. чистые вещества

2. смеси

а) гранит

б) кислород

в) воздух

г) железо

д) водород

е) почва

8.

1. химические явления

2. физические явления

а) ржавление железа

б) плавление металла

в) кипение воды

г) подгорание пищи

д) гниение листьев

е) растворение сахара

9.

1. тела

2. вещества

а) золото

б) монета

в) стул

г) стекло

д) ваза

е) уксусная кислота

10. Распределите способы разделения смесей:

1. железо и песок

2. вода и соль

3. песок и вода

а) действие магнитом

б) фильтрование

в) выпаривание

Задачи:

    Проходя летом по лесу, ученик обнаружил на своем пути муравейник, в котором ворона распластав крылья «принимала ванны», подсаживая клювом муравьев в перья. Для чего она это делала? Какое химическое вещество использовала ворона «купаясь» в муравейнике? (5 баллов)

    Ученик решил помочь своему товарищу наверстать пропущенный материал по химии, рассказать ему о химических явлениях: 1) идет тепло из батареи отопления; 2) гашение соды уксусом при приготовлении теста; 3) плавление сливочного масла на сковороде; 4) добавление сахара в чай; 5) брожение сока; 6) скисание молока; 7) появление ржавчины на гвоздях; 8) распространение запаха духов. Прав ли ученик? Все ли процессы, перечисленные учеником, химические? Есть ли среди них физические? (5 баллов)

    Автомобили, автомобили, буквально все заполонили… Какие материалы и вещества используют для изготовления современных автомобилей. Какие явления (физические, химические) наблюдаются при работе автомобиля? (7 баллов)

    Почему нельзя делать птичьи домики из пластмассы? (7 баллов)

    Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь. Предложите план разделения этих веществ. Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси? (7 баллов)

Ответы на тесты:

1 - б, в;

2 - а, г, д, е

1 -б, г, д; 2- а, в, е

1 – а, г, д; 2 – б, в, е

1 – б, в, д; 2 - а, г, е

1- а;

2 – в;

3 - б

Ответы на задачи:

2. Ученик не прав. Среди перечисленных явлений есть и физические, а именно: 1, 3, 4, 8.

3. Сейчас в машиностроении используют созданные человеком материалы, которые по легкости, прочности, долговечности и другим ценным свойствам превосходят металлы. Это пластмассы, каучуки, резина, стекло, стекловолокно и другие. Благодаря им современные машины могут работать при высоких и низких температурах, глубоко под водой, в космосе. Химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

4. Пластмассовые домики крайне опасны для птиц, т. как пластмассы в отличие то дерева не способны впитывать влагу и через мельчайшие поры выпускать её наружу. Поэтому водяные пары, выделяемые при дыхании, поглощаются подстилкой и не покидают домик. В домике образуется повышенная влажность, которая губительна для птиц.

5. Лабораторное оборудование: магнит, фильтровальная бумага, воронка, стакан, спиртовка.

1) магнитом отделяем железо;

2) остальную смесь растворяем в воде, соль растворяется, сажа плавает сверху, медь опускается на дно;

3) фильтруем смесь - сажа отфильтровывается, медь остается на дне стакана;

4) остался раствор соли. Термический стакан нагреть над спиртовкой - вода выпаривается, соль остается.

Выбор редакции
Производная экспоненты равна самой экспоненте (производная e в степени x равна e в степени x): (1) (e x )′ = e x . Производная...

Есть у меня такая замечательная книжка, только все забываю куда ее деваю. Так вот, решила опубликовать здесь пост и в него вписать самые...

Подробности Категория: Физика атома и атомного ядра Опубликовано 10.03.2016 18:27 Просмотров: 5164 Древнегреческие и древнеиндийские...

Ценностями в наиболее общем смысле называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества. Ценности обладают...
Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина АннаНаселённый пункт - населённое людьми место (поселение),...
Все началось в далеком 1934 году.В конце 20-х - начале 30-х годов принципиально менялась инфраструктура Челябинска. За короткое время он...
Начиная с XVII столетия наука выдвинула целый ряд классификаций человеческих рас. Сегодня их количество доходит до 15. Однако в основе...
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...
Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...