Конспект в старшей группе на тему трапеция. Конспект занятия по фэмп для детей старшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия по фэмп с детьми старшей группы на тему: «мир загадок»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку!»
Цель: обобщить полученные знания и закрепить умения по пройденному материалу;Задачи:
1. Уточнение представления детей о геометрических фигурах;
2. Закрепить представление детей о холодных и теплых цветах спектра;
3. Упражнять детей в сравнивании предметов по длине, развивать логическое мышление, сообразительность;
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
5. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь.
Материалы и оборудования: письмо, конверты с заданиями от лесных жителей, изображения 7 морковок различных по размеру, квадраты различных цветов (красный, желтый, оранжевый,розовый, синий, голубой, фиолетовый, зеленый), геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от Колобка. Давайте я вам его прочитаю:
«Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжон,на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А теперь, в лесу, меня хотят съесть лесные звери. Помогите мне! Лесные жители дали мне задания. Они очень трудные. Я не могу их решить» .
Воспитатель: Дети, поможем Колобку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вы помните сказку про колобка? Кого в лесу он сначала встретил?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Верно! А вот и задание от Зайца.
« У меня есть 7 марковок. Все они разной величины. Нужно их разложить по порядку: от самого маленького, до самого большого». Ну что дети, вы готовы?
Дети: Да! (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием зайца! А кого в лесу встретил Колобок после зайца? Кто помнит?
Дети: Волка!
Воспитатель: Правильно! А вот и задание от Серого Волка. (Открывает конверт с заданием и читает) «У меня есть квадраты разных цветов, нужно их разделить на холодные и теплые цвета». Дети, вы готовы выполнить задание?
Дети: Да! (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы,дети! Вы все правильно сделали. А теперь давайте выполнять следующее задание, которое приготовил Медведь. (Открывает конверт с заданием и читает)
«У меня есть геометрические фигуры. Нужно определить и назвать их». Дети, давайте поможем Колобку справиться с заданием! (Воспитатель показывает геометрические фигуры:круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, а дети их называют) Дети, какие же вы умные! Все правильно назвали! Справились с заданием! А кто знает, кого Колобок встретил после Медведя?
Дети: Лису!
Воспитатель: Верно. Лиса приготовила сложные вопросы, на которые нам нужно ответить. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первый вопрос: во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол?
Дети: В пятиугольник. (Если детям сложно ответить на этот вопрос, до они пробуют отрезать один угол квадрата)
Воспитатель: Молодцы, следующий вопрос: есть ли стороны, углы, вершины у круга? (показывает круг при необходимости)
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Последний, третий вопрос: из каких двух фигур можно сложить квадрат?
Дети: Из 2 одинаковых треугольников и прямоугольников.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как я рада, что вы выполнили все сложные задания правильно. Вы помогли Колобку, теперь он может не бояться лесных жителей и вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ГБОУ СОШ ИТШ им. П.Р. Поповича Дошкольное отделение по адресу Большой Коптевский д.10 Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Геометрические фигуры: ромб, трапеция». Выполнила: воспитатель Брыкова -Лукьянчикова Ю.А. Москва 2017г.
Цель: учить детей классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости: «слева», «справа»: учить передавать строение дома путем сочетания геометрических фигур разных по величине и цвету.
Математическая разминка Две пчелы жужжат в ромашках, Три летят над белой кашкой. Вот бы пчелок сосчитать: Два плюс три-всего их пять.
Все фигуры назовите, Все фигуры покажите? Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла: Три стороны и три угла.
Новые фигуры изучали, все уголки пересчитали! Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим!
Ромб-фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два- Фигура встала вдруг одна.
Рано встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него зайчика поселим, Вот ему будет веселье!
Как- то летом, у ручья, Дом построил зайке я, Заходи-ка милый заяц, Хоть один, хоть вся семья!
Эй, привет!- я дом встречаю, Кверху голову задрав, Крышей он в ответ качает: - С добрым утром, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание: уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны; продолжать учить делить...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
занятие по математике "геометрические фигуры"
Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...
Каримова Гульназ Ринатовна
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Занятие для старшей группы на тему “ Геометрические фигуры”
Цель :Продолжать учить детей составлять фигуры из счетных палочек ,упражнять в счете впределах десяти,в классификации предметов по разным признакам. Знакомству с новыми фигурами :ромб,трапеция.
Материалы :фишки для воспитателя,коробка со счетными палочками,набор геометрических фигур для детей .
Ход занятия:
Сидя за столом
Перед началом занятия спросить у детей ,какой сейчас месяц,день недели,число.
Перед детьми лежат коробки со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник,потом отсчитать ещё две палочки и сделать ещё один треугольник.
Сколько палочек отсчитали?
Сколько четырёхугольников?
Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. сколько треугольников получилось?
Какие новые фигуры получились (ромб,трапеция) .
Игра :”Кто больше назовёт?”
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Спрашивает :в какой команде больше детей?Как по другому можно сказать об этом?Воспитатель объясняет правила игры :”Надо назвать предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ получит предмет. Например :коробка квадратный,плитка квадратная. В заключении воспитатель спрашивает у детей :какая команда больше назвала предметов четырехугольной формы?Как узнать об этом?К этому выводу дети должны прийти самостоятельно.
“Рисуем квадраты и прямоугольники”
Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали-раз,два,три. Выше руки! Шире плечи!
Раз,два,три!Дыши ровней!
Сели,встали,сели,встали
И друг друга не задели.
“Работа с геометрическими фигурами”
Перед детьми лежат коробки с геометрическими фигур . Воспитатель предлагает детям :
Отложить красные фигуры и назвать их ;
Отложить треугольники и назвать их цвет;
Отложить в сторону все квадраты и назвать их.
Работа на доске
Дети по одному подходят к доске и берут по фигуре ,прикрепляют на доску. Потом называют фигуру и цвет . При этом должен получится большой цветок. Это же задание дети выполняют за столом.
Игра”Волшебный мешочек”
В гости приходит волшебник с волшебным мешочком. Он предлагае на ощуп опредилить фигуры находящиеся в мешке и назвать их.
В конце игры волшебник раздает детям подарки.
Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник» , как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.
1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.
2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.
4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.
5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.
6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.
Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке» , шоколадки, ноутбук.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.
Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику ! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике ? (ответы детей) .
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей) .
Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику . Ребята, а на чем же мы полетим?
Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .
Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.
(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме) .
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до10!
Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.
Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику . Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками) .
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике . Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?
(Ответы детей) .
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?
Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.
(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты) .
Воспитатель: А квадрат «живой» ? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят) .
(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)
Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.
Жили-были квадрат и круг (показ фигур) . Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу . Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(показ прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
Ребята, чем же они похожи?
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
.
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”) .
Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.
А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.
Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?
Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)
Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру» . Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.
Д/и «Составь геометрическую фигуру?»
Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей) .
(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)
(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике . Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)
(Звучит космическая музыка.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике ? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.
Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект НОД по математике в старшей группе:
«Занимательная страна геометрических фигур»
Составила:
Воспитатель
Симакова
Екатерина
Анатольевна
Рязань, 2017
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель : учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
Познакомить с новыми геометрическими фигурами - трапеция и ромб;
Учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;
Упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
Развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей ).
Воспитател ь: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Дети : Да!
Загадки про геометрические фигуры :
Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
Все четыре стороны - все,как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И …(квадратом) назовем.
Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник)… получить.
Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник),
Знает об этом каждый дошкольник!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.
(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб
-фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна!
Воспитатель : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей )
Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание ).
Воспитател ь: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех ).
А квадрат? ( из четырех ). А прямоугольник? (из шести ). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры - трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек ). А чтобы построить ромб? (четыре палочки ). ( Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает ).
Воспитатель : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник ). Почему? ( потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла ).
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча - зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги - в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку ).
Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Физимнутка : В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
( игра проводится три раза ).
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 |
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
( Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку , воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным ).
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?»
( ответы детей )
Воспитатель : Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
- Типы поселений Презентация по объединению сельских поселений
- Чбмк челябинский базовый медицинский колледж
- Большие и малые расы человека
- Отклонения и допуски расположения поверхностей
- Структура самосознания личности
- Изменения в егэ на год по русскому языку
- Раздел: Шотландские сказки
- Что почитать, чтобы не оторваться
- Средневековая Европа: государства и города
- Особенности заключения договора между вузом и работодателем о практике студентов
- Сочинение «Тема памяти в поэме А
- Каким образом была осуществлена неуправляемая термоядерная реакция
- Взаимное расположение прямой и точки
- Сострадание: пример из жизни
- О книге: «Вино из одуванчиков» Рей Брэдбери Вино из одуванчиков очень краткое содержание
- Интересные факты обо всем на свете
- Решение производной для чайников: определение, как найти, примеры решений
- Лиз Бурбо Пять травм которые мешают быть самим собой
- Резерфорд установил что атом состоит из
- Какие у вас жизненные ценности?