Эффективные приемы обучения немецкому языку. Игра – активный метод обучения немецкому языку. Интенсивные методы обучения иностранным языкам


Использование интерактивных методов обучения на уроках немецкого языка с одарёнными учащимися

Sag mir, ich vergesse.

Zeig mir, ich behalte. Ziehe mich heran, ich verstehe. Восточная мудрость

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« inter» - «взаимный», «act» - «действовать»). По-немецки- „Wechselwirkung“. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Существуют определенные признаки интерактивного взаимодействия на уроке. Прежде всего, это возможность для любого из учащихся по какой - либо проблеме иметь свою точку зрения, услышать мнение оппонента и правильно реагировать на него. В рамках интерактивного взаимодействия педагог не передает готовые знания, а организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся при этом еще и создает ситуацию успеха, позитивно и оптимистически оценивая учащихся. Наличие рефлексии так же является одним из признаков интерактивного взаимодействия на уроке.

Поэтому, мне кажется, что именно данный метод наиболее эффективен при работе с одарёнными учащимися. Ведь чтобы воспитать свободного и думающего человека, необходимо чтобы процесс обучения был осмысленным и увлекательным, ученик чувствовал себя одарённым, неповторимым и успешным.

Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Что особенно важно для учащихся с повышенной мотивацией.

При работе с такими учащимися на уроке немецкого языка использую следующие интерактивные задания:

Работа в малых группах. Состав группы 5 - 6 человек. В каждой группе желательно объединить учащихся разного уровня подготовки. Следует заранее запланировать, как учащиеся будут распределены на группы. Для этого можно раздать карточки разного цвета, таким образом, объединив учащихся в группы.

Интерактивная игра « Детективы». Участники получают карточки, на которых написаны роли. Задача каждого участника - задавать вопросы, чтобы выяснить, кто есть кто. Эта игра с успехом используется для актуализации знаний по темам: «Животные», «Овощи и фрукты», «Вопросительные предложения» (в различных грамматических временах глагола).

Интерактивное упражнение «Восстанови рассказ». Текст делится на столько частей, сколько мини - групп; каждая часть текста делится на предложения. Задача групп - восстановить свой отрывок, а затем группы восстанавливают весь текст.

В структуру интерактивного занятия с одарёнными учащимися включаю интерактивные игры на снятие эмоциональных зажимов. «Сказка» . Ведущий рассказывает группе начало сказки, знакомит с ее героями. А затем предлагает группе придумать кульминацию и развязку сказки. Каждый участник группы пишет предложение на листке бумаги, заворачивает часть листка с предложением, чтобы его нельзя было прочитать следующему участнику, который в свою очередь пишет свое предложение. Все участники пишут по фразе, затем ведущий представляет группе получившуюся сказку.

Часто использую в старших классах метод «Пять по пять».

Выбираю текст и делю его на несколько (три-шесть) приблизительно равных по объему и законченных по смыслу частей. Группы располагаются за отдельными столами, каждый учащийся получает одну часть текста.Я предлагаю в течение 10 минут поработать над содержанием полученной части текста индивидуально. При работе над содержанием учащийся должен внимательно прочитать текст, для того чтобы как можно точнее передать его основной смысл другим учащимся в произвольной форме (составляет план, тезисы и т. п.). По окончании работы учащимся в каждой группе предлагается рассчитаться по порядку и запомнить свои номера. Затем образуются новые группы: первая группа формируется из первых номеров всех групп; вторая - из вторых номеров всех групп. Таким образом, образовавшиеся группы состоят из учащихся, каждый из которых владеет одной частью текста. Учащимся предлагается представить содержание текста в группе. По окончании работы учащиеся могут задать вопросы друг другу, я также в форме вопросов проверяю, как учащиеся поняли содержание всего текста.

При работе с учащимися с повышенной мотивацией с успехом можно применять и метод графического изображения основных мыслей (Mind Mapping), проектные методики. Стоит сказать, что интерактивные методы обучения следует вводить поэтапно, сначала это работа в парах или малых группах, где каждый получает возможность участвовать в работе, развивать навыки сотрудничества и общения.

Глава 2. Методические особенности использования игры как интерактивного метода обучения лексике на уроках немецкого языка

2.1 Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку

Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов:

а) подготовки учащихся;

б) изучаемого материала;

в) конкретных целей и условий урока.

Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить повторением пройденного материала, а так же разрядкой на уроке.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Все зависит от конкретных условий работы учащихся.

Урок немецкого языка -- это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися возникает благодаря игровой атмосфере. При помощи игры учитель располагает учащихся к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся изучению немецкого языка. Она несет в себе нравственное начало, делает труд радостным и творческим.

«Использование игр на уроках иностранного языка» ранее являлась моей методической темой, над которой я работала на протяжении нескольких лет. Постоянная цель моей работы: активизировать познавательную, мотивационную деятельность учащихся с помощью дидактических игр. Конечно, я не использую игры каждый день, как говорится Erst die Arbeit, dann das Spiel. Поэтому применяю их чаще всего в начале урока для разминки вестибулярного аппарата, либо в конце урока.

Игры, которые я предлагаю вашему вниманию, взяты мной из старых журналов «Иностранные языки в школе», интернета, а также из своего личного опыта. Буду надеяться на то, что моим коллегам они пригодятся в работе.

· Фонетические игры -- тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью их воспроизведения по ролям.

v Учитель зачитывает фонетическое стихотворение, в котором доминирует какой-либо звук. Дети должны отгадать его.

Mi- Ma- Mausemaus

Komm aus dem Loch heraus

Mi- Ma- Mausemaus

Komm in mein Katzenhaus!

Am Morgen steht der Cowboy

Von seinem Cowboy- Bett auf

Und wascht sich mit

v На доске изображены рисунки, под каждым рисунком- 2 буквы. Первая: для подсказки того, что изображено, а вторая: чтобы изменить слово с ее помощью.

Например: рука a=u (Hand- Hund) лунa o=u (Mond- Mund)

дверь u=ie (Tur- Tier) ваза V=N (Vase- Nase)

рыба F=T (Fisch- Tisch) дом H=M (Haus- Maus)

брюки o=a (Hose- Hase) книга B=T (Buch- Tuch)

v Преврати одно слово в другое! Разрешается изменить только одну букву. Слова записываются цепочкой на доске. Например: Mund - Mond - Mohn - Lohn - Sohn

· Лексические игры - тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слова.

v Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите: А-1, В- 2, С- 3 и т.д.

Например: 4,5,21,20,19,3,8,5 19,3,8,21,12,5,14. (Deusche Schulen)

v Ребята составляют коллективный рассказ по теме. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу. Ведущий записывает все предложения на доске. Например: 1. Der Winter. 2. Es schneit. 3. Alles ist weiss…

v Учитель записывает на карточках женские и мужские имена. Ученик должен назвать слово на ту же букву, Например по теме «Профессия»: Susanna-Sekrеtarin, Tom- Techniker.

· Грамматические игры -- способствуют употреблению учащими речевых образцов, содержащих определенный грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся.

v Учитель прячет предмет. Пытаясь угадать какой он, ученики задают вопросы. Например, - Ist es klein?

v Играющие садятся в большой круг. В руках у них карточки с числами до 10. Водящий называет любые два числа, из тех, которые указаны на карточках. Двое ребят, у которых в руках карточки с этими числами, должны быстро поменяться местами, но так, чтобы водящий не смог коснуться их рукой. Тот, до которого дотронулись должен быть водящим.

v Учитель в ряд раскладывает картинки с изображением животных. Задача учащихся: назвать животных (с помощью порядковых числительных) в том порядке, в котором оно стоит. Например:

Die erste Katze, der zweite Hund, das dritte Pferd…

· Игры для обучения чтению.

v На доске школьникам демонстрируется таблица, в клетках которой вразброс различным шрифтом написаны слоги слов. Следует составить как можно больше слов, например:

· Игры для обучения аудированию.

v На уровне слова составляется цепочка слов, причем каждое следующее слово начинается с последнего слога предыдущего слова. Например:

v Menschen- schenken- kennenlernen- …

v Дети садятся в ряд (или образуют две команды). Первый шепчет следующему слово на немецком языке. Последний игрок должен повторить слово первого игрока. Тот, кто услышал слово неправильно, пересаживается на последнее место.

v Ученики бросают друг другу мяч, называя при этом слово. Но следующее слово должно начинаться на последнюю букву предшествующего слова, например:

v Stuhl, Lampe, Elefant, Tannenbaum….

· Игры для обучения говорению.

v Класс делится на 2 команды. Учитель предлагает им выбрать по одной картинке для её описания. В течение 5 мин. каждый участник команды составляет по одному предложению, после чего команды зачитывают свои рассказы-описания. В конце работы анализируются и оцениваются.

v Каждый ученик пишет предложение в верхней части листочка бумаги на определённую тему, складывает листочек так, чтобы не было видно написанного, и передает его следующему играющему. Предложения записываются в классе по цепочке по принципу: вопрос-ответ. Затем ведущий или учитель зачитывает весь получившийся диалог.

v Учащимся предлагается составить сообщение по нескольким заданным темам (на выбор). Например: “Meine Lieblingsstadt”, “Die beste Freundin”.

Активные формы обучения на уроках английского языка

Принимая во внимание цели обучения (и главную - научить общению на английском языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов)...

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю...

Драматизация сказки как средство развития коммуникативности, творческих способностей, нравственности младших школьников при обучении иностранному языку

Сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни ярким эмоциональным изложением событий реального мира и мира фантазий, предлагая человеку образы, которыми он наслаждается и усваивает жизненно важную информацию...

Использование игры при работе над формированием навыков орфографии

Использование нестандартных форм урока при обучении лексической стороне языка

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека...

Наглядность как средство формирования лексических навыков на уроках немецкого языка у учащихся третьих классов

Повышение эффективности обучения иностранным языкам во многом зависит от учебно-материальной базы школы, и от того, какими средствами обучения располагает учитель и как он их использует в учебном процессе...

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 4 - 6 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку...

Поэтический материал как средство формирования навыков говорения учащихся 5 класса

Одним из способов и приемов обучения является работа с поэтическим текстом. Неограниченные возможности в этом направлении позволяют не только заинтересовать ребят творческой деятельностью...

Применение игровых приемов на уроках немецкого языка

Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.), В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий...

Применение игровых приемов на уроках немецкого языка

Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима...

Разработка методических приёмов работы с Интернетом на уроке немецкого языка с учащимися старших классов

В последние годы многие учителя всё чаще применяют в своей практике методику обучения в сотрудничестве, частью которой является метод проектов...

Реализация деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Методы и способы развития коммуникативной компетенции. Основные методы: Методы обучения, результатом применения которых всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина...

Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

Творческие формы развития познавательного интереса на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете - стал выше ростом и крепче телом...

Нетрадиционные методы обучения

В современных условиях бурного развития начальной школы, появления альтернативных программ и систем обучения учитель старается работать творчески. Это значит, что он систематически пополняет свои знания, уроки проводит разнообразно и увлекательно.
Работая с детьми младшего школьного возраста, я поняла, что серьёзный и большой по объёму материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.
Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Всё это осложняет работу учителя. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогут в этом нетрадиционные уроки.
По определению И.П.Подласова, нетрадиционный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру».
Наиболее распространённые типы нетрадиционных уроков:
-Урок фантазирования
-Урок-соревнование
-Урок открытых мыслей
-Урок-турнир
-Урок-диспут
-Урок-эврика
-Урок-зачёт
-Урок творчества
-Урок-спектакль
-Урок-конкурс
-Урок-конференция
-Интегрированный урок
-Урок-игра
-Урок-сказка
-Урок взаимного обучения
-Урок-КВН
-Урок-путешествие
-Аукцион знаний
-Волшебный конверт
Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся. Но некоторые из них (путешествие, интегрированный, коллективный урок, лекция) можно использовать при изучении нового материала. Такие уроки желательно ставить по расписанию последними, так как дети увлекаются игрой, что может помешать проведению следующих уроков.
К данному виду урока готовится заранее не только учитель, но и весь класс, а иногда и родители. Дети могут смастерить наглядные пособия, подготовить доклады и сообщения по дополнительной литературе, оформить кабинет, пригласить и встретить гостей.
Приведу краткое описание ряда нетрадиционных уроков.
Урок-путешествие.
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования. Экскурсоводом может быть учитель или заранее приготовленный ученик.
Учащимся предлагается маршрутный лист. Дети выбирают транспорт, снаряжение, одежду-всё, что необходимо для путешествия.
Урок построен в виде практических заданий, которые дети выполняют на остановках. Остановки учитель планирует заранее. Например, во время кругосветного путешествия по теме «Материки и океаны» учащиеся совершают остановки на каждом континенте и узнают отличительные особенности природы Америки, Африки, Австралии и т.д.
Во время путешествия учащиеся выполняют путевые заметки, зарисовки, заполняют маршрутный лист (в виде контурной карты). По окончании путешествия составляют отчёт об « увиденных» объектах.
Урок-сказка.
Урок строится по русским народным сказкам, по сказкам В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, или учитель сочиняет новую сказку.
Как и в любой сказке, на таком уроке должны быть положительные герои и отрицательные. В сказке должна быть завязка: проблемный вопрос, необычная ситуация, загадка, появление героя сказки в необычном костюме.
Далее следует кульминация, развитие сюжета, где обязательны борьба добра и зла, споры, шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время этого этап
·а урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока.
Заканчивается урок-сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием.
Урок-КВН.
Проводится в форме соревнований между командами. Этапами урока являются задания для команд: разминка, практические задания, поединок капитанов, физкультминутки.
Каждая команда в начале урока выбирает название (лучше по теме урока) и капитана команды. Приглашается жюри.
Вопросы и задания по содержанию носят познавательный, обучающий, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными, шуточными, игровыми.
Урок-викторина.
Урок похож на урок-КВН, разница только в том, что учащиеся работают не по командам, а индивидуально. Урок-викторина и урок-КВН проводятся с целью повторения учебного материала.
Урок-игра.
Названный вид урока может быть проведён в форме игр «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай» и др. Учебная задача данных уроков-обобщение и систематизация знаний учащихся.
Урок-лекция.
Проводится в 3-4 классе при условии высокого интеллектуального развития школьников.
Материал лекции должен быть интересным, сопровождаться показом наглядных пособий, содержать много примеров из личного опыта учителя и школьников. Лекция проводится в течение 30 мин., в остальное время урока можно провести самостоятельную работу по проверке усвоения материала или провести этап закрепления и систематизации знаний.
Коллективный урок.
Используется при изучении несложного нового материала. Класс делится на несколько групп по 5-6 человек. В одну из групп выбираются наиболее сильные учащиеся. Вначале урока каждая группа выполняет проверочное задание по домашней работе (письменные задания по карточкам, перфокартам; устные-по ребусам, кроссвордам, учебникам).
Учитель в это время работает с группой сильных школьников, объясняет им новую тему, закрепляет материал, даёт инструкции, выполняет схемы, рисунки, таблицы. Подготовленные «учителя» подсаживаются по одному к другим группам и объясняют новую тему одноклассникам. Учащиеся сразу проводят в своих группах закрепление материала, выполняют в классных тетрадях рисунки и схемы. В конце урока учитель проверяет знания школьников либо устно, либо письменно. Оценивается работа «учителей» и их «учеников».
Коллективная форма обучения довольно сложна для учащихся начальных классов. К подобному уроку детей необходимо готовить постепенно, вводя на различных уроках элементы групповой работы. Многое зависит от продуманности заданий (инструкций и опорных схем) при объяснении нового материала группе сильных школьников.

Можно проводить не только нестандартные уроки, но и использовать нестандартные приёмы на различных этапах урока. Например, при подведении итога урока, мы недостаточно часто используем задачи наглядно-образного характера. В силу ограничения времени итог проводится быстро, с помощью вопросов: «Чему научились?», «Что нового узнали?» и т. д. Такая не очень конкретная постановка вопросов заставляет детей давать зачастую туманные, расплывчатые, не несущие смысловой нагрузки ответы.
А ведь целенаправленный характер интересно и необычно организованных условий для подведения итога урока-заключительный аккорд в учебно-воспитательном процессе!
Известно, что к концу урока в силу различных причин, в том числе и физиологических, у детей притупляется внимание, падает работоспособность, нарастает умственная напряженность. Эта заключительная часть урока не должна проходить серо и уныло. Поэтому целесообразно в игровой форме, отличающейся своей оригинальностью и необычностью, привлечь внимание детей к завершающему этапу урока и закончить его на одном дыхании.

Березина Инна Валерьевна
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-04 Игра – активный метод обучения немецкому языку Березина Инна Валерьевна МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность учащихся и интенсивное групповое взаимодействие.

Просмотреть свитедельство о публикации


Игра – активный метод обучения немецкому языку

Оснащение: компьютер, проектор.

I. Презентация педагогического опыта

Как гласит китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь».

В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность уча щихся и интенсивное групповое взаимодействие.

По Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, для формирования и развития коммуникативной и социальной компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учащиеся должны уметь интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Основной задачей педагога в современных условиях является умение организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю могут помочь активные методы обучения.

К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д Ушинского и других.

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного о бучения делят на имитационные и не имитационные. Имитационные методы, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. Им итационные игровые методы подразделяются на: деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации. Имитационные не игровые: анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение задач и так далее. Не имитационные: дискуссии, активные проблемные лекции, решение проблемных ситуаций.

II. Представление занятия

Занятия играми обогащают детей новыми ощущениями, эмоциями, представлениями и понятиями. В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала. В зависимости от возрастных особенностей учеников и целей урока необходимо использовать грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры, игры на разминку.

III . Имитационная игра со слушателями

Учителя немецкого языка делят аудиторию методом случайного отбора (используя цветные конфеты) на группы по пять человек. Каждая группа получает свою игру с подробным описанием хода игры и начинается процесс.

IV . Моделирование

Слушателям предлагается самостоятельно ознакомиться со списком игр и подумать, на каком этапе урока их можно использовать.

После завершения работы проходит обсуждение.

V . Рефлексия

Использование игр на уроках иностранного языка делает процесс обучения более увлекательным. В процессе игры ребенок чувствует себя эмоционально раскрепощенным. Он может без ограничений проявить свои творческие способности.

Игра - это наиболее комфортный способ познания для ребенка.

, . .

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация .

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора .

В качестве главных целей введения в образовательную практику метода проектов можно назвать следующие:

  • показать умение отдельного обучаемого или группы обучаемых использовать приобретённый исследовательский опыт;
  • реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нём и донести это до заинтересованной аудитории;
  • продемонстрировать уровень обученности иностранному языку; совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;
  • подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости .

Проект является альтернативным способом организации учебного курса и исключает традиционные принципы планирования и организации обучения определённой учебной дисциплины. При реализации метода проектов используются различные проблемные, исследовательские, поисковые методы, ориентированные на реальный практический результат. Интеграция метода проектов в учебный процесс предполагает выполнение творческих или исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса. В процессе изучения иностранного языка метод проектов рассматривается как комплексный вид учебной деятельности, так как интегрирует различные виды иноязычного речевого общения для решения творческих практических задач. При его использовании изучаемый иностранный язык выступает, с одной стороны, в качестве средства образовательной творческой деятельности, а с другой – в процессе работы над проектом происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах его использования .

В курсе немецкого языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значительный для школьника.

В наших условиях дети начинают изучать немецкий язык с 2 класса и достигают базового уровня владения предметом. Уже на начальном этапе обучения необходимо постепенно готовить учащихся к поисковой деятельности, конечным продуктом которой, могут быть ассоциограммы, коллажи. Например, так как изучение немецкого языка начинается с ознакомления учащихся с кратким культурологическим портретом страны, с фактами языкового поведения носителей немецкого языка, то можно предложить составить ассоциограммы: «Was fällt euch zu Deutschland ein?» и объединить их в коллаж «Наше представление о Германии и немцах».

Такое наличие поисковой деятельности уже на первых этапах обучения позволит учащимся начать проектную деятельность .

На этапе основного общего среднего образования (например, в 5-6 классах) происходит дальнейшее вовлечение учащихся в проектную форму учебной деятельности. На этой ступени обучения целесообразно осуществлять небольшие по объему проекты, рассчитанные на один урок, например, проект «Wir malen, bauen, basteln» .<Приложение 1 >

Такое постепенное вовлечение учащихся сформирует у них прочные навыки проектной деятельности (умения ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, объяснять, и т.д.), что позволит им следующих этапах обучения самостоятельно осваивать интересующие их темы.

Метод проекта является одним из прогрессивных методов обучения и развития учащихся. Недаром он относятся к технологиями XXI века.

Список литературы

  1. Брейгина, М.Е. Проектная методика на уроках испанского языка // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 2. – С. 28-32.
  2. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.: АРКТИ, 2002.
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 2. – С.3-10.
  4. Соловова, Е.Н. Апальков В.Г. Курсы: «Развитие и контроль коммуникативных умений» // «Первое сентября» №17-24, 2005-2006г.
Выбор редакции
Производная экспоненты равна самой экспоненте (производная e в степени x равна e в степени x): (1) (e x )′ = e x . Производная...

Есть у меня такая замечательная книжка, только все забываю куда ее деваю. Так вот, решила опубликовать здесь пост и в него вписать самые...

Подробности Категория: Физика атома и атомного ядра Опубликовано 10.03.2016 18:27 Просмотров: 5164 Древнегреческие и древнеиндийские...

Ценностями в наиболее общем смысле называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества. Ценности обладают...
Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина АннаНаселённый пункт - населённое людьми место (поселение),...
Все началось в далеком 1934 году.В конце 20-х - начале 30-х годов принципиально менялась инфраструктура Челябинска. За короткое время он...
Начиная с XVII столетия наука выдвинула целый ряд классификаций человеческих рас. Сегодня их количество доходит до 15. Однако в основе...
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13...
Определение 1 Самосознание – это биологически обусловленная способность человека осознавать самого себя.Осознавание личностью себя как...