Гармония гласных или то, без чего в турецком языке никак нельзя. Эквивалент глагола «быть. Гармония гласных (сингармонизм) Дистактная и контактная ассимиляция


Дистактная и контактная ассимиляция

Полная и неполная ассимиляция

Прогрессивная и регрессивная ассимиляция

Консонантная и вокалическая ассимиляция

Консонантная ассимиляция – уподобление согласного согласному, напр. в слове лодка звонкий согласный [д] заменяется глухим [т] - [лотка] .

Вокалическая ассимиляция – уподобление гласного гласному, напр. вме­сто «бывает» в просторечии часто говорится [быват] .


Прогрессивная ассимиляция – предшествующий звук влияет на после­дующий. В рус. яз. прогрессивная ассимиляция очень редка, напр. диалект­ное произношение слова «Ванька» как «Ванькя» . Прогрессивная ассимиля­ция часто встречается в англ. (cats, balls), фр.- subsister, нем., баш. (ат + лар = аттар) и других языках.

Регрессивная ассимиляция – последующий звук влияет на предшествую­щий. Она наиболее характерна для русского языка: «лодка [лотка]» , водка [вотка], «встал в три [фстал ф три]»

В англ. «newspaper» [z] под влиянием [р] переходит в [s], во фр. absolu [b] - в [р], нем. Staub завершается [р], в баш. «китеп бара» (уходит) переходит в «китеббара».

Примером полной ассимиляции может служить само слово «ассимиля­ция» . Аналогичный пример ассимиляции - «агглютинация» .

Рус. сшить [шшыть], высший [вышший], анг. cupboard «шкаф», «буфет» произ­носится ["kDbad]. Нем. Zimber перешло в Zimmer «комната», selbst «сам» произно­сится .

При неполной ассимиляции звук теряет только часть своих признаков, напр., «кде - где», «седесь - здесь», где согласные теряют признак звонкости.

Дистактная ассимиляция . Один звук влияет на другой на расстоянии, хотя они отделены друг от друга другими звуками.

Рус. хулиган - хулюган (просторечие), англ. foot «нога» - feet «ноги», goose «гусь» - geese «гуси». В древнеанг. яз. fori (мн. число от fot «нога»), «/"» изменил гласный корня, а затем отпал. То же в нем. яз.: Fuss «нога»- Fusse «ноги», Gans «гусь»- Game «гуси».

При контактной ассимиляции взаимодействующие звуки находятся в непосредственном контакте.


Сингармонизм (гармония гласных ) – дистактная прогрессивная ассими­ляция по ряду и лабиализации. Гласные суффиксов и обычно непервых сло­гов слова уподобляются по ряду или по огубленности (гласные переднего ря­да – гласным переднего, гласные заднего ряда – гласным заднего ряда), т.е. напр., в простом слове могут быть только гласные и, э или только у, о .

Это явление свойственно, напр., языкам тюркской семьи языков (турец­кий, башкирский, татарский, узбекский и другие), угро-финским языкам (венгерский, финский и другие), а также одному из древнейших языков - шу­мерскому.


Напр., бала (ребенок) + лор (окончание мн. ч.) = балалар. Здесь все гласные

заднего ряда: гласный [а] в баш. яз. ближе к заднему ряду.

Но для слова «кеше» (человек) окончание будет не «лар», а «лэр» - кешелэр.

Буква э обозначает гласный переднего ряда [ае].

Еще примеры: венг. levelemben «в моем письме», Magyar orszagon «в Венгрии»,

koszonom «спасибо» (сингармонизм по лабиализации), фин. talossa - «в доме», тур.

evlerinde «в их доме». Следы сингармонизма отчетливо видны в заимствованных из

тюркских языков рус. словах барабан, бурундук, карандаш, таракан и др.

Сингармонизм подчеркивает единство слова, но приводит к некоторому фонетическому однообразию слов.

● Диссимиляция

Это явление, обратное ассимиляции . Представляет собой расподобление артикуляции двух одинаковых или подобных звуков.

Феврарь перешло в февраль (ср. англ. February, нем. Februar, фр./evrier), кори­дор - колидор (в просторечии), фр. couroir - couloir (рус. кулуар), велблюд - верблюд - примеры дистактной диссимиляции.

Контактная диссимиляция наблюдается в словах легко [лехко], скучно [скушно].

● Метатеза (гр. перестановка) - взаимная перестановка звуков или слогов в пределах слова.

Слово мармор (гр. дардаро;) перешло в рус. мрамор, талерка (нем. Teller или шведское talrik) - тарелка, долонъ стала ладонь, творушка - ватрушка, каталажка -


такелаж, невро(-патолог) - нерв. Англ. thridda - third (третий), герм. Ъгеппеп пере­шло в анг. burn (гореть), bridd- в bird (птица).

Нем. Brennstein -Bernstein, фр./ormaticu -fromage.

Например, президент СССР Горбачев всегда произносил Арзебажан вместо Азербайджан - так ему было удобнее.

● Гаплология (греч. "anxooq - простой) – упрощение слова вследствие диссимиляции, при которой происходит выпадение одинаковых или сходных слогов.

Напр., минералолог ия - минералогия, корнено сый - курносый, близозор кий - бли­зорукий, трагикоком едия - трагикомедия, стипепе ндия - стипендия. Но в самом слове гаплоло гия - гаплологии (*гаплогия) нет.

Анг. miners" rights вместо miners"s rights (при совпадении одинаково звучащих формантов мн. числа и притяжательного падежа последний формант отпадает).

Помните о том, что все, что Вы учите, нужно проговаривать вслух, слушая озвучку как самого урока, так и ответов к упражнениям. Не бойтесь, если Вы еще несильны в правилах чтения – просто повторяйте за диктором и возвращайтесь к файлу по правилам чтения .
Произношение же подхватится само в процессе работы с турецким языком.

Гармония гласных «на 4»

Принцип тот же, схемы следующие.

Если последней гласной в слове будет a или ı ı .

a , ı ı

akıllı – умный
Ben akıllı yı m. – Я умная. (ben – я )

e или i , то следующей гласной при образовании какой-либо конструкции будет буква i .

e , i i

erkek – мужчина
Sen erke ksi n. – Ты мужчина. (sen – ты )

Если последней гласной в слове будет одна из букв u или o , то следующей гласной при образовании какой-либо конструкции будет буква u .

o , u u

tuzlu – солёный
Deniz tuzlu du r. – Море соленое. (deniz – море )

Если последней гласной в слове будет одна из букв ü или ö , то следующей гласной при образовании какой-либо конструкции будет буква ü .

ö , ü ü

Geceleyin derece düşü ktü r. – Ночью температура низкая. (geceleyin – ночью , derece – температура, градус , düşük – низкий )

Пока мы с Вами разбирались со схемами чередования гласных в словах, мы коснулись уже 2 тем:

множественное число

эквивалент глагола «быть» в турецком языке

Как я всегда говорю, намного проще и быстрее учить иностранный язык через русский язык.

Это значит, что наша задача – это не учить весь иностранный язык так, как его предлагают учить учебники, а постепенно и по мере необходимости находить в нем эквиваленты наших русских конструкций.

Глагол «быть» в турецком языке – самое явное тому подтверждение.

Мы в русском языке говорим «я дома» , «ты красивая» , «они заняты» , «это очень интересно» . В европейских языках за эту конструкцию отвечает глагол «быть» .

В турецком языке нет самого по себе глагола «быть» , но есть т.н. аффикс сказуемости , который и поможет нам выстраивать такие предложения (термин «аффикс сказуемости» нужно запомнить, т.к. он будет встречаться нам очень часто, другими словами это привычные для нас личные окончания для глагола).

Этот аффикс для каждого лица и числа имеет свой каркас из согласных букв, а гласную букву внутри этого каркаса мы выбираем по гармонии гласных на 4 . Аффикс сказуемости пристёгивается позади слова и всегда замыкает предложение.

Местоимения После согласной
(doktor – доктор )
После гласной
(abla – сестра )
Ben doktorum ablay ım
Sen doktorsun ablasın
O doktordur abladır
Biz doktoruz ablay ız
Siz doktorsunuz ablasınız
Onlar doktordurlar abladırlar

Красным выделены эти т.н. аффиксы, которые нам нужно выучить – именно они будут нам подсказывать, о ком идет речь. И именно с ними мы сможем строить фразы, для которых в европейских языках есть глагол «быть» :

я дома, он занят, мы здоровы, они в отпуске, девочка красивая, погода хорошая, это интересно и т.д.

Теперь некоторые пояснения к табличке:

Для «я» и «мы» после гласной мы добавили еще букву у (й) , чтобы разделить 2, идущие подряд, гласные.

Для местоимения «они» onlar в аффиксе сказуемости dırlar durlar dürler dirler кусочки lar и ler образованы по гармонии гласных на 2 для множественного числа.

Для dır и dırlar на 4 имеются соответствующие пары для глухой согласной – tır и tırlar .

Дело в том, что кроме гласных в турецком языке есть еще и согласные, которые тоже нужно выстраивать по определенному правилу: звонкая к звонкой, глухая к глухой. Если слово закончилось на глухую согласную (например, k ) и мы крепим к слову какой-нибудь очередной грамматический вагончик, который обычно начинается с буквы d , то в этом случаем такой паровозик будет начинаться на t .

Например:

O küçüktür . – Он маленький.

Видите, у нас не dür , а tür , потому что само слово «маленький» küçük закончилось на глухую k .

Не стоит слишком загружать себе этим голову, так как, если в правилах, которые мы будем изучать, появится такой вагончик с чередующейся d / t , мы об этом обязательно еще раз скажем.

А так на сегодня все ☺

Мы выучили с Вами целых 4 темы за один урок:

Схему на 2

И к ней множественное число

Схему на 4

И к ней эквивалент глагола «быть»

Как итог, который поможет привести в порядок буквы в турецком:

По гармонии гласных на 2 в аффикс может вставляться либо а , либо е .

По гармонии гласных на 4 в аффикс может вставлять либо ı , либо u (и эти же буквы со значками сверху: i , ü )

Если работаем с согласными, то обращаем внимание на столкновение глухих согласных .

фонетическое явление, пронизывающее собой весь звуковой строй языков урало-алтайской семьи, хотя и присущее отдельным ее членам не в одинаковой мере. В языках других семейств, за исключением резьянского говора, принадлежащего к группе словинских наречий, т. е. к семье индоевропейской, оно не наблюдается. Явление это заключается в зависимости гласных звуков, входящих в состав второстепенных (суффиксальных) слогов слова, от гласного в главном (коренном) слоге. Оно находится в тесной связи с морфологическим строем урало-алтайских языков, представляющих собой, как известно, тип языков агглютинирующих, т. е. присоединяющих к корню (находящемуся всегда во главе слова) ряд второстепенных, суффиксальных слогов, ничем с корнем не связанных. Все урало-алтайские гласные сообразно большей или меньшей чувствительности своей к влиянию коренного гласного делятся обычно на два класса: "светлых" и "темных", или, выражаясь в терминах физиологии звука, "нёбных (и, е, ю)" и "ненёбных (а, о, у, ы)". "Светлый" гласный корня требует и "светлых" гласных в суффиксе, "темный" - "темных". Загадочна Г. гласных в резьянских говорах, где она принимает другой характер: главным, обусловливающим гласным в слове является гласный с ударением, а не ударенные изменяются сообразно с ним. Эта особенность резьянских говоров, открытая их исследователем, профессором Бодуэном де Куртенэ, дала ему повод считать резьян ославянившимися туранцами. Ср.: Adam, "De l"harmonie des voyelles dans les langues Ouralo-Altaïques" (Париж, 1874); О. Bohtlingk, "Ueber die Sprache der Jakuten" (1851); Ahlquist, "Forschungen auf d. Gebiete d. uralaltaisch. Sprachen" (т. I, мордов. грамматика, СПб. и Гельсингфорс, 1861); W. Radloff, "Phonetik d. nordl. Türksprachen" (Лейпциг, 1882); Бодуэн де-Куртенэ, "Опыт фонетики резьянских говоров" (1875).

  • - соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое, а также созвучие, согласие, в эстетике как существенная характеристика прекрасного...

    Начала современного Естествознания

  • - Дочь Ареса и Афродиты, унаследовавшая красоту своей матери. Супруга Кадма. Само ее имя символизирует гармонию их брака. Боги подарили ей на свадьбу золотое ожерелье, сделанное божественным Гефестом...

    Античный мир. Словарь-справочник

  • - стече́ние гла́сных или хиатус, тип нарушения благозвучия речи, столкновение гласных на стыке смежных слов: «Тогда о истине Стекло уверит нас…» , «Изделье лёгкое Европы…» ...

    Литературная энциклопедия

  • - один из дифференциальных признаков в классификации гласных звуков, основывающийся на более высоком или более низком положении языка...

    Большая Советская энциклопедия

  • - уподобление гласных аффиксов гласному корня по признаку места образования, лабиализации и др.; разновидность прогрессивной ассимиляции. Широко распространена в агглютинативных языках...

    Большой энциклопедический словарь

  • - § 11...

    Правила русского правописания

  • - То же, что сингармонизм...
  • - Чередование гласных неверхнего подъема, связанное с местом гласного звука по отношению к ударению...

    Словарь лингвистических терминов

  • - Слияние двух смежных гласных, приводящее к возникновению одного. Дикобраз, Федор. ср. слияние двух гласных в славянских языках в один простой гласный после утраты интервокального йота...

    Словарь лингвистических терминов

  • - См. quadrilatère des voyelles...
  • - Явление, состоящее в том, что гласным корня определяется характер последующих гласных в аффиксах данного слова: oda комната – odalar комнаты...
  • - 1) названия, состоящие из одного гласного звука: а – , и – и др....

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - В основе классификации звуков лежат следующие признаки: 1) участие губ; 2) степень подъема языка по вертикали по отношению к небу; 3) степень продвинутости языка вперед или отодвинутости назад по горизонтали...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - См. mouvement vocalique...

    Пятиязычный словарь лингвистических терминов

  • - См. triangle des voyelles...

    Пятиязычный словарь лингвистических терминов

  • - 1) в современном русском литературном языке господствует иканье – совпадение в первом предударном слоге всех гласных фонем, кроме фонемы < у>, в звуке...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"Гармония гласных" в книгах

РАБОТА НАД СОЧЕТАНИЯМИ ГЛАСНЫХ. «ЗИЯНИЕ».

Из книги Скороговорки в речевом тренинге автора Смирнова М В

РАБОТА НАД СОЧЕТАНИЯМИ ГЛАСНЫХ. «ЗИЯНИЕ». При произнесении двух рядом стоящих гласных звуков переход из одного в другой происходит плавно, без разделения дыхательной паузой, за счет перестройки артикуляции и внутриротового пространства.На начальном этапе работы над

1. Гармония сама по себе, или гармония в делом как принцип

автора Лосев Алексей Федорович

1. Гармония сама по себе, или гармония в делом как принцип Не нужно доказывать того, что такое общее учение о гармонии должно предшествовать всем ее отдельным проявлениями. Если мы всю эту структуральную область противопоставили понятийной, или, как можно было бы сказать,

Глава II. ГАРМОНИЯ (HARMONIA) В ЦЕЛОМ, ИЛИ ГАРМОНИЯ КАК ПРИНЦИП

Из книги Итоги тысячелетнего развития, кн. I-II автора Лосев Алексей Федорович

Глава II. ГАРМОНИЯ (HARMONIA) В ЦЕЛОМ, ИЛИ ГАРМОНИЯ КАК

6. Античная гармония и гармония средневековая

Из книги Итоги тысячелетнего развития, кн. I-II автора Лосев Алексей Федорович

6. Античная гармония и гармония средневековая Об античной гармонии имеется целый ряд важных работ, которые перечислены у нас ниже (Дополнительная библиография, Общая литература, Гармония). Из этих работ мы сейчас указали бы на работу Л. Шпитцера, поскольку в ней

Артикулирование гласных

Из книги Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского автора Сарабьян Эльвира

Артикулирование гласных Непрерывность и ровность звучания голоса достигается работой над гласными звуками. Гласные звуки придают речи мелодику, звучность, текучесть. Хорошо поставленные гласные позволяют наиболее полно выражать эмоции. Четкость артикуляции, хорошую

Правописание безударных гласных

Из книги Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник автора Лопатин Владимир Владимирович

Правописание безударных гласных § 33. Общее правило. Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный

I. Правописание гласных в корне

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

I. Правописание гласных в корне § 1. Проверяемые безударные гласные Безударные гласные корня проверяются ударением, т. е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова, например: примерять (м?рить) костюм – примирять

I. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

I. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ § 1. Проверяемые безударные гласные Безударные гласные корня проверяются ударением, т. е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова, например: леса (лес), лиса (ли?сы), примерять

§ 235. Произношение гласных звуков

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 235. Произношение гласных звуков Основной особенностью русского литературного произношения в области гласных является их разное звучание в ударном и безударном слогах при одинаковом написании. В безударных слогах гласные подвергаются редукции. Существуют два типа

Подъём гласных

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

6. Чтение гласных (и согласного j)

Из книги Латинский язык для медиков автора Штунь А И

2. Чтение гласных (и согласного j)

Из книги Латинский язык для медиков: конспект лекций автора Штунь А И

Отработка гласных звуков

Из книги Овладейте силой внушения! Добивайтесь всего, чего хотите! автора Смит Свен

Отработка гласных звуков Гласные звуки отвечают за певучесть, мелодичность голоса. Хорошо развитые, открытые гласные разнообразят интонацию, позволяют «играть» голосом, делают его выразительным.Комплекс следующих упражнений поможет вашему голосу стать подвижным и

5. Во славу гласных - и согласных

Из книги Эмбриология поэзии автора Вейдле Владимир Васильевич

5. Во славу гласных - и согласных Вы считаете, да и принято, в общем, считать, что ни гласные, ни согласные «сами по себе» ничего не значат, и не видите вы, при этом, или не признаете разницы между «ничего не значить» и «смысла (или хоть смысловой окраски) не иметь». А я

Интерпретация гласных фонем

Из книги Турбулентное мышление [Зарядка для интеллекта] автора Гаврилов Дмитрий Анатольевич

Интерпретация гласных фонем В древние времена язычества искусство красноречия считалось магическим и относилось к числу даров бессмертных богов. Зная же подлинные имена вещей, по тем же воззрениям, можно было управлять миром. «Лирикам» мы бы посоветовали обратиться

Гармония гласных

фонетическое явление, пронизывающее собой весь звуковой строй языков урало-алтайской семьи, хотя и присущее отдельным ее членам не в одинаковой мере. В языках других семейств, за исключением резьянского говора, принадлежащего к группе словинских наречий, т. е. к семье индоевропейской, оно не наблюдается. Явление это заключается в зависимости гласных звуков, входящих в состав второстепенных (суффиксальных) слогов слова, от гласного в главном (коренном) слоге. Оно находится в тесной связи с морфологическим строем урало-алтайских языков, представляющих собой, как известно, тип языков агглютинирующих, т. е. присоединяющих к корню (находящемуся всегда во главе слова) ряд второстепенных, суффиксальных слогов, ничем с корнем не связанных. Все урало-алтайские гласные сообразно большей или меньшей чувствительности своей к влиянию коренного гласного делятся обычно на два класса: "светлых" и "темных", или, выражаясь в терминах физиологии звука, "нёбных (и, е, ю)" и "ненёбных (а, о, у, ы)". "Светлый" гласный корня требует и "светлых" гласных в суффиксе, "темный" - "темных". Загадочна Г. гласных в резьянских говорах, где она принимает другой характер: главным, обусловливающим гласным в слове является гласный с ударением, а не ударенные изменяются сообразно с ним. Эта особенность резьянских говоров, открытая их исследователем, профессором Бодуэном де Куртенэ, дала ему повод считать резьян ославянившимися туранцами. Ср.: Adam, "De l"harmonie des voyelles dans les langues Ouralo-Altaïques" (Париж, 1874); О. Bohtlingk, "Ueber die Sprache der Jakuten" (1851); Ahlquist, "Forschungen auf d. Gebiete d. uralaltaisch. Sprachen" (т. I, мордов. грамматика, СПб. и Гельсингфорс, 1861); W. Radloff, "Phonetik d. nordl. Türksprachen" (Лейпциг, 1882); Бодуэн де-Куртенэ, "Опыт фонетики резьянских говоров" (1875).

С. Булич.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Гармония гласных" в других словарях:

    Уподобление гласных аффиксов гласному корня по признаку места образования, лабиализации и др.; разновидность прогрессивной ассимиляции. Широко распространена в агглютинативных языках (см. Агглютинация) … Большой Энциклопедический словарь

    Уподобление гласных аффиксов гласному корня по признаку места образования, лабиализации и др.; разновидность прогрессивной ассимиляции. Широко распространена в агглютинативных языках (см Агглютинация). * * * ГАРМОНИЯ ГЛАСНЫХ ГАРМОНИЯ ГЛАСНЫХ,… … Энциклопедический словарь

    - … Википедия

    То же, что сингармонизм … Словарь лингвистических терминов

    гармония гласных (сингармонизм) - (др. греч. σύν âместе + ´αρμονια связь, созвучие) Явление [гл. обр. в тюркских языках], состоящее в том, что гласным корня определяется характер последующих гласных в аффиксах данного слова: oda комната – odalar комнаты (турецк.) … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    - (греч. harmonia, от harmoso приводить в порядок). 1) музыкальное созвучие, согласование, учение об отношениях между интервалами, гаммами, об аккордах, модуляциях в проч. 2) соразмерность частей с целым и между собой в художественных произведениях … Словарь иностранных слов русского языка

-фонетическое явление, состоящее в уподоблении гласных (иногда согласных) в рамках одного слова по одному или нескольким фонетическим признакам, таким, как, (открытость) или огубленность . Явление присуще главным образом агглютинативным языкам . Сингармонизм по ряду и огубленности характерен для вокализма большинства тюркских языков. В западных языках финно-угорской группы действует закон гармонии гласных по ряду образования звуков (передний или задний). Для тибетского языка характерен сингармонизм по подъёму. В той или иной степени явление сингармонизма присутствует во многих языках мира (акан , игбо , бежтинский , такелма , сранан-тонго , сарамакканский , лингала , сесото , северный сото и др.).

Соотношение сингармонизма и умлаута [ | ]

Под сингармонизмом преимущественно понимается уподобление последующего гласного предыдущему (прогрессивный сингармонизм) . Регрессивный сингармонизм называется умлаутом .

Соотношение сингармонизма и аблаута [ | ]

Аблаут от сингармонизма отличается отсутствием или необязательностью позиционной обусловленности. В то же время возможно одновременное существование сингармонизма и аблаута.

Отмирание сингармонизма [ | ]

Прогрессивный сингармонизм (проявляющийся частично или полностью) исчез в эстонском и некоторых других финно-угорских и самодийских, в некоторых тюркских (литературном узбекском, уйгурском, крымчакском, урумском, балканских диалектах турецкого, саларском, сарыг-югурском) и японском языке. Данный процесс мог сопровождаться утратой фонематической важности категории ряда.

Умлаут частично или полностью исчез как позиционно обусловленное изменение и фактически превратился во вторичный

Выбор редакции
Есть у меня такая замечательная книжка, только все забываю куда ее деваю. Так вот, решила опубликовать здесь пост и в него вписать самые...

Подробности Категория: Физика атома и атомного ядра Опубликовано 10.03.2016 18:27 Просмотров: 5164 Древнегреческие и древнеиндийские...

Ценностями в наиболее общем смысле называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества. Ценности обладают...

Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина АннаНаселённый пункт - населённое людьми место (поселение),...
Все началось в далеком 1934 году.В конце 20-х - начале 30-х годов принципиально менялась инфраструктура Челябинска. За короткое время он...
Начиная с XVII столетия наука выдвинула целый ряд классификаций человеческих рас. Сегодня их количество доходит до 15. Однако в основе...
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...
Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...
Изменения и особенности проведения ЕГЭ в 2015 году В 2014 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности...